Приветствую, Лев! Раньше (не помню когда) я писал, что нынешний движок УАЗа, как правило, имеет мощность выше паспортной и он сильно искусственно зажат. Мой сын, двигателист, работал с этими моторами на Ульяновском моторном заводе в отделе Главного конструктора. Так что 180 л.с. - это реальная цифра.
Владимир, добрый вечер, мы дискутировали по этому вопросу, и я также снова выскажу свою точку зрения. Более чем уверен, Ваши знакомые заводчане оперируют стендовыми характеристиками момента и мощности брутто. На самом деле, не так уж сложно, на пальцах, прикинуть и проверить примерное соответствие моторов по мощности, по сути одной линейки. Возьмём к примеру известный нами мотор, впрыскной ЗМЗ 406 у него следующие характеристики: при объёме 2,3 - 130л.с(нетто) при 5200 об/мин (хотя когда пошли эти моторы указывали и 145 и 150, как оказалось впоследствии брутто.), если грубо прикинуть сколько прибавил бы 409 за счёт увеличения объёма и момента при других неизменных характеристиках: 130/2,3х2,7=153л.с нетто! при 5200 об/мин. Что наверное считая в стендовой брутто составит примерно 170 - 175л.с., на что видимо и намекают заводчане, типа "может". А теперь прикинем, сколько теряет лошадок мотор, в угоду внедорожника, т.е "хорошего" момента на низах: 153/5200х4600=135л.с с копейками, совпадение скажете? (Кстати, была версия 409-го с оборотами мах мощности 4400, что очень похоже в пересчёте на 128 сил, может с этим связана путаница с новым и старым Патриотом.) Можно проверить по другому: сравнить удельную литровую мощность с 16-ти клапанными моторами ВАЗа и если уравнять по оборотам получим почти одинаковую мощность примерно 55-65 л.с. с литра, или на ВАЗе тоже занижают?
Отсюда имхо не вижу никакой несостыковки и вероятности, что мощность занижают: честные 136сил.