Доброго здоровья всем форумчанам!
Случилась у меня сегодня неприятность с запуском Кайрона. Несколько теплых деньков и несколько деньков холодных простоял Кирюха на улице(авто свежее, пробег 3000).
Траблов с заводкой никогда не было, поэтому сегодня в -10 спокойно вышел из подъезда насвистывая, открыл машину, взял щетку снег почистить и параллельно решил завести авто...))
Звук стартера не порадовал сразу. Легкое, без намека на малейшую стартовую нагрузку
жужжание...как будто вентилятор быстро раскручивается. Т.е. ни реле не щелкало, никаких намеков на что-то неработающее - поворачиваешь ключ и "легкое жужжание"...ни зацепов, ни намеков на попытку схватиться:(
Набираю телефон ОД, отдел гарантии:
-Парни, такая-то, такая-то проблема, стартер крутит, а ощущение, что нихера не крутит - вот слушайте звук (подношу телефон). Может масло? Херовое поди с завода, минералка какая, что даже провернуть не пытается, а жужжит, как Карлсон?
-Не, масло на заводе льют 5w40 shell helix ultra, мерзнет при -27, тут все строго по ГОСТу. Свечи тоже ставят хорошие, на них грешить не можем... Вы где заправляетесь? На Газпромнефти? Меняйте на Лукойл...
-Да нах мне Лукойл - все машины заправляю на одной заправке - никогда никаких проблем.
-*сопение в трубку*...Знаете, мы же по звуку определить не можем, в чем проблема.
-Понимаю, конечно, что вопрос "по звуку" звучит глупо, но Вы же опытный мастер, наверняка сталкивались, знаете-умеете?
-Мммм...вообще, Вы знаете, очень похоже на проблему со втягивающим...Может влага попала и подмерзла?
-Ну так я сейчас вызову эвакуатор и подъеду.
-*нехотя* Можете, конечно, подъехать, но если машина в сервис-центре заведется - оплата эвакуатора и диагностических услуг - за Ваш счет.
-Т.е. везти надо машину нерабочую и молится по дороге "Дай Бог, чтобы НЕ завелась"???
-Ну, примерно, да...(С)
В общем, машину я неспешно дочистил, щетку убрал и уже собрался закрывать-уходить, подниматься домой и изливать ПЯ на "Кайрон-клубе", как решил для "наглядности" звук на диктофон записать. Открыл капот, включил диктофон, положил трубку на аккум и пошел "стартовать".
Завелся. Сразу. (вот, кстати, что кайрон-клан животворящий делает)
Поездил-покатался, заметил значок Check Engine, комп выдал ошибку 172, прокомментировав "Слишком богатая смесь" (хотя в мануале 172 - наЕоборот, "бедная смесь").
Здесь похожей темы не нашел, зато на "братском форуме" отыскалась тема
Стартер и чайник кипятка. Вот что комрады пишут:
"Уважаемый Don, посмотрите какой стартер стоит, если Бош, езжайте к ОД и меняйте по гарантии на Валео. Можете сказать что ситуация повторялась. Данная проблема давно известна официалам, именно в Боше после искрового разряда, на пятаках втягивающего, даже в не сильные морозы, замерзает конденсат. Поэтому Вам про чайник сразу и сказали. Валео, в отличии от Бош, имеет менее мощное втягивающее, но он редукторного типа и в эксплуатации более надежен, да и более оборотистый"(С)Товарищ сервисмен тоже, думаю, не зря про втягивающее сразу сказал, ибо "знает кошка, чье мясо съела" и по-любому сталкивался...
Исходя из ситуации 2 вопроса:
1. Каким-то образом можно сделать профилактику появления этого самого конденсата? Сейчас о спокойной зимней эксплуатации автомобиля за городом и речи быть не может. Выехать на охоту "с чайником подмышкой для стартера" - не вариант
2. Ошибка 172 - можно забить или записываться срочно к ОД на осмотр? Компьютером сбросить не получается, ибо когда глушишь двигатель, ошибка из компа пропадает. Холостой "расход/час", кстати, вырос до 1,3 против стандартного 1,0Заранее спасибо за дельные советы и мнения. Ну и пофлудить не возбраняется.