Перейти к содержимому


Фотография

Аккумулятор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3217

#801 Шашлычник

Шашлычник

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 207 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург (Среднеуральск)
  • Интересы:семья, монеты, моделизм

  • бензин механика
  • Имя:Валерий

Отправлено 29 October 2014 - 06:41 AM

Спасибо Алексей! Тоже больше склоняюсь к Rocket , хотя по цене, он дешевле
  • 0

#802 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 29 October 2014 - 07:01 AM

Запросто. Ограничивая ток мы одновременно ограничиваем и напряжение, по другому никак, ну про диодный мост не забываем.

ну получается тогда все ограничиваем, и ток и напряжение иначе будет 220в и 6а на батарее)))
  • 0

#803 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 29 October 2014 - 08:20 AM

о даа, позвольте не согласится, целую неделю думал.. что то в машине кисляком воняет,,,не понимал в чем дело пока акум не сдох, из интереса даже вскрыли, электролита была на донышке не много примерно 10 - 20 %, а куда остальное тогда делось может подскажешь? да и акум был горящий и не много надутый. Что то ваши химические бога путают там, иначе уровень всегда превышал бы и приходилось бы сливать а не добавлять дист. воду.

При разрядке акб серная кислота и свинец в результате реакции "превращаются" в сульфат свинца в виде слоя на свинцовых пластинах. При зарядке идет обратный процесс. При сильной сульфатации процесс становится необратимым, акб сильно теряет емкость и при зарядке заряжается очень быстро (емкость то мала, плотность электролита около 1) Затем начинается интенсивный электролиз воды,т..е. вода разлагается на кислород и водород и улетучивается. В такой АКБ серная кислота вся "сидит" в пластинах, а вода в атмосферу "выкипела".

ну получается тогда все ограничиваем, и ток и напряжение иначе будет 220в и 6а на батарее)))

Естественно, установку нужного тока мы делаем изменением напряжения. Закон ОМА здесь тоже в силе.
  • 0

#804 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 29 October 2014 - 08:48 AM

При разрядке акб серная кислота и свинец в результате реакции "превращаются" в сульфат свинца в виде слоя на свинцовых пластинах. При зарядке идет обратный процесс. При сильной сульфатации процесс становится необратимым, акб сильно теряет емкость и при зарядке заряжается очень быстро (емкость то мала, плотность электролита около 1) Затем начинается интенсивный электролиз воды,т..е. вода разлагается на кислород и водород и улетучивается. В такой АКБ серная кислота вся "сидит" в пластинах, а вода в атмосферу "выкипела".

Бог ты мой, через три месяца была бы годовщина данному разжёванному посту. Ничего личного, только Аккум.

Сообщение отредактировал Радик 577: 29 October 2014 - 08:49 AM

  • 0

#805 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 29 October 2014 - 10:24 AM

Бог ты мой, через три месяца была бы годовщина данному разжёванному посту. Ничего личного, только Аккум.

Да вот год не заходил в тему, решил еще пожевать недожеванное.
  • 0

#806 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 29 October 2014 - 03:02 PM

Да вот год не заходил в тему, решил еще пожевать недожеванное.

:pardon:ну тогда приятного аппетита :hey:
  • 0

#807 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 October 2014 - 12:10 AM

ну получается тогда все ограничиваем, и ток и напряжение иначе будет 220в и 6а на батарее)))

Естественно, при одном и том же внутреннем сопротивлении АКБ напряжение и ток будут взаимосвязаны. Но не зная значения этого сопротивления, а оно меняется в процессе зарядки, мы не сможем привязать значения токов к напряжениям.
  • 0

#808 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 30 October 2014 - 07:15 AM

Естественно, при одном и том же внутреннем сопротивлении АКБ напряжение и ток будут взаимосвязаны. Но не зная значения этого сопротивления, а оно меняется в процессе зарядки, мы не сможем привязать значения токов к напряжениям.

если вы рассчитываете зарядное, то лучше принять это сопротивление равным нулю...я так делал...поэтому у меня зарядка работает уже лет 10...)
  • 0

#809 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 30 October 2014 - 07:44 AM

А если принять еще и сопротивление источника нулю ? Делаем срочно из кайрона электромобиль! шутка.
  • 0

#810 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 30 October 2014 - 11:26 AM

А можете для двоечников объяснить на пальцах, как это так получается, что вроде бы напряжение и ток взаимосвязаны, но на заряжать можно и током 1А, и 10А при одном и том же напряжении?
  • 0

#811 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 30 October 2014 - 05:55 PM

Чем выше напряжение тем больше ток. У меня зарядное устройство еще 80х годов (не автомат--ручная регулировка), и в наличии только амперметр. Заряжая аккумулятор, подсоединяю параллельно вольтметр, и вижу что увеличивая напряжение растет ток зарядки
  • 0

#812 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 October 2014 - 10:44 PM

если вы рассчитываете зарядное, то лучше принять это сопротивление равным нулю...я так делал...поэтому у меня зарядка работает уже лет 10...)

На ноль делить нельзя, на случай нуля стоит предохранитель...

А можете для двоечников объяснить на пальцах, как это так получается, что вроде бы напряжение и ток взаимосвязаны, но на заряжать можно и током 1А, и 10А при одном и том же напряжении?

Уже ответили, добавлю: в ЗУ с ручным управлением напряжение (и ток) изменяем переключением обмоток трансформатора, в автоматических напряжение меняет (и держит заданный ток) импульсный блок питания.
  • 0

#813 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 31 October 2014 - 07:12 AM

На ноль делить нельзя, на случай нуля стоит предохранитель...

на случай нуля есть баластное сопротивление и схема продолжает работать с небольшим перегрузом, но не сгорает...
  • 0

#814 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 31 October 2014 - 07:42 AM

Владимир, вопрос вот в чём: что в автоматических зарядниках, что с ручной регулировкой, нельзя изменить зарядный ток в данный момент времени, не изменив напряжения, т.е. не может быть такого, что напряжение постоянно, а ток меняется зарядником. Даже в инверторных аппаратах, всё равно в конечном итоге изменяется среднее значение напряжения. Но дело вот в чём: поставив два АКБ одинаковой ёмкости и одинаковой степени разряженности, при одинаковых напряжениях у них могут получиться совсем разные значения токовов зарядки.

Алексей, я уже посинел писать в десятый раз, что на автоматах выставляется желаемый НАЧАЛЬНЫЙ ток зарядки при постоянном (причем стабилизированном) напряжении, а потом ток САМ уменьшается практически до нуля. На этом зарядка заканчивается или можно оставить так аккумулятор надолго в буферном режиме.
  • 0

#815 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 31 October 2014 - 07:44 AM

на случай нуля есть баластное сопротивление и схема продолжает работать с небольшим перегрузом, но не сгорает...

Сказали бы просто: схема имеет защиту от перегрузки, а вот при КЗ ничего работать не может.
  • 0

#816 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 31 October 2014 - 07:57 AM

Алексей, я уже посинел писать в десятый раз, что на автоматах выставляется желаемый НАЧАЛЬНЫЙ ток зарядки при постоянном (причем стабилизированном) напряжении, а потом ток САМ уменьшается практически до нуля. На этом зарядка заканчивается или можно оставить так аккумулятор надолго в буферном режиме.

Владимир, постоянный ток поддерживается путём автоматического изменения напряжения, в импульсных (инверторных) ЗУ это достигается изменением длительности открытого состояния транзистора при неизменном уровне (напряжения), но среднее значения напряжения на АКБ при этом изменяется.
  • 0

#817 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 31 October 2014 - 08:18 AM

Владимир, постоянный ток поддерживается путём автоматического изменения напряжения, в импульсных (инверторных) ЗУ это достигается изменением длительности открытого состояния транзистора при неизменном уровне (напряжения), но среднее значения напряжения на АКБ при этом изменяется.

Вы пишете о зу, которое поддерживает постоянный ток. Для скорости зарядки это да, но это не очень хорошо. К тому же в этом зу должно быть автоматическое отключение, иначе капец акб.
Другое дело когда мы выставляем начальный ток зарядки ,путем изменения напряжения, а потом это напряжение
стабильно.Ток при этом по мере зарядки падает. На таком зу акб можно держать сколько угодно.
  • 0

#818 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 01 November 2014 - 01:35 AM

Вы пишете о зу, которое поддерживает постоянный ток. Для скорости зарядки это да, но это не очень хорошо. К тому же в этом зу должно быть автоматическое отключение, иначе капец акб.
Другое дело когда мы выставляем начальный ток зарядки ,путем изменения напряжения, а потом это напряжение
стабильно.Ток при этом по мере зарядки падает. На таком зу акб можно держать сколько угодно.

Идея понятно, но имхо это не лучший вариант. Отдав ток на откуп напряжению он может "погуливать" непредсказуемым образом, я например замечал, не буду утверждать, возможно ошибочно, что в конце зарядки, ток снова пытается расти. Поэтому, процесс зарядки я целесообразно вижу следующим образом: на ЗУ с автоматическим поддержанием тока выставляем его значение примерно 8-10% от ёмкости АКБ, затем после нагревания и закипания электролита, переустанавливаем значение тока на 2-3А и продолжаем спокойно заряжать АКБ ещё несколько часов. Ну а если совсем неохота вникать в процесс и следить, то лучше, как советовал Владимир, купить полностью автоматическое ЗУ с авто отключением.
И ещё гелевые полностью необслуживаемые АКБ брать не советовал бы, у них кроме достоинств: не вонять и не доливать воду в остальном одни недостатки: меньшая ёмкость, рессурс, выше стоимость, большая чувствительность к неправильной зарядки и т.д.
  • 0

#819 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 01 November 2014 - 07:02 AM

Вы пишете о зу, которое поддерживает постоянный ток. Для скорости зарядки это да, но это не очень хорошо. К тому же в этом зу должно быть автоматическое отключение, иначе капец акб.
Другое дело когда мы выставляем начальный ток зарядки ,путем изменения напряжения, а потом это напряжение
стабильно.Ток при этом по мере зарядки падает. На таком зу акб можно держать сколько угодно.


Привет, Александр! Все совершенно верно. Именно об этом я и пишу все время. Эти зарядники ведь используются как стабилизированные источники напряжения для разной аппаратуры. Ничего там "гулять" не может в принципе.
  • 0

#820 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 01 November 2014 - 08:23 AM

Привет, Александр! Все совершенно верно. Именно об этом я и пишу все время. Эти зарядники ведь используются как стабилизированные источники напряжения для разной аппаратуры. Ничего там "гулять" не может в принципе.

Привет Владимир. У меня с давних пор самодельное устройство, состоящее из ЛАТР, понижающего трансформатора и выпрямителя. Все это встроено в гаражном щите. В щите имеется таймер от 1 до 20часов. Ставлю АКБ на зарядку, для 90ач АКБ ток 5-6А и спокойно ухожу отдыхать, зная что выставленного времени хватит с запасом для подзарядки.
Ток падает и никогда плавать не будет, колебания U в сети незначительно. Единственное нужно при установке тока следить за напряжением, что бы не превысило 15В. Если напряжение где то14,8 -15 АКБ заряжена . В этом случае можно немного "погонять" током 1-2 А.
Ваше ЗУ, как я понял, в принципе тоже самое только со стабилизацией установленного напряжения. А принцип один- напряжение зарядки постоянное, ток зарядки падает по мере заряженности АКБ.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых