Аккумулятор
#801
Отправлено 29 October 2014 - 06:41 AM
#802
Отправлено 29 October 2014 - 07:01 AM
ну получается тогда все ограничиваем, и ток и напряжение иначе будет 220в и 6а на батарее)))Запросто. Ограничивая ток мы одновременно ограничиваем и напряжение, по другому никак, ну про диодный мост не забываем.
#803
Отправлено 29 October 2014 - 08:20 AM
При разрядке акб серная кислота и свинец в результате реакции "превращаются" в сульфат свинца в виде слоя на свинцовых пластинах. При зарядке идет обратный процесс. При сильной сульфатации процесс становится необратимым, акб сильно теряет емкость и при зарядке заряжается очень быстро (емкость то мала, плотность электролита около 1) Затем начинается интенсивный электролиз воды,т..е. вода разлагается на кислород и водород и улетучивается. В такой АКБ серная кислота вся "сидит" в пластинах, а вода в атмосферу "выкипела".о даа, позвольте не согласится, целую неделю думал.. что то в машине кисляком воняет,,,не понимал в чем дело пока акум не сдох, из интереса даже вскрыли, электролита была на донышке не много примерно 10 - 20 %, а куда остальное тогда делось может подскажешь? да и акум был горящий и не много надутый. Что то ваши химические бога путают там, иначе уровень всегда превышал бы и приходилось бы сливать а не добавлять дист. воду.
Естественно, установку нужного тока мы делаем изменением напряжения. Закон ОМА здесь тоже в силе.ну получается тогда все ограничиваем, и ток и напряжение иначе будет 220в и 6а на батарее)))
#804
Отправлено 29 October 2014 - 08:48 AM
Бог ты мой, через три месяца была бы годовщина данному разжёванному посту. Ничего личного, только Аккум.При разрядке акб серная кислота и свинец в результате реакции "превращаются" в сульфат свинца в виде слоя на свинцовых пластинах. При зарядке идет обратный процесс. При сильной сульфатации процесс становится необратимым, акб сильно теряет емкость и при зарядке заряжается очень быстро (емкость то мала, плотность электролита около 1) Затем начинается интенсивный электролиз воды,т..е. вода разлагается на кислород и водород и улетучивается. В такой АКБ серная кислота вся "сидит" в пластинах, а вода в атмосферу "выкипела".
Сообщение отредактировал Радик 577: 29 October 2014 - 08:49 AM
#805
Отправлено 29 October 2014 - 10:24 AM
Да вот год не заходил в тему, решил еще пожевать недожеванное.Бог ты мой, через три месяца была бы годовщина данному разжёванному посту. Ничего личного, только Аккум.
#806
Отправлено 29 October 2014 - 03:02 PM
ну тогда приятного аппетитаДа вот год не заходил в тему, решил еще пожевать недожеванное.
#807
Отправлено 30 October 2014 - 12:10 AM
Естественно, при одном и том же внутреннем сопротивлении АКБ напряжение и ток будут взаимосвязаны. Но не зная значения этого сопротивления, а оно меняется в процессе зарядки, мы не сможем привязать значения токов к напряжениям.ну получается тогда все ограничиваем, и ток и напряжение иначе будет 220в и 6а на батарее)))
#808
Отправлено 30 October 2014 - 07:15 AM
если вы рассчитываете зарядное, то лучше принять это сопротивление равным нулю...я так делал...поэтому у меня зарядка работает уже лет 10...)Естественно, при одном и том же внутреннем сопротивлении АКБ напряжение и ток будут взаимосвязаны. Но не зная значения этого сопротивления, а оно меняется в процессе зарядки, мы не сможем привязать значения токов к напряжениям.
#809
Отправлено 30 October 2014 - 07:44 AM
#810
Отправлено 30 October 2014 - 11:26 AM
#811
Отправлено 30 October 2014 - 05:55 PM
#812
Отправлено 30 October 2014 - 10:44 PM
На ноль делить нельзя, на случай нуля стоит предохранитель...если вы рассчитываете зарядное, то лучше принять это сопротивление равным нулю...я так делал...поэтому у меня зарядка работает уже лет 10...)
Уже ответили, добавлю: в ЗУ с ручным управлением напряжение (и ток) изменяем переключением обмоток трансформатора, в автоматических напряжение меняет (и держит заданный ток) импульсный блок питания.А можете для двоечников объяснить на пальцах, как это так получается, что вроде бы напряжение и ток взаимосвязаны, но на заряжать можно и током 1А, и 10А при одном и том же напряжении?
#813
Отправлено 31 October 2014 - 07:12 AM
на случай нуля есть баластное сопротивление и схема продолжает работать с небольшим перегрузом, но не сгорает...На ноль делить нельзя, на случай нуля стоит предохранитель...
#814
Отправлено 31 October 2014 - 07:42 AM
Алексей, я уже посинел писать в десятый раз, что на автоматах выставляется желаемый НАЧАЛЬНЫЙ ток зарядки при постоянном (причем стабилизированном) напряжении, а потом ток САМ уменьшается практически до нуля. На этом зарядка заканчивается или можно оставить так аккумулятор надолго в буферном режиме.Владимир, вопрос вот в чём: что в автоматических зарядниках, что с ручной регулировкой, нельзя изменить зарядный ток в данный момент времени, не изменив напряжения, т.е. не может быть такого, что напряжение постоянно, а ток меняется зарядником. Даже в инверторных аппаратах, всё равно в конечном итоге изменяется среднее значение напряжения. Но дело вот в чём: поставив два АКБ одинаковой ёмкости и одинаковой степени разряженности, при одинаковых напряжениях у них могут получиться совсем разные значения токовов зарядки.
#815
Отправлено 31 October 2014 - 07:44 AM
Сказали бы просто: схема имеет защиту от перегрузки, а вот при КЗ ничего работать не может.на случай нуля есть баластное сопротивление и схема продолжает работать с небольшим перегрузом, но не сгорает...
#816
Отправлено 31 October 2014 - 07:57 AM
Владимир, постоянный ток поддерживается путём автоматического изменения напряжения, в импульсных (инверторных) ЗУ это достигается изменением длительности открытого состояния транзистора при неизменном уровне (напряжения), но среднее значения напряжения на АКБ при этом изменяется.Алексей, я уже посинел писать в десятый раз, что на автоматах выставляется желаемый НАЧАЛЬНЫЙ ток зарядки при постоянном (причем стабилизированном) напряжении, а потом ток САМ уменьшается практически до нуля. На этом зарядка заканчивается или можно оставить так аккумулятор надолго в буферном режиме.
#817
Отправлено 31 October 2014 - 08:18 AM
Вы пишете о зу, которое поддерживает постоянный ток. Для скорости зарядки это да, но это не очень хорошо. К тому же в этом зу должно быть автоматическое отключение, иначе капец акб.Владимир, постоянный ток поддерживается путём автоматического изменения напряжения, в импульсных (инверторных) ЗУ это достигается изменением длительности открытого состояния транзистора при неизменном уровне (напряжения), но среднее значения напряжения на АКБ при этом изменяется.
Другое дело когда мы выставляем начальный ток зарядки ,путем изменения напряжения, а потом это напряжение
стабильно.Ток при этом по мере зарядки падает. На таком зу акб можно держать сколько угодно.
#818
Отправлено 01 November 2014 - 01:35 AM
Идея понятно, но имхо это не лучший вариант. Отдав ток на откуп напряжению он может "погуливать" непредсказуемым образом, я например замечал, не буду утверждать, возможно ошибочно, что в конце зарядки, ток снова пытается расти. Поэтому, процесс зарядки я целесообразно вижу следующим образом: на ЗУ с автоматическим поддержанием тока выставляем его значение примерно 8-10% от ёмкости АКБ, затем после нагревания и закипания электролита, переустанавливаем значение тока на 2-3А и продолжаем спокойно заряжать АКБ ещё несколько часов. Ну а если совсем неохота вникать в процесс и следить, то лучше, как советовал Владимир, купить полностью автоматическое ЗУ с авто отключением.Вы пишете о зу, которое поддерживает постоянный ток. Для скорости зарядки это да, но это не очень хорошо. К тому же в этом зу должно быть автоматическое отключение, иначе капец акб.
Другое дело когда мы выставляем начальный ток зарядки ,путем изменения напряжения, а потом это напряжение
стабильно.Ток при этом по мере зарядки падает. На таком зу акб можно держать сколько угодно.
И ещё гелевые полностью необслуживаемые АКБ брать не советовал бы, у них кроме достоинств: не вонять и не доливать воду в остальном одни недостатки: меньшая ёмкость, рессурс, выше стоимость, большая чувствительность к неправильной зарядки и т.д.
#819
Отправлено 01 November 2014 - 07:02 AM
Вы пишете о зу, которое поддерживает постоянный ток. Для скорости зарядки это да, но это не очень хорошо. К тому же в этом зу должно быть автоматическое отключение, иначе капец акб.
Другое дело когда мы выставляем начальный ток зарядки ,путем изменения напряжения, а потом это напряжение
стабильно.Ток при этом по мере зарядки падает. На таком зу акб можно держать сколько угодно.
Привет, Александр! Все совершенно верно. Именно об этом я и пишу все время. Эти зарядники ведь используются как стабилизированные источники напряжения для разной аппаратуры. Ничего там "гулять" не может в принципе.
#820
Отправлено 01 November 2014 - 08:23 AM
Привет Владимир. У меня с давних пор самодельное устройство, состоящее из ЛАТР, понижающего трансформатора и выпрямителя. Все это встроено в гаражном щите. В щите имеется таймер от 1 до 20часов. Ставлю АКБ на зарядку, для 90ач АКБ ток 5-6А и спокойно ухожу отдыхать, зная что выставленного времени хватит с запасом для подзарядки.Привет, Александр! Все совершенно верно. Именно об этом я и пишу все время. Эти зарядники ведь используются как стабилизированные источники напряжения для разной аппаратуры. Ничего там "гулять" не может в принципе.
Ток падает и никогда плавать не будет, колебания U в сети незначительно. Единственное нужно при установке тока следить за напряжением, что бы не превысило 15В. Если напряжение где то14,8 -15 АКБ заряжена . В этом случае можно немного "погонять" током 1-2 А.
Ваше ЗУ, как я понял, в принципе тоже самое только со стабилизацией установленного напряжения. А принцип один- напряжение зарядки постоянное, ток зарядки падает по мере заряженности АКБ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых
-
Bing (1)