
Какое масло выбрать для дизеля
#1381
Отправлено 03 November 2013 - 09:28 AM
Моторные масла лист допуска 229.3
1. Общие сведения
Всесезонные масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями с продленными интервалами (до 30000 км) , выпущенных с сентября 1999 г.
Применяются для дизельных и бензиновых двигателей . Неприменимы для дизелей с сажевыми фильтрами DPF ( с кодом 474 ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B4-04 ( отличается от масел 229.1 большим качеством , низкой окисляемостью , пониженным содержанием хлора и фосфора ) .
Применимо :
- для всех бензиновых моторов , кроме М278 ;
- для бензиновых AMG -моторов , кроме : М152 ,М156 , М157 , М159 , М275AMG , M113AMG , M112AMG ;
- из дизелей - нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF ;
Есть один специфический двигатель - М155 , устанавливаемый на Mercedes Benz SLR McLaren , для которого лист допуска 229.3 - единственный . Но не все масла из этого листа можно использовать . Только масла торговой марки Mobil и только с показателями SAE 5W-50. Это договоренность производителя двигателей AMG и его партнера в плане смазочных материалов - ExxonMobil . Что касается выбора торговой марки - это скорее коммерция , чем техника и технологии , а вот вязкость - я думаю - требования конструкторов ( скорее всего именно под такое масло этот мотор просто создавался ) .
Mоторные масла лист допуска 229.5
1. Общие сведения
Применяются для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz , за исключением дизелей с сажевым фильтром ( код 474 в карте данных ) . Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 , B4-04 . Лист появился в мае 2002 года .
Наибольшая путаница в плане применимости масел из листа допуска 229.5 касается двигателей семейств М104 , М111, М119 , М120 . Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS ( которая самый главный закон для всех , кто ремонтирует Мерседесы ) , то для всех этих двигателей - пожалуйста - можно применять масла из листа допуска 229.5 . Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B , то для двигателей М104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы , зато для М111 , М119 и М120 - вполне даже пригодны . Думаю , что этого документа и следует придерживаться , поскольку он последний по дате "опубликования" (февраль 2012 года ) . Кроме того это - сервисная информация , которая носит характер временной разметки на дороге , а значит и главнее основной . Еще несколько комментариев :
1) масла 229.5 неприменимы для двигателей М119 , устанавливаемых на типе 210.072 ;
2) масла 229.5 неприменимы для двигателей М166 , устанавливаемых на типах 168 и 414 ;
3) масла 229.5 неприменимы для двигателей М155 , устанавливаемых на типе 199 ;
4) масла 229.5 неприменимы для двигателей М104 применительно к любым типам , кроме Гелендевагенов . Мало того , на G-классе масла 229.5 допускается использовать и в М102 и М103 и М117 !!! Кто бы мне объяснил с чем это связано ?
Ни частично ни полностью привести документы не имею права : интеллектуальная собственность Daimler AG . Смотрите в WIS сами .
Что касается межсервисных интервалов - то и здесь много интересного :
1) для двигателей М111 , М119 и М120 - не более 15000 км ;
2) для двигателей 112.960/961 и 113 .990/991/992 - не более 15000 км ;
2) для двигателей М156 , - не более 15000 км ;
3) для двигателей М137 , М275 и М285 ( вне зависимости от исполнения - AMG или нет ) , а также только что появившийся на типе 231 новый М279 - только 15000 км ;
4) для двигателей ОМ612 AMG на типе 203.018/218/718 - не более 15000 км ;
5) для двигателей ОМ601 , ОМ602 , ОМ603 , ОМ604 , ОМ605 , ОМ606 - не более 15000 км ;
И эти пробеги - для Европы ! Для российских условий имеет снизить интервал до 10000 км .
Масла из листа допуска 229.5 очевидно сильно разнятся по характеристикам и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG . Так для двигателей AMG М112 , М113 , М152 , М156 , М157 , М159 допустимо использование только масел из ряда 0W-40 или 5W-40 .
Далее . Путаница привела к появлению устоявшегося мнения , что применение масел из листа 229.5 на двигателях 104 , 119 и 120 недопустимо из-за применения в них бумажных масляных фильтров , которые согласно этого мнения разрушаются под воздействием компонентов этих масел . Как следствие , считается , что масла из листа 229.5 могут работать только с флисовыми масляными фильтрами ( флисовыми их назвали их в России . В переводе с немецкого Vlies - нетканное полотно . Реально фильтра делаются из двухслойного полиэстера ) . Это ошибка . Дело в том , что масла листа допуска стали применяться на Мерседесах еще в мае 2002 года , а флисовые фильтра A000 180 2609 для двигателей М112/113/137 стали поставляться только с сентября 2003 года . Это раз . Второе - в масляных системах двигателей М111 , которые по всем документам имеют допуск 229.5 , используются те же бумажные масляные фильтры А104 180 0109 . Таким образом исторически сложившаяся увязка масел из листа допуска 229.5 и флисовых фильтров - просто совпадение , вызванное непременным сочетанием обоих факторов ( и масло и фильтр ) для увеличения межсервисного интервала ( так для М112 интервал при использовании этого сочетания увеличивается с 15000 км до 20000 км . В Германии ) . Судя по всему к моменту введения в действие документов на увеличение интервалов полагалось , что все автомобили с моторами М104 и М119 уже сняты с производства и что-то менять в системе техобслуживания просто бессмысленно . Понятно , что увеличение межсервисного интервала - это своего рода реклама , обещающая снизить расходы на содержание автомобиля , а значит и убеждающая купить новый автомобиль . Убеждать покупать уже проданные машины , деньги за которые давно проедены - финансово невыгодно .
А вообще много чего понаписано, нуно курить оригинальные источники.
#1382
Отправлено 03 November 2013 - 10:35 AM

#1383
Отправлено 04 November 2013 - 12:16 PM
Заменяйте смело. Масло для легкового дизеля и имеет честный допуск МВ 229.5. Если не понравится (по шумности, по угару), то на следующей замене можно попробовать другое или вернуться на липкую моль. Имхо.А что думаете об этом LOTOS SYNTHETIC TURBODIESEL PLUS 5W40? Все думаю чем можно моль дизельную заменить, SRS отличные масла, но как-то с официальными допусками 229.3/229.5 у них туго, да и дизельных нет, только универсальные, а мне избалованному молью хочется именно дизельное)
Игорь! Почему так категорично? Я с тобою, вернее с твоею репликой, совершенно не согласен. Масло Лотос имеет допуски. Масло вполне качественное и если сравнивать с Луком по лаб анализам, то по мне, Лотос выглядит предпочтительнее для легкового дизеля. Да и у Лука нет нет жижи для мало объемных дизелей, только универсальные и для грузовых. Еще раз повторю свою имху. Любое масло подходящие по допускам может быть залито в наши моторы.Lotos, отвечу коротко, Польское масло для растопки печек. Ни в коем случае не лить в двигатель. На много хуже Лукойла, здесь Лукойл даст фору.
P.S. Масло имеющее честные допуски не может быть использовано для разжигания печек. Даже если оно стоит очень привлекательных денег.

#1384
Отправлено 04 November 2013 - 12:28 PM
Игорь, а может я еще чего недосмотрел, есть еще какие варианты? Хочется специализированное масло для турбодизеля 5w-40 с честными 229.3/229.5. Есть еще вроде Mobil и Castrol, но их говорят подделывают часто, поэтому желательно бы еще не сильно распространенное. Или может плюнуть на допуски и универсальность, и залить распиаренное здесь SRS?Заменяйте смело. Масло для легкового дизеля и имеет честный допуск МВ 229.5. Если не понравится (по шумности, по угару), то на следующей замене можно попробовать другое или вернуться на липкую моль. Имхо.
#1385
Отправлено 04 November 2013 - 12:57 PM
Вариантов на самом деле практически нет. Тотал дизель 9000 5W-40 MB229.3 ну и Лотос 5W-40 турбо дизель плюс 229.5. Остальные Безолы и пензолы очень редки. А Мобилы с Кастролами имеют дизельные малозольники. Короче в основном универсальные масла с допусками 229.3 и 229.5. Ну а по SRS сами решайте, залить его или нет.Игорь, а может я еще чего недосмотрел, есть еще какие варианты? Хочется специализированное масло для турбодизеля 5w-40 с честными 229.3/229.5. Есть еще вроде Mobil и Castrol, но их говорят подделывают часто, поэтому желательно бы еще не сильно распространенное. Или может плюнуть на допуски и универсальность, и залить распиаренное здесь SRS?
Р.S. Кстати про Лотос. Информация к размышлению. В рамках ранее существовавшего партнерства между LOTOS OIL и SUBARU IMPORT POLSKA, Лотос обязался не только проводить совместные маркетинговые и спортивные мероприятия, но и поставлять в дилерскую сеть SUBARU в Польше масла вязкостей 0w20 и 5w30. Им (Лотосу) предоставили спецификации, они (Лотос) разработали продукты и получили разрешение на размещение логотипа SUBARU на своей продукции. Ну как Вы понимаете, наврятли маслобою, который делает масло для "топки печей" позволят кормить моторы Субару отстойными жижами. Так, что и с Илсаком у них все в порядке. Для японцев тоже могут делать масла. Как -то так .
#1386
Отправлено 04 November 2013 - 02:35 PM
Лист допусков так часто обновляется, что туда не все успеваютХочется специализированное масло для турбодизеля 5w-40 с честными 229.3/229.5.

Было Comma Syner-D 5w40 и нет его уже в допусках, как нет и Статойла, как и ещё нескольких масел, которые были.
#1387
Отправлено 04 November 2013 - 02:46 PM
Так это же хорошо, значит система работает)) В России бы было так - попал в лист допуска и можешь расслабляться, выпускать всякое говно, все равно будешь там висеть, потому что всем по#%^, а в Германии - надо продлевать, показывать что ты все еще качественно делаешь.Лист допусков так часто обновляется, что туда не все успевают
))
Все это мои предположения конечно, я вообще не до конца понимаю как эта система работает и почему такой замечательный SRS, про который здесь постоянно пишут, не имеет честных допусков, но при этом "вроде бы" выпускает ОЕМ для мерседес с их допусками..
#1388
Отправлено 04 November 2013 - 02:54 PM
На западе на допуски смотрят при использовании масла на сервисе в гарантийный период. Далее пофик. Есть контракт на использование определённого бренда масла в определённом бренде авто, масло делает себе допуск (что не дёшево), нет контракта, смысл выкидывать производителю масла даром лаве. Имхо как то так...Все это мои предположения конечно, я вообще не до конца понимаю как эта система работает и почему такой замечательный SRS, про который здесь постоянно пишут, не имеет честных допусков, но при этом "вроде бы" выпускает ОЕМ для мерседес с их допусками..
#1389
Отправлено 04 November 2013 - 03:16 PM
OEM MB выпускает как раз Пентоз. SRS тоже имеет честный допуск MB 229.5 смотрим обновленный тех. лист http://www.srs-oil.c...opsynth(18).pdf Эта ссылка с немецкого сайтаВсе это мои предположения конечно, я вообще не до конца понимаю как эта система работает и почему такой замечательный SRS, про который здесь постоянно пишут, не имеет честных допусков, но при этом "вроде бы" выпускает ОЕМ для мерседес с их допусками..
ИзвиняюсьИгорь! Почему так категорично? Я с тобою, вернее с твоею репликой, совершенно не согласен. Масло Лотос имеет допуски. Масло вполне качественное и если сравнивать с Луком по лаб анализам, то по мне, Лотос выглядит предпочтительнее для легкового дизеля. Да и у Лука нет нет жижи для мало объемных дизелей, только универсальные и для грузовых. Еще раз повторю свою имху. Любое масло подходящие по допускам может быть залито в наши моторы.
P.S. Масло имеющее честные допуски не может быть использовано для разжигания печек. Даже если оно стоит очень привлекательных денег.

#1390
Отправлено 04 November 2013 - 04:32 PM
Говорить могут всякое. А вот попробовать слабо? Я попробую, у меня есть уже LOTOS SYNTHETIC PLUS 5W40 на пробу. Попробую, честно отпишу, что, да как. Но что-то мне подсказывает, все с этим маслом будет гуд. И испаряемость должна быть на уровне и противоокислительные параметры должны соотвествовать допуску МВ 229.5, а они по жестче, чем у МВ 229.3. Так что как ни крути, а масло должно быть вполне рабочее. Да и просто так допуск мерса не получить, даже за большие деньги.Извиняюсь
У нас в Смоленске так называют Lotos, много на него не очень хороших отзывов ((((
#1391
Отправлено 13 November 2013 - 02:08 PM
#1392
Отправлено 13 November 2013 - 02:52 PM
Петро-Канада вполне достойное..Но, здесь опять происходит путаница с Американскими Dexron 5 и 6. Например, по последним разработкам завода SRS. написано в тех листе SRS Wiolin ATF III - для использования ATF последней спецификации GM Dexron III H. ((( Короче, я лично так пока не разобрался с этимКоллеги, вопрос к обоим Игорям - тему почитываю, смотрю вы разбираетесь в маслах. А вот мне про жидкость в АКПП не подскажите. Не для Кайрона. Для GM надо информацию выяснить. Может быть вы в курсе. Вот есть такой Дексрон 6. Как я понял это Дексрон 2 или 4, просто с улучшенными свойствами, когда Дженерал Морос стал выпускать шестиступки, сделанные из четырехступок. Но в целом, из сети удалось выяснить, что это средненькая жижа, только лишь бы в допуски ДжиЭм укладывалась. Есть более продвинутые синтетические транмиссионки, вроде как от Мотюля. И есть Петро-Канада Дексрон 6. Извиняюсь за сумбур, но мож кто знает, чем можно заменить по ДжиЭмовским допускам Дексрон 6, на синтетику более высокого уровня, без вреда для АКПП.

#1393
Отправлено 13 November 2013 - 03:02 PM
Чтобы что-то посоветовать, нужно эту тему изучать. В данный момен времени нет этим заниматься. Да и тема эта специфическая. Коробки автомат, тем паче последнего покаления, не хыхры-мухры. Единственно, что могу посоветовать, это узнать точную спецификацию жижи GM (т.е. Декстрон III или VI или IV и с какими буковками D,E,H) и по этой спецификации посмотреть какая из жиж более или менее подходит. А вообще какая спецификация на шестиступку Джиэмовскую идет?Коллеги, вопрос к обоим Игорям - тему почитываю, смотрю вы разбираетесь в маслах. А вот мне про жидкость в АКПП не подскажите. Не для Кайрона. Для GM надо информацию выяснить. Может быть вы в курсе. Вот есть такой Дексрон 6. Как я понял это Дексрон 2 или 4, просто с улучшенными свойствами, когда Дженерал Морос стал выпускать шестиступки, сделанные из четырехступок. Но в целом, из сети удалось выяснить, что это средненькая жижа, только лишь бы в допуски ДжиЭм укладывалась. Есть более продвинутые синтетические транмиссионки, вроде как от Мотюля. И есть Петро-Канада Дексрон 6. Извиняюсь за сумбур, но мож кто знает, чем можно заменить по ДжиЭмовским допускам Дексрон 6, на синтетику более высокого уровня, без вреда для АКПП.
Скорее всего у Мобила и Кастрола может быть такие жижи, да и у Шелла.
Сообщение отредактировал Рокфор: 13 November 2013 - 03:03 PM
#1394
Отправлено 13 November 2013 - 03:16 PM
#1395
Отправлено 13 November 2013 - 03:20 PM
Лукойл наверное. Фотки банки нет? Немцы для Йонгов не месят моторное масло.А что это за масло SsangYong 5W40 Diesel? Кто его реальный производитель? Сегодня официалы на ТО такое залили в двиг, вот теперь думаю, чо делать. Сказали, что масло немецкое, прислал соллерс и строго велел лить только такое.
Сообщение отредактировал Рокфор: 13 November 2013 - 03:21 PM
#1396
Отправлено 13 November 2013 - 03:24 PM
Банки нет, конечно, они же банки не дают, вроде из бочек люьт. Я по накладной глянул уже постфактум, офигел и начал задавать вопросы. Блин, если это Лук, то надо его сливать нахрен.Лукойл наверное. Фотки банки нет? Немцы для Йонгов не месят моторное масло.
#1397
Отправлено 13 November 2013 - 03:29 PM
Ни надо ничего сливать. Имхо покатайте это масло, плохого оно ни чего ни сделает двиглу. Лук вполне себе масло и оно типа синьки. Если не понравиться, то слить всегда можно. Посмотрите как шумность, как угар. Дилеры на сегодня льют только его. А если не понравиться, то со своим приезжайте и меняйте. .Банки нет, конечно, они же банки не дают, вроде из бочек люьт. Я по накладной глянул уже постфактум, офигел и начал задавать вопросы. Блин, если это Лук, то надо его сливать нахрен.
Сообщение отредактировал Рокфор: 13 November 2013 - 03:31 PM
#1398
Отправлено 13 November 2013 - 03:35 PM
До этого залил шел 5W40, вообще угара не было, но пробежал 5т, т.к. м/у ТО0 и ТО1 небольшой интервал получается. Просто зима на носу, а Луку я как-то не доверяю, сто лет уже Российских масел не использовал. Блин, надо было всё заранее проверять и спрашивать, официалы, ёлы.Ни надо ничего сливать. Имхо покатайте это масло, плохого оно ни чего ни сделает двиглу. Лук вполне себе масло и оно типа синьки. Если не понравиться, то слить всегда можно. Посмотрите как шумность, как угар. Дилеры на сегодня льют только его. А если не понравиться, то со своим приезжайте и меняйте. .
#1399
Отправлено 13 November 2013 - 03:57 PM
Вроде вот такое рекомендуютЧтобы что-то посоветовать, нужно эту тему изучать. В данный момен времени нет этим заниматься. Да и тема эта специфическая. Коробки автомат, тем паче последнего покаления, не хыхры-мухры. Единственно, что могу посоветовать, это узнать точную спецификацию жижи GM (т.е. Декстрон III или VI или IV и с какими буковками D,E,H) и по этой спецификации посмотреть какая из жиж более или менее подходит. А вообще какая спецификация на шестиступку Джиэмовскую идет?
Скорее всего у Мобила и Кастрола может быть такие жижи, да и у Шелла.
http://www.mobil.com...ron-VI_ATF.aspx
Но что-то не доверяю я крупным конторам типа Мобил, Кастрол.
Лучше что-то специализированное, имхо.
#1400
Отправлено 13 November 2013 - 04:42 PM
Я сам не доверяю им. Меня интересует что в мануале на авто прописано? Если этот Мобил, то можно и Петро канаду Декстрон 6. Эта жижа именно для джи эма, да и цена очень приятная.Вроде вот такое рекомендуют
http://www.mobil.com...ron-VI_ATF.aspx
Но что-то не доверяю я крупным конторам типа Мобил, Кастрол.
Лучше что-то специализированное, имхо.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых