Перейти к содержимому


Фотография

PTC - так есть ли обдув с электроподогревом?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 651

#581 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 February 2017 - 07:49 AM

Привет.  На армейских кунгах, по идее должны быть более мощные,ю. Типо ОВ-65. 7,5Квт. Но ни как не от запора. Сейчас пользуюсь в гараже, дизельным отопителем от кунга Газ-66. 11,5Квт.

 

Дмитрий, речь, конечно, не о том, что они один к одному ЗАЗовские, а о том, что конструктивно и по принципу действия они были аналогичны. Точную марку, естественно, не помню. Тогда у нас в батальоне связи бензиновые отопители стояли на радиостанциях средней мощности на базе ГАЗ-63. Позже на ГАЗ-66 их уже не было. Правда, я еще застал радиостанции с дровяным отоплением. Элементарная "буржуйка" у меня  стояла в огромном радийном кунге на ЗИС-151 (такую бы в Кайрон вместо РТС - никто бы не жаловался на холод :superman: ). И диван (топчан) там большой был. Вот где кайф был!!! Блин, а какой это был проходимец! Пер по размокшей пахоте, как по асфальту.


Сообщение отредактировал vlad44: 22 February 2017 - 08:04 AM

  • 0

#582 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 22 February 2017 - 04:30 PM

Значится докладываю результаты своих измерений. :) Сразу оговорюсь, что делал на горячую, так сказать. По этому можно их рассматривать только как плюс\минус километр. При случае замерю на холодную. Но это будет только после того как организую включение в ручную через кнопку.

 

Условия такие. У нас оттепель, поэтому на улице около нулевая температура. Двигатель заведен и прогрет до 60 градусов. Температура выставлена на максимум, т.е. HI.

Машина заведена.jpg

 

1. Обороты на максимум.

1. Полные обороты печки.jpg

 

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 40 градусов без PTC.

1. Без PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

1. Без PTC БК.jpg

 

Включаю PTC.

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 45 градусов с PTC.

1. Вместе с PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

1. Вместе с PTC БК.jpg

 

2. Обороты на три деления.

2. Три деления печки.jpg

 

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 50 градусов без PTC.

2. Без PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

2. Без PTC БК.jpg

 

Включаю PTC.

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 58 градусов с PTC.

2. Вместе с PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

2. Вместе с PTC БК.jpg


  • 2

#583 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 22 February 2017 - 04:36 PM

вот это отчет :respect:  :eeeee: и жирный + с меня


Сообщение отредактировал Радик 577: 22 February 2017 - 04:36 PM

  • 0

#584 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 22 February 2017 - 04:49 PM

Толку от РТС маловато, у меня получалось что оно нагревало воздух на 15 градусов


  • 0

#585 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 22 February 2017 - 04:55 PM

Толку от РТС маловато, у меня получалось что оно нагревало воздух на 15 градусов

Возможно причина в том что воздух уже горячий. На холодную вполне может получится 15 градусов.

 

Причем когда я включил PTC, но еще не включил вентилятор печки напряжение упало заметно, потом поднялось обратно практически до 14 вольт. Как только включил вентилятор напряжение постеменно понизилось. Т.е. видимо чем сильнее остужать нагреватель, тем больше он потр######ет ток и соответственно сильнее нагревает воздух. Возможно при температуре ОЖ 60 градусов PTC становится очень мало эффективен, по этому согласно алгоритму он отключается.


  • 0

#586 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9161 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 February 2017 - 05:40 PM

РТС через кнопку сделал?


  • 0

#587 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 22 February 2017 - 05:51 PM

РТС через кнопку сделал?

Нет еще. В этот раз включал методом наматывания на 85 ногу реле провода и прижиманием последнего к минусовой клемме. :)


  • 0

#588 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 February 2017 - 06:04 PM

Значится докладываю результаты своих измерений. :) Сразу оговорюсь, что делал на горячую, так сказать. По этому можно их рассматривать только как плюс\минус километр. При случае замерю на холодную. Но это будет только после того как организую включение в ручную через кнопку.

 

Условия такие. У нас оттепель, поэтому на улице около нулевая температура. Двигатель заведен и прогрет до 60 градусов. Температура выставлена на максимум, т.е. HI.

attachicon.gifМашина заведена.jpg

 

1. Обороты на максимум.

attachicon.gif1. Полные обороты печки.jpg

 

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 40 градусов без PTC.

attachicon.gif1. Без PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

attachicon.gif1. Без PTC БК.jpg

 

Включаю PTC.

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 45 градусов с PTC.

attachicon.gif1. Вместе с PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

attachicon.gif1. Вместе с PTC БК.jpg

 

2. Обороты на три деления.

attachicon.gif2. Три деления печки.jpg

 

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 50 градусов без PTC.

attachicon.gif2. Без PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

attachicon.gif2. Без PTC БК.jpg

 

Включаю PTC.

Температура выходящего из воздуховодов воздуха 58 градусов с PTC.

attachicon.gif2. Вместе с PTC.jpg

Показания бортового компьютера.

attachicon.gif2. Вместе с PTC БК.jpg

похоже на реальность. т е эффективность РТС, как нагревателя, низкая.

салон греть при помощи РТС нереально.


 Как только включил вентилятор напряжение постеменно понизилось. Т.е. видимо чем сильнее остужать нагреватель, тем больше он потр######ет ток и соответственно сильнее нагревает воздух. Возможно при температуре ОЖ 60 градусов PTC становится очень мало эффективен, по этому согласно алгоритму он отключается.

пока не включен вентилятор, РТС не греет. как включили вентилятор РТС начал греть и посадил непряжение.

после 60гр РТС может не работать, в зависимости от температуры.

выше 65гр РТС выключается.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 22 February 2017 - 06:05 PM

  • 0

#589 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 22 February 2017 - 06:11 PM

Измерение температуры не дает представления о количестве тепла. Тем более когда двигатель прогрет.

 

похоже на реальность. т е эффективность РТС, как нагревателя, низкая.

салон греть при помощи РТС нереально.

 

Он и не предназначен что бы салон греть до полного комфорта. Но подогреться немного можно и стекла с ним оттаивают быстрее.


  • 0

#590 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 22 February 2017 - 06:43 PM

похоже на реальность. т е эффективность РТС, как нагревателя, низкая.

салон греть при помощи РТС нереально.


пока не включен вентилятор, РТС не греет. как включили вентилятор РТС начал греть и посадил непряжение.

после 60гр РТС может не работать, в зависимости от температуры.

выше 65гр РТС выключается.

 

Прошу внимательней прочитать мои сообщения начиная с 24 страницы. У меня PTC не включается автоматически. Я его включал принудительно(для замеров). В таком случае PTC сам отключиться может только при одном условии. Если выключить зажигание.


Сообщение отредактировал Kirka128: 22 February 2017 - 06:43 PM

  • 0

#591 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 22 February 2017 - 06:48 PM

Измерение температуры не дает представления о количестве тепла. Тем более когда двигатель прогрет.

 

 

Он и не предназначен что бы салон греть до полного комфорта. Но подогреться немного можно и стекла с ним оттаивают быстрее.

вот стекла он греет и сушит.

пару недель назад делал эксперимент. вынул предохранители РТС при температуре в районе 0гр, на холодной машине. лобовое стекло запотело и видно было плохо. катался минут 15 - стекло так и не просохло. поставил предохранители на место. 

через 5 минут лобовое стекло просохло. сначала снизу, потом и верх.


Прошу внимательней прочитать мои сообщения начиная с 24 страницы. У меня PTC не включается автоматически. Я его включал принудительно(для замеров). В таком случае PTC сам отключиться может только при одном условии. Если выключить зажигание.

понял.


Сообщение отредактировал VICTORRR: 22 February 2017 - 06:50 PM

  • 0

#592 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 February 2017 - 10:23 PM

Значится докладываю результаты своих измерений. :) Сразу оговорюсь, что делал на горячую, так сказать. По этому можно их рассматривать только как плюс\минус километр. При случае замерю на холодную. Но это будет только после того как организую включение в ручную через кнопку.
 
Условия такие. У нас оттепель, поэтому на улице около нулевая температура. Двигатель заведен и прогрет до 60 градусов. Температура выставлена на максимум, т.е. HI.


Кирилл, все посмотрел, прочитал. Проделан немалый труд. Все интересно.

