Все это хорошо конечно. Но есть еще зона поршневых колец, самая горячая зона в моторе, которую не увидишь и не определишь сколько кокса на кольцах. А страдают в первую очередь именно кольца. И именно от того, что масло срабатывается и не может сопротивляться окислению и высоким температурам. Тем паче 15 тыр ездить на дизеле, с маслом полусинькой и чисто для грузовиков я бы не решился. Имхо, но маслу пришли кранты однозначно и как повлияло на закоксовку колец такая эксплуатация не известно. Хотя не исключаю, что может и пронесет и ничегошеньки не будет. Я сам люблю эксперементы с маслом, но такой проводить не стал бы однозначно.Как можно заметить, двигатель внутри как у кота яйца, шлама, отложений и чего-либо еще не замечено. Фильтр без грязи, такое ощущение, что его просто окунули в отработку и вынули. Фотографии, конечно, оставляют желать лучшего, так как сделаны телефоном. Но общее впечатление составить, надеюсь, можно. При следующей смене масла, весной, постараюсь не забыть взять приличный фотоаппарат для фиксации своих действий. На текущий момент пробег машины перевалил за 45000 км. ТО делались на 5, 10, 20, 30 и 45 тысячах. Итак, впереди "суровая" питерская зима на масле 10W40. Машина эксплуатируется практически каждый день.

Какое масло выбрать для дизеля
#2761
Отправлено 28 September 2014 - 04:17 PM
#2762
Отправлено 28 September 2014 - 05:50 PM
На дизеле это не так критично что на бензиновом, а тем более на ГБО, да и по характеристики: редко встретишь такое Температура вспышки 246, колечки должны быть в идеале. А вот насчет пробега, здесь только лабораторные анализы, как присадки себя чувствуют. Да и по ACEA, не внимателен, просмотрел что там есть А3/в4 , а это должно соответствоать, это масло видать для смешанных автопарков, и, скорее всего синтетика и кряк, почему то у меня такая мысльВсе это хорошо конечно. Но есть еще зона поршневых колец, самая горячая зона в моторе, которую не увидишь и не определишь сколько кокса на кольцах. А страдают в первую очередь именно кольца. И именно от того, что масло срабатывается и не может сопротивляться окислению и высоким температурам. Тем паче 15 тыр ездить на дизеле, с маслом полусинькой и чисто для грузовиков я бы не решился. Имхо, но маслу пришли кранты однозначно и как повлияло на закоксовку колец такая эксплуатация не известно. Хотя не исключаю, что может и пронесет и ничегошеньки не будет. Я сам люблю эксперементы с маслом, но такой проводить не стал бы однозначно.
#2763
Отправлено 29 September 2014 - 08:08 AM
Если зима "суровая " то почему мало 10 w ..., а не 5.. или 0...
Потому что у 10W40 температура застывания -44°С. Таких температур у нас не бывает. Динамическая вязкость 6350 при -25°С. Реально температура масла в картере при температуре на улице -30°С и любом самом сильном ветре будет не ниже -25°С после ночи стоянки. Для сомневающихся http://www.zr.ru/con...fe-morozhenoje/
#2764
Отправлено 29 September 2014 - 09:04 AM
Все это хорошо конечно. Но есть еще зона поршневых колец, самая горячая зона в моторе, которую не увидишь и не определишь сколько кокса на кольцах. А страдают в первую очередь именно кольца. И именно от того, что масло срабатывается и не может сопротивляться окислению и высоким температурам. Тем паче 15 тыр ездить на дизеле, с маслом полусинькой и чисто для грузовиков я бы не решился. Имхо, но маслу пришли кранты однозначно и как повлияло на закоксовку колец такая эксплуатация не известно. Хотя не исключаю, что может и пронесет и ничегошеньки не будет. Я сам люблю эксперементы с маслом, но такой проводить не стал бы однозначно.
В том то и дело, что от коксования колец не дает гарантию ни одно масло. А база у ТНК очень стабильная, судя по всему. По крайней мере, оно практически не угорает.
На дизеле это не так критично что на бензиновом, а тем более на ГБО, да и по характеристики: редко встретишь такое Температура вспышки 246, колечки должны быть в идеале. А вот насчет пробега, здесь только лабораторные анализы, как присадки себя чувствуют. Да и по ACEA, не внимателен, просмотрел что там есть А3/в4 , а это должно соответствоать, это масло видать для смешанных автопарков, и, скорее всего синтетика и кряк, почему то у меня такая мысль
Нет, температура вспышки 216°С. Но не думаю, что это как-то влияет на закоксовку колец. Кольца не коксусются, если есть нормальная циркуляция масла в зоне колец. А циркуляция зависит от эксплуатации(трасса, либо пробки) и от конструктивных решений при проектировании и создании мотора. Если бы кольца ложились на наших двигателях, как на VAG-ах или BMW, это была бы повальная проблема жора масла. Пока вроде такого не наблюдается.
#2765
Отправлено 29 September 2014 - 10:08 AM
Сообщение отредактировал Mayk: 29 September 2014 - 10:09 AM
#2766
Отправлено 29 September 2014 - 11:58 AM
Автор там постоянно упоминает о том, что его исследования применимы к горячим бензиновым моторам. В дизель можно любое, какое больше по душе.попалась тут такая вот писанина... Вообще запутался.. http://bmwservice.li....com/27699.html
#2767
Отправлено 29 September 2014 - 03:11 PM
Не забивайте голову себе всякой ерундой. Этому челу, в этом сервисе нужно оправдывать как-то замену масла по цене 10 тысяч. Вот он и жарит масла в банках, в сковородках и на открытом огне и на барбекю и на мангале и парит их на паровой бане и потом пишет всякую ерунду про температуру масла и т.д. Короче, пиарит свой дорогушей сервис на пропалую и люди ведутся, как не странно. Но в основном там бред сивой лошади, хотя конечно есть и в его умозаключениях некоторые интересные моменты , но их на столько мало, что даже заморачиваться не стоит. Чего стоит езда только на промывочном масле, это вообще смех. Все Имхо конечно.попалась тут такая вот писанина... Вообще запутался.. http://bmwservice.li....com/27699.html
Сообщение отредактировал Рокфор: 29 September 2014 - 03:11 PM
#2768
Отправлено 29 September 2014 - 03:24 PM
Имхо конечно, но не может у полусиньки база быть стабильнее чем у синюшного масла. И неважно ТНК это или Лукойл или Мобил, Шелл, Кастрол или Мотюль. 10-40 это полусинька и она рассчитана на грузовые авто где объемы картера под 40 литров, с таким объемом оно может ходить довольно долго, но не в легковом дизеле, так как из-за конструктивных особенностей дизель у лекгового авто намного быстрее убивает масло. Здесь количество масла играет роль и температурный режим самого двигателя. Поэтому и в СЙ прописано менять масло на 10 тырах и это как правило синтетические масла. Поэтому 15 тыр на полусинтетическом масле, это крах для масла и нежелательная нагрузка на железо мотора.В том то и дело, что от коксования колец не дает гарантию ни одно масло. А база у ТНК очень стабильная, судя по всему. По крайней мере, оно практически не угорает.
Сообщение отредактировал Рокфор: 29 September 2014 - 03:25 PM
#2769
Отправлено 29 September 2014 - 08:12 PM
В нашем двигателе на 8 л масла на те же 250 моточасов приходится 1000 л топлива (на моем примере: 50 км/ч средняя скорость и расход 8 л/100км)
40/8 = 5, 6125/1000 = 6,125.
Т. е. отношение объемов масла меньше, чем отношение объемов сгоревшего топлива. Это означает, что нагрузка на масло в грузовике выше, чем в легковушке. А если учесть пробеги коммерческой техники в 40000 - 60000 км, то 15000 км в нашем дизеле уже не кажутся чем-то ужасным.
Я, например, накатал 15000 км со средней скоростью более 60 км/ч. Это составило как раз 250 моточасов. Никого не агитирую, просто элементарные подсчеты. У всех условия эксплуатации разные, кто-то по пробкам толкается все 10000 км, там и 450 моточасов за этот пробег может быть. Кто захочет, сделает свои выводы.
#2770
Отправлено 30 September 2014 - 08:57 AM
#2771
Отправлено 01 October 2014 - 02:11 PM
Я и не думал что такое может от масла быть, ЛМ стабильно работала все 10тыс., грешил на ДМРВ, но на зиму решил попробовать Pentosin HC, т.к. пурпоинт у SRS как у полусинтетики.
Каково же было мое удивление - выехал из сервиса, ощущение что мне чип тюнинг сделали, а не масло сменили - двигатель шепчет, тяга увеличилась, при этом автомат не скидывает на пониженную, а продолжает разгоняться на повышенной, на небольших оборотах, расход упал сразу литра на 1,5, первый раз такое вижу при замене старого масла на новое. Правда надо отдать должное - уровень у SRS стоял все 10тыс. как вкопанный, но на этом его достоинства закончились.
А, забыл еще что меня окончательно добило - заводился последнее время секунд по 10 (температура +3..+10), на новом масле уже несколько дней максимум 3 секунды.
Петносин сейчас очень нравится, езжу и кайфую (правда SRS тоже поначалу понравился), если он так 10тыс. продержится, то будет супер. За ЛМ теперь жаба душит столько денег отдавать, хотя оно работало одинаково, что на 1й тысяче, что на 10й.
#2772
Отправлено 01 October 2014 - 02:51 PM
Игорь, справедливости ради отмечу, что данную информацию уже неоднократно читал и с вами обсуждал. Ну вот нет в наших дизелях ни вихревых камер, ни ЕГР с некоторых пор. А вот каким местом к маслу относится катализатор, тем более на дизеле, вообще не понятно....
Я уже несколько раз скидывал про масло для грузовиков в легковой дизель ссылки. Но как я понимаю вы эту тему полностью не читали. Спорить я с Вами не собираюсь. Ваша машина, лейте хоть нигрол. В единственном с вами могу согласиться, что "кто захочет, сделает свои выводы".
С повышением инерционных нагрузок на подшипник также не готов согласиться: момент инерции материальной точки зависит не только от частоты вращения, но и от массы I = mR2 , где m -- масса материальной точки, а R -- радиус вращения. Вы держали в руках поршень с шатуном от ЯМЗ-238? Думаю, не нужно напоминать, что радиус кривошипа КВ грузовика больше раза в 2, чем у КВ Кайрона. Если интересно, могу найти данные. Даже если учесть, что увеличенная в два раза частота вращения коленвала легкового дизеля даст увеличение нагрузки в 4 раза, то масса поршня и увеличенный радиус кривошипа(а здесь тоже квадратичная зависимость) в грузовом двигателе все равно в итоге будет создавать большую нагрузку на подшипники КВ.
Нужно критически относится к подобным "статьям" по двигателестроению.
#2773
Отправлено 01 October 2014 - 03:47 PM
Момент инерции от частоты вообще не зависит так же как масса не зависит от скорости.момент инерции материальной точки зависит не только от частоты вращения,
Нужно критически относится к подобным "статьям" по двигателестроению.
Нагрузки на опоры коленвала идут от ускорений при поступательном движении поршней и шатунов. У грузовиков ходы больше а скорости меньше, соотв. ускорения меньше. Другое дело там массы больше. Что будет иметь большее значение- вопрос.
#2774
Отправлено 01 October 2014 - 04:19 PM
#2775
Отправлено 01 October 2014 - 06:27 PM
Чтобы почувствовать что такое SRS. надо было после перехода с LM, хотя бы 2 смены. А так получилось, SRS все сделал и свое отработал, а потом Вы залили Пентоз. Вот если бы Вы залили Пентоз сразу после LM, было бы тоже самое. И это все замечают после LM, только появляется улучшение после второй замены. Если честно, то Пентоз выигрывает у SRS не только по температуре замерзания, но и по остальным параметрам. 10 тыс. вырабатывает очень легко в городских пробках и зимних прогревах. А если выезжать за город и не мотать моточасы, то и все 15 тыс. Испытано, хорошо что не на моем, а на других Кайронах, по не возможности замены. Один проехал 16, другой почти 18, Честно, после 17 тыс. второй подливал масло, почти 1 литр. Ездят оба и дальше без проблемЧто-то меня SRS VIVA1 topsynth 5W-40 вообще не вштырил. Сначала ездил и радовался - никакой разницы с Ликви Молли, а стоит чуть ли не в два раза дешевле, вот только после 7-8тыс. как-то погромче стал работать двигатель, уменьшилась тяга, расход вырос.
Я и не думал что такое может от масла быть, ЛМ стабильно работала все 10тыс., грешил на ДМРВ, но на зиму решил попробовать Pentosin HC, т.к. пурпоинт у SRS как у полусинтетики.
Каково же было мое удивление - выехал из сервиса, ощущение что мне чип тюнинг сделали, а не масло сменили - двигатель шепчет, тяга увеличилась, при этом автомат не скидывает на пониженную, а продолжает разгоняться на повышенной, на небольших оборотах, расход упал сразу литра на 1,5, первый раз такое вижу при замене старого масла на новое. Правда надо отдать должное - уровень у SRS стоял все 10тыс. как вкопанный, но на этом его достоинства закончились.
А, забыл еще что меня окончательно добило - заводился последнее время секунд по 10 (температура +3..+10), на новом масле уже несколько дней максимум 3 секунды.
Петносин сейчас очень нравится, езжу и кайфую (правда SRS тоже поначалу понравился), если он так 10тыс. продержится, то будет супер. За ЛМ теперь жаба душит столько денег отдавать, хотя оно работало одинаково, что на 1й тысяче, что на 10й.

#2776
Отправлено 02 October 2014 - 08:08 AM
Игорь! Это нормально, человек сам определяет, что ему гуд. Ну не очень понравился ему SRS, а другому понравился больше он, чем пинтоз к примеру. Каждый выбирает сам, то что ему по душе, хотя если честно, то это очень предвзятый выбор. Так как условия эксплуатации у всех разные. Главное что человек отвлекся от Липкой Моли, ведь так?Чтобы почувствовать что такое SRS. надо было после перехода с LM, хотя бы 2 смены. А так получилось, SRS все сделал и свое отработал, а потом Вы залили Пентоз. Вот если бы Вы залили Пентоз сразу после LM, было бы тоже самое. И это все замечают после LM, только появляется улучшение после второй замены. Если честно, то Пентоз выигрывает у SRS не только по температуре замерзания, но и по остальным параметрам. 10 тыс. вырабатывает очень легко в городских пробках и зимних прогревах. А если выезжать за город и не мотать моточасы, то и все 15 тыс. Испытано, хорошо что не на моем, а на других Кайронах, по не возможности замены. Один проехал 16, другой почти 18, Честно, после 17 тыс. второй подливал масло, почти 1 литр. Ездят оба и дальше без проблем

Против ЛМ ничего не имею, кроме ее цены.

#2777
Отправлено 02 October 2014 - 09:40 AM
Игорь, да почему я ни чего не чувствую :( Здесь два таксиста на нем же ездят на Лада -Грантах, и, тоже хвалятся что у них только двоих во всем автопарке из под себя рвут машины. Вот мне и обидно, толи привыкИгорь! Это нормально, человек сам определяет, что ему гуд. Ну не очень понравился ему SRS, а другому понравился больше он, чем пинтоз к примеру. Каждый выбирает сам, то что ему по душе, хотя если честно, то это очень предвзятый выбор. Так как условия эксплуатации у всех разные. Главное что человек отвлекся от Липкой Моли, ведь так?
Против ЛМ ничего не имею, кроме ее цены.

#2778
Отправлено 02 October 2014 - 09:54 AM
Конечно привык - ничего у меня не рвет с места, просто после замены масла поехала так как раньше ездила, тоже и с расходом, это по БК хорошо видно, у меня всегда определенный расход был по дороге дом-работа (50км) 7,5-если экономить (100км/ч по КАД), 8,5-если побыстрее (120) и 9 если торопиться (140), на SRS последнее время 9ка, как не экономь (а то и больше), а на Пентозе снова 7,5 легко.Игорь, да почему я ни чего не чувствую :( Здесь два таксиста на нем же ездят на Лада -Грантах, и, тоже хвалятся что у них только двоих во всем автопарке из под себя рвут машины. Вот мне и обидно, толи привык
Сообщение отредактировал SrSerg: 02 October 2014 - 09:54 AM
#2779
Отправлено 02 October 2014 - 10:34 AM
И где выгода LM(Дизель) 10л 5тыр Рентос 10л 4тыр. Я сам заливаю LM проехал с заменой 55т, подходит ТО 60т Я уже начинаю вдумываться выбор бренда надо искать подешевели. Arai за 8л 2500тр.Конечно привык - ничего у меня не рвет с места, просто после замены масла поехала так как раньше ездила, тоже и с расходом, это по БК хорошо видно, у меня всегда определенный расход был по дороге дом-работа (50км) 7,5-если экономить (100км/ч по КАД), 8,5-если побыстрее (120) и 9 если торопиться (140), на SRS последнее время 9ка, как не экономь (а то и больше), а на Пентозе снова 7,5 легко.
#2780
Отправлено 02 October 2014 - 11:26 AM
У нас Пентос 3000 против 5000 за ЛМ, а SRS на замену вообще 2600 выходило, но за счет 4л канистр, а так цена та же, что и у Пентоса.И где выгода LM(Дизель) 10л 5тыр Рентос 10л 4тыр. Я сам заливаю LM проехал с заменой 55т, подходит ТО 60т Я уже начинаю вдумываться выбор бренда надо искать подешевели. Arai за 8л 2500тр.
Сообщение отредактировал SrSerg: 02 October 2014 - 11:28 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых