Перейти к содержимому


Фотография

PTC - так есть ли обдув с электроподогревом?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 651

#621 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 February 2017 - 03:42 PM

климат стоял в автомате или на ручном?

 

Всегда только на ручном режиме климат.

Причем (забыл): когда после запуска двигателя включается РТС, и по-другому начинает звучать вентилятор в отопителе, он (звук вентилятора) через некоторое время возвращается к обычному тону. Наверное РТС прекращает работу, потом опять включается. И все это время шкала оборотов вентилятора не меняется.

Думаю, что какая-то заслонка внутри меняет звук - возможно это заслонка рециркуляции.

Так может происходить пару-тройку раз.

Пока, видимо, не начнет нагреваться радиатор отопителя.


  • 0

#622 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 25 February 2017 - 03:43 PM

В моём рексе, 3 ТЭН-а PTC включаются не все вместе одновременно, а с интервалом секунд в 20.

 - PTC1=ON, PTC2=OFF - 1 ТЭН

 - PTC1=OFF, PTC2=ON - 2 и 3 ТЭНы

 - PTC1=ON, PTC2=ON - все три ТЭНа.

 

Исходя из того, что с климата на ЭБУ идёт один провод управляющий PTC - то сдаётся мне что причина такого подхода одна - не подключать резко большую нагрузку на генератор, и не допускать тем самым критического падения оборотов двигателя.

 

При выключении климата,  релюхи выключаются в обратной последовательности и с теми же интервалами, что крайне не логично, ибо при выключении обдува ТЭНов не стоило бы их греть дальше.

 

Учитывая то что выше, а также что сами ТЭНы и воздуховоды имеют некую теплоёмкость и не нагреваются мгновенно, "щупать" работу PTC лучше примерно через минуту после включения. :)


Сообщение отредактировал Alexander74: 25 February 2017 - 03:44 PM

  • 1

#623 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 25 February 2017 - 03:51 PM

А в схемах явно путанница на предмет соединения климата и ЭБУ.

По идее при доработке на ручное управление - можно было бы коммутировать только провод который с климата на ЭБУ идёт.

Наверное даже условно бесплатно можон поставить 3-х позиционный переключатель, PTC-OFF/PTC-климат/PTC-ON


  • 0

#624 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 25 February 2017 - 04:39 PM

 

Причем (забыл): когда после запуска двигателя включается РТС, и по-другому начинает звучать вентилятор в отопителе, он (звук вентилятора) через некоторое время возвращается к обычному тону. Наверное РТС прекращает работу, потом опять включается. И все это время шкала оборотов вентилятора не меняется.

Думаю, что какая-то заслонка внутри меняет звук - возможно это заслонка рециркуляции.

Так может происходить пару-тройку раз.

Пока, видимо, не начнет нагреваться радиатор отопителя.

может вентилятор звучит по другому, потому что включаются нагреватели РТС, напряжение падает и падают обороты вентилятора (меняется звук).

а несколько раз, потому что тэны РТС включаются по очереди, т к пишет Alexander74.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 25 February 2017 - 04:40 PM

  • 0

#625 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 25 February 2017 - 04:44 PM

 

 

Исходя из того, что с климата на ЭБУ идёт один провод управляющий PTC - то сдаётся мне что причина такого подхода одна - не подключать резко большую нагрузку на генератор, и не допускать тем самым критического падения оборотов двигателя.

 

 

скорее чтобы сильно не падало напряжение генератора.


  • 0

#626 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 February 2017 - 05:56 PM

Лучше включать РТС вручную иногда когда надо а то оно напругу просаживает

Дело в том что в автоматическом режиме бывает что оно и не включиться из за того что условия не достаточны, например если ож выше +60 оно не врубается уже

Там еще есть куча условий когда РТС не ключается

 

А зачем РТС включать когда на улице тепло или когда ОЖ за 60 град?


А в схемах явно путанница на предмет соединения климата и ЭБУ.

 

По моему там никакой путаницы. Путаница в мурзилке при описании алгоритма работы РТС.


  • 0

#627 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 25 February 2017 - 07:17 PM

А вдруг стекла запотели а на улице тепло, или ож +60 а на улице мороз в -30  и тут РТС нужно а оно работать не будет 


  • 0

#628 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 February 2017 - 07:34 PM

А вдруг стекла запотели а на улице тепло, или ож +60 а на улице мороз в -30  и тут РТС нужно а оно работать не будет 

 

Если стекла запотели, а температура ОЖ выше 15град., нужно включать кондиционер а не подогрев.

Если  ОЖ 60, от печки тепла будет больше. При таких морозах от РТС толку мало, только стекла оттаить побыстрее, да руки что бы не закоченели.


  • 0

#629 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 25 February 2017 - 09:02 PM

ну можно схему проводов упростить изменить, в саму ртс идущую проводку через выключатель

Проводка на PTC это уже силовые цепи. Нужно будет ими управлять опять таки через реле. Иначе будет история как на самых первых копейках, где фары включались без реле, а сразу через подрулевой переключатель. Постоянно подгорали и грелись контакты. По этому думаю что лучше сразу управлять реле которые уже и так есть. 

 

провода можно взять с блока управления двигателем (в салоне, в ногах пассажира) с 61, 62 ног.

там недалеко и вентилятор отопителя.

так тянуть к рулю, вроде, немного попроще. 

Можно, но до ЭБУ ниразу не лазил, и не знаю на сколько там разборный разъем. Резать провода нет желания. Я же вытащил два конртакта из колодки заизолировал их и оставил под блоком предохранителей. Всегда можно будет вернуть к полному стоку. Провода обратно к разъем, мой провод отпаять. Все. Схема в заводском варианте. :)

 

А в схемах явно путанница на предмет соединения климата и ЭБУ.

По идее при доработке на ручное управление - можно было бы коммутировать только провод который с климата на ЭБУ идёт.

Наверное даже условно бесплатно можон поставить 3-х позиционный переключатель, PTC-OFF/PTC-климат/PTC-ON

Боюсь это какой-нибудь сигнальный провод. Т.к. на нем постоянно 0,9 - 1,3 Вольта скачут. Это который A5 на климате.

 

Если стекла запотели, а температура ОЖ выше 15град., нужно включать кондиционер а не подогрев.

Если  ОЖ 60, от печки тепла будет больше. При таких морозах от РТС толку мало, только стекла оттаить побыстрее, да руки что бы не закоченели.

Единственное применение PTC на прогретом двигателе вижу только в лютые морозы. Когда на улице -30 -35 и двигатель прогрет(больше 60-70 градусов дизель будет сложно нагреть в такие морозы). Соответственно в слоне будет таки прохладно. Что бы как то еще, хотя бы градусов на пяток, температуру повысить, можно будет включить PTC. :)


  • 0

#630 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 25 February 2017 - 09:44 PM

 

 

Единственное применение PTC на прогретом двигателе вижу только в лютые морозы. Когда на улице -30 -35 и двигатель прогрет(больше 60-70 градусов дизель будет сложно нагреть в такие морозы). Соответственно в слоне будет таки прохладно. Что бы как то еще, хотя бы градусов на пяток, температуру повысить, можно будет включить PTC. :)

ну почему только такой вариант?

представте - двигатель прогрет, на улице тепло, но хлещет дождь. в салоне влажно. лобовое стекло запотело изнутри.

РТС надо бы включить не потому что он что нагреет, а и потому что он хорошо сушит воздух.

например направить подсушенный (РТС) воздух, с кондеем, на лобовое стекло.


  • 0

#631 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 25 February 2017 - 09:53 PM

ну почему только такой вариант?

представте - двигатель прогрет, на улице тепло, но хлещет дождь. в салоне влажно. лобовое стекло запотело изнутри.

РТС надо бы включить не потому что он что нагреет, а и потому что он хорошо сушит воздух.

например направить подсушенный (РТС) воздух, с кондеем, на лобовое стекло.

Тоже как вариант. :)


  • 0

#632 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 February 2017 - 07:22 AM

 

 

Единственное применение PTC на прогретом двигателе вижу только в лютые морозы. Когда на улице -30 -35 и двигатель прогрет(больше 60-70 градусов дизель будет сложно нагреть в такие морозы). Соответственно в слоне будет таки прохладно. Что бы как то еще, хотя бы градусов на пяток, температуру повысить, можно будет включить PTC. :)

Если ОЖ 60-70 град. РТС не нагреет больше. Ну теперь до следующей зимы что бы убедиться.

 

ну почему только такой вариант?

представте - двигатель прогрет, на улице тепло, но хлещет дождь. в салоне влажно. лобовое стекло запотело изнутри.

РТС надо бы включить не потому что он что нагреет, а и потому что он хорошо сушит воздух.

например направить подсушенный (РТС) воздух, с кондеем, на лобовое стекло.

РТС воздух не сушит.  Из теплого влажного воздуха влага конденсируется на холодном радиаторе кондиционера или на холодном стекле.


  • 0

#633 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 26 February 2017 - 11:45 AM

 

 

РТС воздух не сушит.  Из теплого влажного воздуха влага конденсируется на холодном радиаторе кондиционера или на холодном стекле.

ну почему не сушит?

нагреватели с положительным температурным коэффициентом (РТС), как пример, используют в качестве нагревателей на стеклах автомобилей. и влага на стеклах сохнет вполне успешно.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 26 February 2017 - 11:46 AM

  • 0

#634 goodwin

goodwin

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Автоэлектрика, музыка.

  • присматриваюсь
  • Имя:Абрам Моисеевич

Отправлено 26 February 2017 - 12:59 PM

Она начинает испаряться из-за того , что температура воздуха становится выше.  А чтобы именно высушить - надо эту влагу куда-то отвести             ( сконденсировать). В теплое время этим занимается испаритель кондиционера, температура которого много меньше и на нем образуется конденсат , который успешно покидает салон через дренаж ( либо не очень успешно , если он забит   :wink:  ).

В случае PTC влага начинает испаряться и смешиваться с воздухом. А в мороз как водится влажность воздуха маленькая . Вот и эффект.


  • 0

#635 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 February 2017 - 01:33 PM

ну почему не сушит?

 

Воздух не сушит потому что вся влага остается в воздухе. На холодном стекле выпадает влага. При обдуве теплым воздухом, поверхность стекла греется и влага не выпадает, воздухом уносится. Но и отопитель  так же будет греть воздух. Однако при повышении температуры в салоне, будет больше испаряться влага, что на ковриках и др. местах. Влажность внутри будет подниматься и эффекта ноль.


  • 0

#636 goodwin

goodwin

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Автоэлектрика, музыка.

  • присматриваюсь
  • Имя:Абрам Моисеевич

Отправлено 26 February 2017 - 04:49 PM

Ну я примерно это и сказал ... те же яйца.....сбоку =)


  • 0

#637 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 February 2017 - 04:54 PM

Ну я примерно это и сказал ...

В общем да.


  • 0

#638 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 27 February 2017 - 02:16 PM


Боюсь это какой-нибудь сигнальный провод. Т.к. на нем постоянно 0,9 - 1,3 Вольта скачут. Это который A5 на климате.

 

А относительно какой массы мерили? Не может падение напряжение на минусовом проводе приплюсовываться?

Если сигнальный - посмотреть бы при случае осциллографом... :)


  • 0

#639 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 27 February 2017 - 03:12 PM

То, что РТС работает, я всегда слышал, видел и чувствовал, в т.ч. и на предыдущем Кирюхе.

Сегодня реально обратил внимание, как работает, до этого никогда не озадачивался.

 

На климате стоит "18" и обдув в ноги и на стекло с интенсивностью примерно 4-5 делений.

После запуска двигателя в гараже (температура в гараже примерно "0") сразу включились фары БС в режиме ДХО, еще через пару секунд свет фар (видно на стене напротив фар) на мгновение притух (произошел запуск РТС) и одновременно стало слышно, что увеличился объем воздуха через отопитель - без визуального увеличения оборотов на шкале вентилятора, как будто открылась дополнительная заслонка внутри, пошёл из сопел слегка теплый воздух.

Что происходит потом, хз, выгнал машину, поехал по делам.

 

Еще дополню: сегодня утром заводил машину после 15 мин. прогрева Вебасто, то есть грелась верхняя часть двигателя + радиатор отопителя. 

После запуска двигателя РТС не включился


  • 0

#640 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 27 February 2017 - 03:38 PM

А относительно какой массы мерили? Не может падение напряжение на минусовом проводе приплюсовываться?

Если сигнальный - посмотреть бы при случае осциллографом... :)

Мерил относительно массы прикуривателя. По идеи не должно. По крайней мере падение было бы не такое большое и не так быстро изменялось по времени. При случае посмотрю осциллографом.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых