С шипами или без?
#641
Отправлено 12 October 2012 - 01:25 PM
По клиренсу - скорее Кайрон пузотерка .
Выше я уже писал - на липучках никогда не ездил.
Поэтому у меня нет мнения что лучше.
Возможно даже в следующий раз куплю именно липучки.
Но все же есть стойкое подозрение что шипы от липучек особо не отличаются по эксплуатации.
Мне кажется что гораздо больше влияет манера езды человека.
Машину покупали с учетом того, что часто за рулем жена.
И всю весну надо кататься по нечищеным дворам с глубокой колеей.
Мне то пофиг, я и на летней проеду куда мне надо.
Что бы не заносило и не крутило на дороге - не надо газовать на поворотах.
#642
Отправлено 12 October 2012 - 01:33 PM
сразу воткнул на нее KAMA Flame 205/70R16 (без шипов)
и фигачел на ней круглый год - и по грязи летом,
зимой не менял и что характерно практически не заносило ни разу,
как по рельсам.
Сообщение отредактировал hirodger: 12 October 2012 - 01:35 PM
#643
Отправлено 12 October 2012 - 02:05 PM
Научный термин "по аналогии" - это из менеджмента (раздел управление персоналом) - ошибка в оценке персонала при приеме на работу - "обязательно будет успешно исполнять эту должность, т.к. успешно исполнял какую-то другую). Я это образно применил: на пузотерках хорошо, и здесь также будет...А с чего вы взяли что мы ошибаемся? Может все таки ошибаетесь вы? Откуда такая самоуверенность? У вас есть научные или хотя бы экспериментальные аргументы? И интересно что за термин научный такой "по аналогии" Это типа у бабушек на лавочке спросили?
У меня самоуверенности нет никакой, просто есть опыт езды на тяжелых полноприводных машинах около 10 лет и эксперименты с резиной мои и моих друзей.
Сообщение отредактировал Vi-RUS: 12 October 2012 - 02:06 PM
#644
Отправлено 12 October 2012 - 02:09 PM
так все-таки в чем отличия применимости шипов на 1.2т от 2т?...
На счет предпочтений - просто многие форумчане (думаю большинство) пересели на Кайрон с пузотерок, весом до 1,2 тонн, на которых они ездили зимой на шипах и эти шипы работали, поэтому больше им нравились. На тяжелой машине шипы не работают (по крайней мере так эффективно как на легкой)...
#645
Отправлено 13 October 2012 - 06:12 PM
для езды по асфальту она не слишком подходит. Почти уверен, что будет много шума и увеличится расход. При наличии шипов резину всесезонной вообще никак не назвать.Есть такая мудовая резина в которой есть дырочки для шипов (например Hankook Dynapro MT или Cooper Discoverer ST Maxx)/
Видел я недавно такую, конкретно Hankook Dynapro MT с такими вот шипами
Водитель сказал, что по льду идут просто прекрасно, срывов в занос за всё время не было. Как по асфальту не сказал, так как это была машина для выравнивания катка в ледовом дворце и асфальта она в принципе не видела
#646
Отправлено 16 October 2012 - 11:58 AM
#647
Отправлено 16 October 2012 - 12:23 PM
#648
Отправлено 16 October 2012 - 12:57 PM
вы про какой лёд? обычный лёд (фаза Ih) при обычных для человека t и давлении, не меняет свои свойства так что-бы мы это заметили )... При температуре ниже -20 сцепление шипованных шин с дорогой ухудшается и тормозно путь увеличивается т.к. увеличивается плотность льда и шипу труднее в него вгрызаться...
#649
Отправлено 16 October 2012 - 02:10 PM
вы про какой лёд? обычный лёд (фаза Ih) при обычных для человека t и давлении, не меняет свои свойства так что-бы мы это заметили )
Не уверен в абсолютной верности цитаты, но определенная правда в ней есть
<<С понижением температуры воздуха твердость значительно возрастает. Так, твердость пресного льда при 0°С близка к твердости каменной соли, при -30 °С равна твердости плавикового шпата, а при — 50 °С — гранита. Поэтому при низких температурах применение кирок, ломов, лопат, пил для разрушения льда не эффективно. Одновременно с твердостью при понижении температуры увеличивается хрупкость льда. Во время сильных морозов лед легко раскалывается с сильным треском на большие глыбы даже при сравнительно слабых ударах.>
По идее, с понижением температуры твердосплавные шипы по льду должны лучше работать?
#650
Отправлено 16 October 2012 - 02:55 PM
В общем, обычный человек вообще вряд ли сможет на собственном опыте собрать достаточно данных для статистического анализа - слишком много вариантов. Те преимущества, которые Вы привели, вообще под большим вопросом, так как не указаны условия их возникновения (если это Вы где-то прочли с доказательной базой, то прошу ссылку).Вообще странно порой читать посты людей, которые ездили либо на том либо на другом (шипы, липучка). Как вообще можно анализировать то, на чем никогда не ездил. Мало того, обьективное мнение может сложиться у человека, который на одной и той же машине поездил и на шипах и на липучке. Вот кого то там развернуло на чистом асфальте на шипах, ну значит ездить не умеешь, если тебя на ровной дороге разворачивает, тут только рельсы помогут. Если все таки сравнивать шины, то преимущество шипов в уверенном трогание с места, боковая устойчивость и долговечность, ибо липучка быстрее стирается.
Если рассуждать, взяв за основу выкладки Сергея (Сыча), то при температурах ниже 30 шипы хуже (представьте как железо цепляется за гранит). Особо упорным в споре "что лучше" я обычно предлагаю объяснить почему коньки делают из металла, а не из резины ( в шутку
#651
Отправлено 16 October 2012 - 03:39 PM
В общем, обычный человек вообще вряд ли сможет на собственном опыте собрать достаточно данных для статистического анализа - слишком много вариантов. Те преимущества, которые Вы привели, вообще под большим вопросом, так как не указаны условия их возникновения (если это Вы где-то прочли с доказательной базой, то прошу ссылку).
Если рассуждать, взяв за основу выкладки Сергея (Сыча), то при температурах ниже 30 шипы хуже (представьте как железо цепляется за гранит). Особо упорным в споре "что лучше" я обычно предлагаю объяснить почему коньки делают из металла, а не из резины ( в шутку
Все-таки при -30 повышенная "твердость" (способность материала сопротивляться проникновению в него другого, более твёрдого тела) и пониженная "хрупкость" (свойство материала разрушаться без образования заметных остаточных деформаций) говорят в пользу применения шипов. Шип, как более твердый материал, проникает в лед, а хрупкость льда при пониженной температуре, и его повышенное разрушение, способствуют более эффективному рассеиванию кинетической энергии движущегося автомобиля.
Это как погасить энергию падения каскадера в штабель из картонных коробок за счет их деформации.
Я хоть и сам езжу на липучках (Москва, блин), но эффективность шипов по льду при пониженных температурах принимаю как догму.
Если бы мне надо было часто выезжать зимой в северные регионы на охоту, например, как это было в юности, то не задумываясь прикупил бы себе третий комплект зимних шипованных шин.
#652
Отправлено 16 October 2012 - 03:57 PM
Да я в общем-то тожеЯ хоть и сам езжу на липучках (Москва, блин), но эффективность шипов по льду при пониженных температурах принимаю как догму.
Если бы мне надо было часто выезжать зимой в северные регионы на охоту, например, как это было в юности, то не задумываясь прикупил бы себе третий комплект зимних шипованных шин.
Я просто против категоричных мнений по любому вопросу, тем более если эти мнения не обоснованы.
#653
Отправлено 16 October 2012 - 04:15 PM
все-таки логичнее ставить липучки.
имхо)
#654
Отправлено 16 October 2012 - 04:55 PM
т.е. хотите сказать что при -55C лёд будет царапать гранит?!...<<С понижением температуры воздуха твердость значительно возрастает. Так, твердость пресного льда при 0°С близка к твердости каменной соли, при -30 °С равна твердости плавикового шпата, а при — 50 °С — гранита...
#655
Отправлено 16 October 2012 - 05:15 PM
#656
Отправлено 16 October 2012 - 08:36 PM
т.е. хотите сказать что при -55C лёд будет царапать гранит?!
Олег, повторяю, "твердость" и "хрупкость" - разные физико-механические свойства.
Алмаз - один из самых твердых, однако его можно расколоть молотком в пыль.
#657
Отправлено 16 October 2012 - 11:00 PM
При -15-18 грд. свойства зимней фрикционной резины (липучки) и шипов примерно одинаковы...При более низкой температуре лучше проявляют себя липучки, т.к. шипу труднее проколоть более твёрдый лёд, и при -25-30 липучки отыгрывают 20-30% у шипов...А вот если теплее чем -15, то уже шипы проявляют себя лучше, т.к. такой лёд называется то ли мокрым, то ли влажным, и под протектором образуется микрослой воды, которая на льду,как известно, что самая лучшая смазка, микропоры и всякие прочие новшества липучек призваны бороться с оным злом, но чем теплее, тем больше воды в пятне контакта и возможности не безграничны...В общем, при -5 шипы отыгрывали по таблицам уже под 100%, тормозной путь почти в 2 раза короче был...Данная инфа была исключительно про лёд и укатанный снег...Про асфальт с реагентами умалчивалось...И инфа была именно от производителей...Потому себе шипы купил...Асфальт по моему мнению более предсказуемая поверхность, чем лёд...
#658
Отправлено 16 October 2012 - 11:20 PM
#659
Отправлено 17 October 2012 - 12:41 AM
Статья называлсь "Казус градуса" и я тоже о ней писал И про асфальт там тоже было, что шипы в слякость вгрызаются в асфальт лучше. Но народу это не интересно , они так поспорить просто хотят.Читал когда то давно, возможно в журнале ЗаРублём ))), а после ещё и информацию от Мишелин, когда выбирая мучился, следующее...
При -15-18 грд. свойства зимней фрикционной резины (липучки) и шипов примерно одинаковы...При более низкой температуре лучше проявляют себя липучки, т.к. шипу труднее проколоть более твёрдый лёд, и при -25-30 липучки отыгрывают 20-30% у шипов...А вот если теплее чем -15, то уже шипы проявляют себя лучше, т.к. такой лёд называется то ли мокрым, то ли влажным, и под протектором образуется микрослой воды, которая на льду,как известно, что самая лучшая смазка, микропоры и всякие прочие новшества липучек призваны бороться с оным злом, но чем теплее, тем больше воды в пятне контакта и возможности не безграничны...В общем, при -5 шипы отыгрывали по таблицам уже под 100%, тормозной путь почти в 2 раза короче был...Данная инфа была исключительно про лёд и укатанный снег...Про асфальт с реагентами умалчивалось...И инфа была именно от производителей...Потому себе шипы купил...Асфальт по моему мнению более предсказуемая поверхность, чем лёд...
Сам на Кайроне ездил и на тех и на тех, регион москва , сравнивать их просто некорректно , хотя у меня с ESP. А я так понял у половины и ESP нет.Все страны отказываются от шипов в угоду экологии, не из-за того что они плохо тормозять. Еще из-за экологии они моторы душат, так давайте поговорим, что такие моторы более приемистее.
#660
Отправлено 17 October 2012 - 05:34 AM
Да и не в слякоть тоже шипы вгрызаются в асфальт лучше липучки. Кто бы спорил.что шипы в слякость вгрызаются в асфальт лучше.
Сообщение отредактировал Xopxe: 17 October 2012 - 05:35 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых