Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#981 vig0r

vig0r

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 07 April 2016 - 07:47 PM

всем привет! еще одним муфтячником меньше стало. И так все по порядку:

Куплено:

1. тройник ГАЗель 406 двигатель - цена 250 р

https://yadi.sk/i/Tt60SaWdqpVFp

2. Датчик включения вентилятора (ГАЗель) Твкл 88С выкл83С - цена 150 р

Реле включения вентилятора - 100 р (70А)

Предохранитель - бесплатно (40А)

https://yadi.sk/i/phV7dDchqpVER

3. Вентилятор БОШ (Волга 3110)

https://yadi.sk/i/phV7dDchqpVER

 

Врезался в верхний патрубок. Тройник пришлось укоротить болгаркой. Но встал как родной.  Что касается крепления, то прикрепил его к стандартному кожуху, он жесткий массу выдержит.

фото того что получилось

https://yadi.sk/i/5sjGR-L7qpVGD

https://yadi.sk/i/Hk0FcdR3qpVFx

https://yadi.sk/i/E9l0i1t2qpVGT

Теперь по ощущениям. Действительно есть снижение расхода топлива. Сегодня было +10С, вентилятор включался два раза при резкой езде и в пробке, но работал примерно по 20 секунд, потом выключался. Не шумный, но мощный.


  • 0

#982 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 07 April 2016 - 09:10 PM

всем привет! еще одним муфтячником меньше стало. И так все по порядку:

Куплено:

1. тройник ГАЗель 406 двигатель - цена 250 р

https://yadi.sk/i/Tt60SaWdqpVFp

2. Датчик включения вентилятора (ГАЗель) Твкл 88С выкл83С - цена 150 р

Реле включения вентилятора - 100 р (70А)

Предохранитель - бесплатно (40А)

https://yadi.sk/i/phV7dDchqpVER

3. Вентилятор БОШ (Волга 3110)

https://yadi.sk/i/phV7dDchqpVER

 

Врезался в верхний патрубок. Тройник пришлось укоротить болгаркой. Но встал как родной.  Что касается крепления, то прикрепил его к стандартному кожуху, он жесткий массу выдержит.

фото того что получилось

https://yadi.sk/i/5sjGR-L7qpVGD

https://yadi.sk/i/Hk0FcdR3qpVFx

https://yadi.sk/i/E9l0i1t2qpVGT

Теперь по ощущениям. Действительно есть снижение расхода топлива. Сегодня было +10С, вентилятор включался два раза при резкой езде и в пробке, но работал примерно по 20 секунд, потом выключался. Не шумный, но мощный.

Привет. Я смотрю у Вас ещё клапан ЕГР стоит. Жить не мешает?


  • 0

#983 vig0r

vig0r

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 07 April 2016 - 09:14 PM

Привет. Я смотрю у Вас ещё клапан ЕГР стоит. Жить не мешает?

До него ещё не добрался. А можно объяснить для чего эта хрень и что будет если от него избавиться?
  • 0

#984 ДядьКоля

ДядьКоля

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 08 April 2016 - 05:06 AM

До него ещё не добрался. А можно объяснить для чего эта хрень и что будет если от него избавиться?


А будет хорошо! Машина задышит чистым воздухом! Читай, есть всё, вплоть до чертежей!
  • 0

#985 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 April 2016 - 05:44 AM

До него ещё не добрался. А можно объяснить для чего эта хрень и что будет если от него избавиться?

Если от него избавится, машина поедет чуть по лучше и по экономичней, а где то сдохнет пара пингвинов! :hi-hi:


  • 0

#986 baton

baton

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дзержинский

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 08 April 2016 - 11:39 AM

всем привет! еще одним муфтячником меньше стало. И так все по порядку:

Куплено:

1. тройник ГАЗель 406 двигатель - цена 250 р

https://yadi.sk/i/Tt60SaWdqpVFp

2. Датчик включения вентилятора (ГАЗель) Твкл 88С выкл83С - цена 150 р

Реле включения вентилятора - 100 р (70А)

Предохранитель - бесплатно (40А)

https://yadi.sk/i/phV7dDchqpVER

3. Вентилятор БОШ (Волга 3110)

https://yadi.sk/i/phV7dDchqpVER

 

Врезался в верхний патрубок. Тройник пришлось укоротить болгаркой. Но встал как родной.  Что касается крепления, то прикрепил его к стандартному кожуху, он жесткий массу выдержит.

фото того что получилось

https://yadi.sk/i/5sjGR-L7qpVGD

https://yadi.sk/i/Hk0FcdR3qpVFx

https://yadi.sk/i/E9l0i1t2qpVGT

Теперь по ощущениям. Действительно есть снижение расхода топлива. Сегодня было +10С, вентилятор включался два раза при резкой езде и в пробке, но работал примерно по 20 секунд, потом выключался. Не шумный, но мощный.

Интересный вариант и бюджетный, а при включении кондиционера он молчать будет т.к. подключен только к датчику температуры о.ж.?


  • 0

#987 vig0r

vig0r

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 36 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 08 April 2016 - 12:16 PM

Интересный вариант и бюджетный, а при включении кондиционера он молчать будет т.к. подключен только к датчику температуры о.ж.?

сегодня тестил, если Т ОЖ 88С то будут работать все, если Т будет ниже то и молчать будет.


  • 0

#988 YAV

YAV

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Владимир

  • дизель механика
  • Имя:Артемий

Отправлено 09 April 2016 - 10:36 PM

Вопрос тем кто практиковал езду без вентилятора, мыфты и кожуха вентилятора. Сегодня я все это снял. В обозримом будущем буду ставить вентиляторы от шнивы с двумя датчиками температуры (как сделаю, отпишусь здесь как и что). У нас сегодня на улице около 15 градусов. доехал от гаража до дома, не далеко, прогрелся до обычной температуры чуть ниже середины, дальше температура не поднималась. Вопрос насколько критично сейчас ездить без карлсона? На дальняк по трассам пока не собираюсь и в городе по пробкам особо стоять не намерен, утром/вечером на работу/с работы около 15км, без сильных пробок.

Бортовика нет, при покупке был, но счел его инородным элементом в салоне и подарил отцу, который давно мечтал о нем на своей астре... так что ориентироваться о температуре могу только по штатной стрелке на панели приборов.

З.Ы. Пока ехал из гаража домой мной овладевала эйфория от тихой работы движка без карлсона...


  • 0

#989 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 April 2016 - 11:55 PM

Выскажу своё мнение, основанное на эксперименте с вентиляторами.
Не советую на автомате ставить вентилятор по температуре ОЖ.
Я неделю назад перевел эбу в режим ШИМ (у меня евро 3). Соответственно про передние машина забыла. Зная проблему акпп, езжу и контролирую её температуру. Плюс к этому повесил обратно вискомуфту с пропеллером, чтобы продув был. Так вот, всю неделю удавалось держать её до 96 градусов. Сегодня на улице +18. Замкнул перемычкой вентиляторы в режим low. Первая поездка 1 час 20 минут. Коробка нагрелась до 92. Затем 1,5 часа стояла машина и на следующую часть поездки я замкнул второе реле, тем самым переключив их в режим high. Так вот, этот второй отрезок пути от павелецкой до марьино в субботу (гдето минут 35-40) нагрел коробку до 99 градусов. Это при постоянно крутящихся на максимуме передних вентиляторах! Коробка от них остывала только при остановке на нейтрали около 5 минут.
При этом, температура ДВС не уходила выше 84 градусов. Поэтому вариант подключения лучше через pwm или как у ШАО, 2 скорости, при которой второй передний пропеллер становится резистором для low режима.
Даже если температура в коробке без изменения в прошивке дойдет до предела, он включится и сдует всё. А так, в жару, передние уже не справятся, т.к. расстояние между конденсатором и радиатором достаточно большое.... а при этом по ОЖ будет норм еще.

С ШИМ в евро3 я разобрался. Ничего там сложного нету. При подключении ошибка пропадает, вентилятор раскручивается при включении кондея. Пока проверено "на коленке". В ближайшие дни надо ставить, а то кондей не включается, коробка греется.
  • 0

#990 Тюменец 56

Тюменец 56

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 April 2016 - 05:15 AM

Вопрос тем кто практиковал езду без вентилятора, мыфты и кожуха вентилятора. Сегодня я все это снял. В обозримом будущем буду ставить вентиляторы от шнивы с двумя датчиками температуры (как сделаю, отпишусь здесь как и что). У нас сегодня на улице около 15 градусов. доехал от гаража до дома, не далеко, прогрелся до обычной температуры чуть ниже середины, дальше температура не поднималась. Вопрос насколько критично сейчас ездить без карлсона? На дальняк по трассам пока не собираюсь и в городе по пробкам особо стоять не намерен, утром/вечером на работу/с работы около 15км, без сильных пробок.

Бортовика нет, при покупке был, но счел его инородным элементом в салоне и подарил отцу, который давно мечтал о нем на своей астре... так что ориентироваться о температуре могу только по штатной стрелке на панели приборов.

З.Ы. Пока ехал из гаража домой мной овладевала эйфория от тихой работы движка без карлсона...

Езжу постоянно без карлсона пока температура на улице не установиться+ 18 и выше, после ставлю кожух и карлсона. И так года 4, полет норм. перегрева не было.


  • 0

#991 igorsabadah

igorsabadah

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Книги, оружие, фотография

  • дизель автомат
  • Имя:Игор

Отправлено 10 April 2016 - 07:02 AM

Выскажу своё мнение, основанное на эксперименте с вентиляторами.
Не советую на автомате ставить вентилятор по температуре ОЖ.
Я неделю назад перевел эбу в режим ШИМ (у меня евро 3). Соответственно про передние машина забыла. Зная проблему акпп, езжу и контролирую её температуру. Плюс к этому повесил обратно вискомуфту с пропеллером, чтобы продув был. Так вот, всю неделю удавалось держать её до 96 градусов. Сегодня на улице +18. Замкнул перемычкой вентиляторы в режим low. Первая поездка 1 час 20 минут. Коробка нагрелась до 92. Затем 1,5 часа стояла машина и на следующую часть поездки я замкнул второе реле, тем самым переключив их в режим high. Так вот, этот второй отрезок пути от павелецкой до марьино в субботу (гдето минут 35-40) нагрел коробку до 99 градусов. Это при постоянно крутящихся на максимуме передних вентиляторах! Коробка от них остывала только при остановке на нейтрали около 5 минут.
При этом, температура ДВС не уходила выше 84 градусов. Поэтому вариант подключения лучше через pwm или как у ШАО, 2 скорости, при которой второй передний пропеллер становится резистором для low режима.
Даже если температура в коробке без изменения в прошивке дойдет до предела, он включится и сдует всё. А так, в жару, передние уже не справятся, т.к. расстояние между конденсатором и радиатором достаточно большое.... а при этом по ОЖ будет норм еще.

С ШИМ в евро3 я разобрался. Ничего там сложного нету. При подключении ошибка пропадает, вентилятор раскручивается при включении кондея. Пока проверено "на коленке". В ближайшие дни надо ставить, а то кондей не включается, коробка греется.

 

Вы с оной стороны описали всё правильно, а с другой: как без проблем по перегреву коробки ездят с вискомуфтой? Она ведь тоже обычно достаточно поздно включается у меня в прошлом году она несколько дней только включалась в жару при езде по Крыму.


  • 0

#992 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 April 2016 - 09:27 AM

Виско муфта хоть какой то продув дает. И скорее всего всё-таки даст какую то дельту между ОЖ и ATF. Но это будет уже далеко за 100 градусов. А при электро получается продува никакого не будет, что даст уже приличную разницу между коробкой и двс. Я никогда не понимал, по какому принципу включатся наружние вентиляторы летом, тк давление фреона в кондиционере не давало таких значений, для сдува в режиме high. Это я лично мерил. Теперь думаю это было по акпп. Тогда еще прошивка не была изменена по температуре.

Как предложение могу в схему по температуре добавить 1 реле, которое включит запитанный по температуре вентилятор при аварийном включении от мозгов наружних вентиляторов.

Сообщение отредактировал Grodmi: 10 April 2016 - 09:30 AM

  • 0

#993 igorsabadah

igorsabadah

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Книги, оружие, фотография

  • дизель автомат
  • Имя:Игор

Отправлено 10 April 2016 - 10:16 AM

Это одна из причин по которой, я решил пока виско работает ничего не трогать, зимой радиатор прикрываю и всё


  • 0

#994 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 10 April 2016 - 03:24 PM

Давайте я вам подарю свой пропускающий термостат и тогда у вас всегда будет не выше 60-70 а в супер жару с кондеем максимум 80-90

 

Штатный термостат начинает только открываться на 85 а полностью открыт на 100, поэтому рабочая температура ож например 100 это нормальная температура для


Сообщение отредактировал cigord: 10 April 2016 - 03:28 PM

  • 1

#995 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 10 April 2016 - 11:15 PM

Выскажу своё мнение, основанное на эксперименте с вентиляторами.
Не советую на автомате ставить вентилятор по температуре ОЖ.
 

ничего не понял :unknw:


  • 0

#996 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 April 2016 - 06:14 AM

Насчет того что обратно  ставить  вискомуфту это какая то нелогичные догадки  !

Рабочая температура ож двигла  85-90 , даже 100 это тоже нормальная температура 

Масло акпп охлаждается от ож радиатора и оно всегда будет немного горячее чем температура ож, таким образом если к примеру масло нагреется до 110 то это нормально

На некотрых машинах рабочая температура ож вообще 110-115 а масло там вообще наверно до 120-130 нагревается

Если вам не нравится как штатно работает система охлаждения на кайроне и вам хочется почему то снизить рабочую температуру то надо не колдовать с вискомуфтой а во первых поставить термостат на более низкую температуру и врубить продув вентилятором на более низком значении

Вот у меня неисправный термостат и температура ож почти всегда 60-70 хотя у меня даже не стоит вискомуфта и хватает вентиляторов кондея


  • 0

#997 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 11 April 2016 - 06:47 AM

Насчет того что обратно  ставить  вискомуфту это какая то
На некотрых машинах рабочая температура ож вообще 110-115 а масло там вообще наверно до 120-130 нагревается

Сервисный мануал пишет что это тоже норма для dsi.
Но кто то писал что при 105 начинает глючить.
  • 0

#998 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 April 2016 - 06:52 AM

Допустим что 105 уже много для dsi , но тогда надо снижать рабочую температуру ож , а это делать при помощи вискомуфты занятие бестолковое

Надо менять термостат на более холодный , увеличивать обдув и снижать порог включения вентиляторов и тогда в у вас ож будет  холоднее чем шатно


  • 0

#999 Vito

Vito

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щелково

  • дизель автомат
  • Имя:Виктор

Отправлено 11 April 2016 - 08:56 AM

У меня электрокарлсон уже как два года стоит, подключен к вентилятору кондея (по самой простой схеме). Отрабатывал отлично! В пробках включался при 97-98 примерно. А что касается коробки, то надо ставить доп радиатор и ехать к нашему клубному шаману Вахмурке и будет вам счастье. На последней прошивке вентилятор охлаждения стал включаться опираясь больше на температуру в коробке. Теперь в пробке, примерно на 86-87 включается.


  • 0

#1000 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 11 April 2016 - 09:31 AM

Привет. Вентилятор стоит почти 2 года. Включается при температуре: 1 скорость 87 гр. 2-я 95гр. И по температуре жижи в акпп. 1-я скорость 95гр. И 2-я 100гр.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых