А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы ?
Можно, если ЗУ поддерживает эту функцию. У меня ЗУ Катодъ, постоянно подзаряжаю без снятия клемм. Это не из-за лени, а просто мафон все настройки сбивает.
Отправлено 30 November 2016 - 11:52 AM
А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы ?
Можно, если ЗУ поддерживает эту функцию. У меня ЗУ Катодъ, постоянно подзаряжаю без снятия клемм. Это не из-за лени, а просто мафон все настройки сбивает.
Отправлено 30 November 2016 - 01:02 PM
А зачем на бензинку АКБ с такой ёмкостью покупать?
Отправлено 30 November 2016 - 01:10 PM
Мыслю так: на разряд потребителей, да, АКБ потратят одинаковую энергию, но саморазряд будет уже в%, поэтому хоть и не на много, но заряжаться более емкая должна больше. Если ездить каждый день и не по 15-20 минут, думаю, конечно проблем с зарядкой не будет, но и 75 амперная будет работать не хуже, зачем платить дважды, как говорится, правда для запуска в сильные морозы 100Ач предпочтительней.Почему думаешь что будет недозаряд? Если простояла машина и акб потеряла скажем 20ач, то какая разница какой она емкости, если в любом случае ее подзаряжать на те же 20ач.
Есть конечно небольшой момент:-) если это акб 40ач, то она наполовину разряжена и начнет потреб лять ток больший чем акб 100ач. Но между 75ач и 100ач разница незначительна. Ну и разряд не столько зависит от коротких поездок, сколько от длительности простоев.
Отправлено 30 November 2016 - 01:59 PM
Какое сечение провода посоветуете? Чтобы лишнего не городить!
2,5 квадрата нормально будет.
А можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы ?
Конечно. Я вообще всегда так заряжаю. А иначе сбиваются все настройки магнитолы, часы ..
Отправлено 30 November 2016 - 02:01 PM
2,5 квадрата нормально будет.
Отправлено 30 November 2016 - 02:08 PM
При коротких пробегах, особенно зимой, исправный аккумулятор может постепенно разряжаться в силу того, что частые пуски (разрядка сильными пусковыми токами) плюс работа печки, фары, музыка... не компенсируются НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ ВРЕМЕНЕМ зарядки (а не НИЗКИМИ НАПРЯЖЕНИЯМИ зарядки), сопряженным с непродолжительными поездками.
Для нормальной зарядки аккумулятора важно не столько напряжение зарядки, сколько его время. Чем ниже напряжение зарядки (в пределах допустимого, конечно) и чем выше время зарядки - тем дольше проживет аккумулятор. Ничто еще так не губит аккумулятор, как увеличенное напряжение зарядки.
В таких случаях (короткие и частые поездки) необходимо хотя бы раз в месяц подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. Холодный аккумулятор ни в коем случае нельзя (с точки зрения его живучести) заряжать номинальными (1/10 емкости) токами. Лучше этот ток снизить хотя бы в два раза, увеличив соответственно время зарядки.
Бороться с этим установкой более мощного (более энергоемкого) аккумулятора - палка о двух концах. Запуск-то облегчается таким аккумулятором, но он будет хуже заряжаться, особенно, если генератор слабый. Надо ставить тот аккумулятор, на емкость которого рассчитан не только стартер, но и генератор.
Сообщение отредактировал vlad44: 30 November 2016 - 02:28 PM
Отправлено 30 November 2016 - 02:19 PM
И наконец, емкость батареи, обычно подбирают под мощность стартера, и здесь на бензинках имхо перебор: стартер, наверное в 1,5 раза слабее дизельного. Так что, 100Ач конечно хорошо, но все же немного нерентабельно.имхо.
Отправлено 30 November 2016 - 02:36 PM
Дима,спасибо! Может 25? Ранее в теме предлагали 35!?
У меня провод от акб к генератору, дополнительный плюс(+). 2,5 квадрата. Куда больше не понятно. 25-35 это уже ближе к свпрчным проводам. Если дополнительную массу кидать то пойдёт. Хотя я себе поставил 60 квадратов. С акб(-) на двигатель. Медный кабель. Наконечники под болт 8мм обжал гидравлическими клещами.
Отправлено 30 November 2016 - 02:39 PM
Привет Владимир. На подзарядку акб , если она не вусмерть разряжена, требуется ток пару тройку ампер, ну для кайрона и акб 90ач максимум 5 А. т.е 60 вт. Практически не нагрузка для любого генератора. Так что заряжаться он будет точно так же.Запуск-то облегчается таким аккумулятором, но он будет хуже заряжаться, особенно, если генератор слабый. Надо ставить тот аккумулятор, на емкость которого рассчитан не только стартер, но и генератор.
Отправлено 30 November 2016 - 03:15 PM
Привет Владимир. На подзарядку акб , если она не вусмерть разряжена, требуется ток пару тройку ампер, ну для кайрона и акб 90ач максимум 5 А. т.е 60 вт. Практически не нагрузка для любого генератора. Так что заряжаться он будет точно так же.
И второе, при нагрузке стартером, не много энергии отбирается, если конечно все исправно и мотор запускается нормально. Достаточно 20...30 минут езды что бы компенсировать.
Другое дело когда АКБ маленькая, да еще потерявшая емкость. Тогда при пуске от большой нагрузки просто корежит пластины.
Привет, Александр. Не спорю, но, как обычно, говорим мы совершенно о разных вещах...Не хочется рассусоливать.
Отправлено 30 November 2016 - 03:17 PM
У меня провод от акб к генератору, дополнительный плюс(+). 2,5 квадрата. Куда больше не понятно. 25-35 это уже ближе к свпрчным проводам. Если дополнительную массу кидать то пойдёт. Хотя я себе поставил 60 квадратов. С акб(-) на двигатель. Медный кабель. Наконечники под болт 8мм обжал гидравлическими клещами.
Отправлено 30 November 2016 - 03:24 PM
Да, наверное ты прав! Это же на зарядку,должно хватить! Спасибо!
Доп плюс на генератор не для зарядки, а что бы исключить падение напряжения на клеммах у штатной проводки.
Отправлено 30 November 2016 - 03:55 PM
Доп плюс на генератор не для зарядки, а что бы исключить падение напряжения на клеммах у штатной проводки.
Отправлено 30 November 2016 - 04:25 PM
Разве это не одно и тоже? Но спорить не собираюсь,спасибо! А то я и хотел сварочный кабель кинуть, правда не толстый!
Мы видимо говорим о разных вещах. Для улучшения зарядного напряжения, помогает добавочный плюс на генератор. В штатном разъёме 4 контакта. Изначально задействован один, на лампочку в комбинации приборов. После этой доработки у меня при ВСЕХ включённых потребителях, на ХХ напряжение по БК не опускается ниже 13,6. На ходу стабильно держит 14,6-14,8В. При отключении этого плюса, (специально поставил автомат АЗС10) Напряжение на хх, со всеми потребителями 11,8-12,4В. Как говорится "Почувствуйте разницу!"
Так же прошлой зимой поставил дублирующий, массовый провод от акб к двигателю. Взял медный, сварочный кабель. Стартер стал крутить веселей. Всё лето собирался но так и не сделал, хотел аналогичный по материалу и сечению провод кинуть с плюса акб на стартёр. Лень и пьянство уже меня достали!!!!))))) Вот на клубную встречу съезжу, с ночёвкой и завяжу с пьянками, аж до НГ!!!!
Отправлено 30 November 2016 - 04:33 PM
Мы видимо говорим о разных вещах. Для улучшения зарядного напряжения, помогает добавочный плюс на генератор. В штатном разъёме 4 контакта. Изначально задействован один, на лампочку в комбинации приборов. После этой доработки у меня при ВСЕХ включённых потребителях, на ХХ напряжение по БК не опускается ниже 13,6. На ходу стабильно держит 14,6-14,8В. При отключении этого плюса, (специально поставил автомат АЗС10) Напряжение на хх, со всеми потребителями 11,8-12,4В. Как говорится "Почувствуйте разницу!"
Так же прошлой зимой поставил дублирующий, массовый провод от акб к двигателю. Взял медный, сварочный кабель. Стартер стал крутить веселей. Всё лето собирался но так и не сделал, хотел аналогичный по материалу и сечению провод кинуть с плюса акб на стартёр. Лень и пьянство уже меня достали!!!!))))) Вот на клубную встречу съезжу, с ночёвкой и завяжу с пьянками, аж до НГ!!!!
Отправлено 30 November 2016 - 04:42 PM
Каюсь,что не объяснил толком,чего хочу! Теперь, на подъёме энтузиазма постараюсь сваять и +от генератора,и массу,и доп. на стартер! Жаль,не спионерил АЗСов на старой работе!))))))
Я когда собрался купил 2 разъёма(папа-мама) от газовского бензонасоса. У нас такой на генераторе. Но Вам для начала нужно снять генератор или просто отсоединить штатный разъём и убедиться, что у Вас именно 4 клеммы. Потому что, здесь уже были случаи когда там меньше клемм. Хотя генераторы вроде бы одинаковые. Напишите Роману, он лучше объяснит. Удачи!
Отправлено 30 November 2016 - 04:46 PM
Я когда собрался купил 2 разъёма(папа-мама) от газовского бензонасоса. У нас такой на генераторе. Но Вам для начала нужно снять генератор или просто отсоединить штатный разъём и убедиться, что у Вас именно 4 клеммы. Потому что, здесь уже были случаи когда там меньше клемм. Хотя генераторы вроде бы одинаковые. Напишите Роману, он лучше объяснит. Удачи!
Отправлено 30 November 2016 - 05:06 PM
все, хана бобику. при -11 тупо потерял емкость и остатки совести
почему машина завелась для меня загадка
Ром,а может у него проснулась таки СОВЕСТЬ?
Отправлено 30 November 2016 - 05:54 PM
помучается еще. немного колхозинга и напряжение утром было уже удовлетворительные 12.3 вольта. и это при том что сегодня холоднее
Отправлено 30 November 2016 - 06:54 PM
Не спорю, но, как обычно, говорим мы совершенно о разных вещах...
Ну почему о разных? Вы сказали-
Надо ставить тот аккумулятор, на емкость которого рассчитан не только стартер, но и генератор.
Насчет стартера согласен. А вот генератор не на емкость АКБ рассчитывается, а на все потребители. Конечно и АКБ является потребителем, но разница по легковым автомобилям мизер и ничто не мешает ставить АКБ большей емкости.
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых