Очень просто, в минералке кроме присадок ничего нет. А в синьке-кряке - обязательно полимерный загуститель, который при высоких температурах выпадает в лак и кал. Есть, конечно, масла, где загуститель качественный, например мобил 1 - там с отложениями все хорошо. Но среднестатистическая синтетика при высоких температурах будет пачкать сильнее.
Ну я немного знаком с маслами как минеральными, так и НС синтезом и с синькой. Т.е. я в курсе что и сколько добавляют в масло маслобои. И то что полимерного загустителя содержится примерно в масле 10-40 5-7%, 5-40 7-10%, 5-30 2-4%, а в 10-30 1,5-3%, 20-50 1-3%, но как говориться загуститель-загустителю рознь, да и база может быть разная. Т.е. кряк II гр.+ I гр. (минералка), II гр + III гр, III и I, II + IV, III + IV, II + IV +V, III + IV +V. И счего ты взял, что загуститель от Мобил, самый не лачиший? Может там его просто меньше, за счет базы стабильнее.
...Химический состав минеральных основ зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел...
Конечно масла с такой базой, лачить не будут, они будут "гуталинить. Так как в такую базу сколько не лей присадок, толку мало, так как на одних присадках масло работать не будет, поэтому их и менять нужно раз в 5 тысяч в лучшем случае и поэтому пиндосы меняют его через 3 тыс миль, во всяком случае так написано в мануалах у них. Но как правило они этого не делают и меняют когда взбредется. Поэтому со штатов у машин в моторах кизеки образовываются, что даже с промывками отмыть сложно. Ни одной машины переправленных из сша, не видел с чистым мотором из 6 которые имел счастье лицезреть лично.
И о кряке: ...Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже производится из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга...
...Что же гидрокрекинг? Это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». Таким образом, при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом.
Кряк в принципе эта таже минералка, но с улучшеными свойствами и по демократической цене. Но с использованием загустителя именно для того что-бы сохранять вязкостно-температурные свойства дольше в моторе в отличие от минералки в чистом виде. и если менять масло во время, то никогда лаковых образований от кряка, а точнее от полимерного загустителя имеющегося в НС масле, не будет. Это доказано уже многими лаб анализами, а не бредом сомашедшего-прожарке на БМВ сервисе.
Кстати выдержки я одресовал не тебе, думаю ты то-же в курсе, а клановцам, что-бы имели понятие, что есть минералка, а что есть крекинг (кряк) и что лучше лить в авто, масло которое через 3000 км (минимум) пробега просядет по вязкости и может быть загуталинит или масло которое после 15 тыс пробега (беру как максимум) может быть, оставит лак на внутренних поверхностях мотора.
Посты VADIM LUK-а даже коментировать не буду.