Позволю себе только подлить маленькую ложку дегтя. Какой смысл испытывать РТС на режимах и при регулировках, на которых он не предназначен для работы и не будет работать на практике?
  • 0

#593 vanikov

vanikov

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Одес рес. Коми.
  • Интересы:Охота, компьютеры, авто.

  • дизель механика
  • Имя:Ваньков Сергей Иванович

Отправлено 22 February 2017 - 10:31 PM

РТС чем холодней тем эффективнее, что бы тут не говорили, вещь полезная. Особенно в северных регионах.


  • 1

#594 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 22 February 2017 - 10:43 PM

Кирилл, все посмотрел, прочитал. Проделан немалый труд. Все интересно.

Позволю себе только подлить маленькую ложку дегтя. Какой смысл испытывать РТС на режимах и при регулировках, на которых он не предназначен для работы и не будет работать на практике?

 

В стоке PTC запускается по алгоритму, сканы(скриншоты) которого через каждую страницу в этой теме есть. И работает все время. Не важно включен режим auto, кондиционер, рециркуляция, направление обдува и скорость вентилятора.

 

Так же при случае сделаю отчет с человеком у которого PTC работает как положено и сделаю фото. Есть два Кайрона с климатом и с кондиционером. Пока ОЖ ниже 60 градусов, на улице холоднее чем +5 градусов и включен вентилятор на любой скорости, PTC включается и работает.


  • 0

#595 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 February 2017 - 11:01 PM

В стоке PTC запускается по алгоритму, сканы(скриншоты) которого через каждую страницу в этой теме есть. И работает все время. Не важно включен режим auto, кондиционер, рециркуляция, направление обдува и скорость вентилятора.

 

Так же при случае сделаю отчет с человеком у которого PTC работает как положено и сделаю фото. Есть два Кайрона с климатом и с кондиционером. Пока ОЖ ниже 60 градусов, на улице холоднее чем +5 градусов и включен вентилятор на любой скорости, PTC включается и работает.

 

Кирилл, я был в числе первых, кто начинал эту тему. Много раз писал, что РТС работает гораздо менее эффективно в режимах Авто и Кондиционер. Он управляется только вращением правой круглой ручки без включения режимов Авто и Кондиционер. И режим обдува для него не безразличен. И не должен он работать все время. И предназначен он для относительно непродолжительного времени работы - до прогрева двигателя, после чего отопление начинает работать от тепла двигателя, а РТС выключается. И не надо для его работы выставлять значение "HI". Достаточно выставить температуру 25-26 градусов. Лично у меня РТС работает и греет "как положено". Я на его работу и обогрев от него ни разу не жаловался. Не верящих в это приглашаю в гости.


Сообщение отредактировал vlad44: 22 February 2017 - 11:08 PM

  • 1

#596 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 22 February 2017 - 11:16 PM

Прошу внимательней прочитать мои сообщения начиная с 24 страницы. У меня PTC не включается автоматически. Я его включал принудительно(для замеров). В таком случае PTC сам отключиться может только при одном условии. Если выключить зажигание.

Многие с нетерпением ждут схему на кнопку :clapping:


  • 0

#597 vanikov

vanikov

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Одес рес. Коми.
  • Интересы:Охота, компьютеры, авто.

  • дизель механика
  • Имя:Ваньков Сергей Иванович

Отправлено 22 February 2017 - 11:49 PM

Зачем? Меня и так все устраивает. В таких цепях колхоз не уместен.


  • 0

#598 Kirka128

Kirka128

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель автомат
  • Имя:Кирилл

Отправлено 23 February 2017 - 12:00 AM

Кирилл, я был в числе первых, кто начинал эту тему. Много раз писал, что РТС работает гораздо менее эффективно в режимах Авто и Кондиционер. Он управляется только вращением правой круглой ручки без включения режимов Авто и Кондиционер. И режим обдува для него не безразличен. И не должен он работать все время. И предназначен он для относительно непродолжительного времени работы - до прогрева двигателя, после чего отопление начинает работать от тепла двигателя, а РТС выключается. И не надо для его работы выставлять значение "HI". Достаточно выставить температуру 25-26 градусов. Лично у меня РТС работает и греет "как положено". Я на его работу и обогрев от него ни разу не жаловался. Не верящих в это приглашаю в гости.

В Ваших объяснениях много лишних, на мой взгляд, уточнений. "управляется только вращением правой круглой ручки" эту фразу можно объяснить тремя словами "когда вращается вентилятор". Это будет означать что PTC будет работать и на машинах где климат(действительно регулировка скорости вентилятора правая круглая ручка) и где только кондиционер (там правая круглая ручка это совсем другое, а если точнее то температура). Фраза "без включения режимов Авто и Кондиционер" является ложной. Т.к. эти режимы вообще никак не влияют на работу PTC. А так же не влияет рециркуляция.

На счет эффективности и пользы PTC у меня никогда не было сомнений по этому и хочется то бы он и у меня работал. Пускай не в автоматическом режиме, как у многих и у Вас в том числе, а хотя бы в ручном.

Наверное между нами какое то недопонимание. Говорим об одном и том же. Но разными словами. Из-за этого путаница.  :dont:

 

 

Многие с нетерпением ждут схему на кнопку :clapping:

Схему на кнопку нарисую обязательно. :)


Сообщение отредактировал Kirka128: 23 February 2017 - 12:05 AM

  • 0

#599 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 February 2017 - 07:02 AM

В Ваших объяснениях много лишних, на мой взгляд, уточнений. "управляется только вращением правой круглой ручки" эту фразу можно объяснить тремя словами "когда вращается вентилятор". Это будет означать что PTC будет работать и на машинах где климат(действительно регулировка скорости вентилятора правая круглая ручка) и где только кондиционер (там правая круглая ручка это совсем другое, а если точнее то температура). Фраза "без включения режимов Авто и Кондиционер" является ложной. Т.к. эти режимы вообще никак не влияют на работу PTC. А так же не влияет рециркуляция.

На счет эффективности и пользы PTC у меня никогда не было сомнений по этому и хочется то бы он и у меня работал. Пускай не в автоматическом режиме, как у многих и у Вас в том числе, а хотя бы в ручном.

Наверное между нами какое то недопонимание. Говорим об одном и том же. Но разными словами. Из-за этого путаница.  :dont:

 

 

Схему на кнопку нарисую обязательно. :)

 

Кирилл, уточнения мои совершенно не лишние. Ваш ответ говорит о том, что тему Вы, видимо, не смотрели с самого ее начала, когда много говорилось об этой самой "правой ручке". Да, речь, естественно, идет о ручке в составе климат-контроля, я даже не уточнял это. А фраза "без включения режимов Авто (AUTO) и Кондиционер (А/С)" не является ложной, так как многие именно так пытаются включать РТС, а потом ждут от него какого-то результата. Хорошо, что  правильно понимаете роль "правой ручки", так как для работы РТС нужны два фактора, кои эта ручка и осуществляет: 1. - собственно его включение, 2 - вращение вентилятора (обдув РТС с определенной интенсивностью). Напомню, на всякий случай, что выключается РТС нажатием кнопки "Off".

Суть в том, что многие даже не подозревали о существовании такого устройства, как РТС, на своем автомобиле, не говоря уже о том, каково его устройство и принцип работы. Найдите, если Вам интересно, посты хотя бы нашего глубокоуважаемого коллеги-корифея "Vahmurka" в начале темы. Очень показательно. Смотрите посты 32, 57, 64, 85, 102, 105, 107, 109, 111 в указанном порядке.

А недоразумения при обсуждении разных вопросов часто возникают не только из-за различий в терминологии и ее понимании, но и из-за того, что наши автомобили, особенно в плане электросхем, часто различаются. Лично я уже неоднократно выявлял такие различия на своем автомобиле и на автомобилях коллег.

Искренне желаю Вам удачи в Ваших поисках. :pioneer: 


Сообщение отредактировал vlad44: 23 February 2017 - 08:24 AM

  • 0

#600 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 23 February 2017 - 07:59 AM

По моему опыту толку от РТС конечно мало, но все же иногда оно все таки хоть и слабо но свою роль делает, но вот минусы от его работы  в виде недозаряженного аккумулятора из за просадки напруги  все перечеркивают, особенно на коротких пробегах . Поэтому я пока убрал предохранители что в цепи РТС. А вот если сделать включение РТС в ручном режиме , те щелкнул тумблером и оно заработало то это дело будет. Если его применять не часто то зарядку аккумулятора это скажется .


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых