читал 2 часа срач. ну конечно выявили тотальный заговор манагеров и продаванов, злобных производителей машин и масел и всех в одну кучу...
дядя просто разбирается в одной сфере, инсталлировал её на жизнь вот и все... думает что заговор раскрыл. и нашёл свой рецепт борьбы с мировым глобализмом и решил нас тут просветить. а тут Рокфор попался под руку со своей надписью. это как в драке - надо главного найти и его уработать. а дальше стая будет слушать. ну да ладно.
я думаю рецепт ходимости именно его машин на минералке прост - южные края, частая замена. при таких условиях качественная минералка с максимально возможным API будет нормально работать, мыть и защищать мотор.
со средней полосой и тем более севером, всё далеко не так однозначно...
не буду умничать, но мой СКРОМНЫЙ опыт говорит:
1. была Нива 1,8 карб, почти новая, пробег маленький, ИСПРАВНАЯ, с заряженным аккумом. в конторе случился брак в закупе и взяли много Лука 15w-40. машина стояла и заводилась в теплом боксе, работала нормально. приехали в Костомукшу, ночь на открытом воздухе, - 15с... и я её еле завёл. буквально. стартер еле вращал коленвал.
2. была девятка, карб, с нуля, ИСПРАВНАЯ, с заряженным аккумом. лили финское масло Тебойл Мониасте минералку 10w-30, в Карелии эта марка во второй половине 90-х - начале 2000-х была очень популярна. при -15с мотор на слух крутился явно медленнее, на -20с запуск уже был почти лотереей. при -25с даже не пробовали было жалко. один раз надо было в -25с позарез ехать, попробовали запустить, несколько вялых оборотов коленвала и всё... лампочки заморгали. запускали с троса аккуратненько.
3. были 99-ая с карбом б/у но хорошая, пятнашка инжекторная с нуля, двенашка 1,5 шестнадцати клапанная с нуля. на них стали использовать Кастрол Магнатек 5w-40 поголовно, меняли через 10 тысяч строго. все машины прошли около 100 тысяч перед продажей. меряли компрессию, на всех была норма, моторы были тихие, очень легко заводились до -20с, хорошо в -25с и даже -28с. отсутствия запуска на 8-клапанниках в холод не было НИ РАЗУ, 16-клапанник не хотел запускаться в -25с вообще пока не сменили прошивку, потом норм.
4. был форд фокус 2 с мотором 1,6 и АКПП, с новья. на нём использовал масло Форд 5w-30 A1\B1, в соответствии с рекомендацией завода (любой 913 допуск для фокуса 2 годится), до пробега в 60 тысяч. причём тогда форд разрешал дикие (сейчас для меня) перепробеги в виде сервисного интервала в 20 тысяч км. кстати, мотор вроде не засрался, но я рисковал конечно. потом использовал Кастрол Магнатек 5w-30 A1\B1, до 120 тысяч км., смены строго через 10 тысяч км. машина и сейчас в семье, но что будем лить пока не решил. вера в Кастрол пошатнулась страшными фотами мотором БМВ, вот думаю скинуть крышку клапанную да и посмотреть. но это ладно.
про запуск главное. моторы дюратек (сигма ПФИ) 1,4 и 1,6 оказались критичны к оборотам коленвала на запуске - стоит только выйти за пределы нормы и происходит залитие свечей, затем посадка аккумов. причём происходило эта беда чётко ниже -25с, на границе с -27-28с. причём замена свечей и прикуривание не всегда помогали, залитый движок даже на бодрых оборотах продолжал чихать одной-двумя вспышками и заливаться дальше. помогал только небольшой прогрев в боксе или подогревателем (из за отсутствия тока на стоянке им не пользовался).
и это было не только особенностью моей машины, таких 1,6 с автоматом в моей семье было 2, у друзей есть ещё три или четыре, не помню точно... один товарищ запузырил Мобил1 0w-30 с допуском 913-а-в, запуск в -28с прошёл на ура. машина выморозилась конкретно, полдня и ночь стояла на улице. хорошее вращение, потом уверенное чисто фокусовское медленное "оживание".
с тех пор меня "нулёвка" впечатлила. в такой мороз просто счастье что машина нормально пускается и не жалко бабла на иридивые свечи и "нулёвку".
для резко континентального климата, когда возможен годовой разброс температуры от -30с до +35с, она конечно оптимальна. вопрос только в том, случается ли такая температура. вот эта зима конечно мягкая была. максимум -24с самое большое около недели в общем если сложить.
5. кайрон бензин, с нуля. на 5 тысячах заменил масло на Мобил1 0w-40 и использую только его. пробеги между сменами от 10 тысяч км (первый раз до ТО-1), до 7,5 тысяч км сейчас. жор минимален, около 150-200 грамм на смену и то только после трассы с хорошими разгонами. в -24с завёлся легко и уверенно, как будто -15с. что сейчас с нынешними ценниками лить, пока не знаю, но этот Мобил стал очень дорог...
это про реальную разницу в запуске минералок и синюх на морозе...