Два раза зимой летал на 31-ой Ниве с дороги. Оба раза - буквально касался тормоза.
Один раз в начале обгона - впереди из снежной пелены далеко появился свет фар встречной машины. Решил вернуться на свою полосу. Чуть-чуть притормозил, чтоб отстать от обгоняемого грузовика. В другой раз впереди обозначилась яма. Инстинкт не вовремя сработал, чуть притормозил.
В обоих случаях после начала срыва в занос никакие меры и никакой былой опыт уже помочь ничем не могли. Резина была шипованной . "Улет" длился доли секунды. Оба раза, единственно, сумел направить машину почти перпендикулярно свалу в глубокий и крутой кювет. Удержался там на колесах. Практически обошлось без последствий.
В прошлом часто ездил на зимние рыбалки в гололед на заднем приводе и обычной (не зимней) резине на ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. "Вальсом" часто приходилось крутиться на голом льду (к счастью, тогда еще движения по трассам практически никакого не было), но с дороги ни разу не улетал.
Так что полный привод - не панацея от заносов. Скорее даже - наоборот. Да, полный привод лучше и дольше "держит" зимнюю дорогу. На нем труднее сорваться в занос. Но он не прощает ни малейших ошибок. Выйти на ПП из заноса практически невозможно, если он уже начался. Расслабляться с ним и уповать на устойчивость ПП не стоит, тем более на Парт Тайм..
Сообщение отредактировал vlad44: 25 January 2018 - 10:43 AM