Карданчик легко сверлится, хомут хуже, пришлось подтачивать сверло.
Олег, а зачем сверлить кардан, вроде все сверлят отверстие в шлицевом....
Отправлено 24 July 2018 - 07:06 AM
Карданчик легко сверлится, хомут хуже, пришлось подтачивать сверло.
Олег, а зачем сверлить кардан, вроде все сверлят отверстие в шлицевом....
Отправлено 24 July 2018 - 07:44 AM
Олег, а зачем сверлить кардан, вроде все сверлят отверстие в шлицевом....
"Карданчиком" называю весь узел в целом, сверлить в шлицевом, как в отчете у меня и указано.
ps кстати 5 лет уже, все ок!
Сообщение отредактировал Олег03: 24 July 2018 - 07:45 AM
Отправлено 31 May 2019 - 08:30 PM
Да с рейкой вроде никаких проблем не наблюдалось.
Но конец сальнику подкрался незаметно....
Отправлено 24 August 2019 - 07:33 PM
Очередной раз выражаю признательность сенсею Олегу! Убрал сегодня стук, получил величайшее удовольствие от бесшумной езды!
Отправлено 13 October 2019 - 07:29 PM
я вот думаю а что если вместо подшипника использовать коксофторопластовую или просто фторопластовую шпонку прямоугольной формы? которую будет прижимать этот же пружинный хомут? из-за площади поверхности со прикасания и свойств данного материала шпонка не будет вырабатывать шлицевую часть карданчика и будет скользить без добавления смазки долгие годы. шпонку можно сделать 10-20мм в длинну и те же 4-5мм в ширину. останется выбрать в корпусе карданчика паз необходимых размеров
Сообщение отредактировал HTLV: 13 October 2019 - 07:30 PM
Отправлено 19 November 2020 - 03:03 AM
я вот думаю а что если вместо подшипника использовать коксофторопластовую или просто фторопластовую шпонку прямоугольной формы? которую будет прижимать этот же пружинный хомут? из-за площади поверхности со прикасания и свойств данного материала шпонка не будет вырабатывать шлицевую часть карданчика и будет скользить без добавления смазки долгие годы. шпонку можно сделать 10-20мм в длинну и те же 4-5мм в ширину. останется выбрать в корпусе карданчика паз необходимых размеров
1. шпонку надо сделать, 2. паз надо ровно делать, ну его...
уже 7 лет тому шарику )
Сообщение отредактировал Олег03: 23 November 2020 - 06:23 AM
Отправлено 15 September 2023 - 12:17 PM
Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.
Внимание!
Во избежание проблемы «кривого руля» заранее устанавливаем колеса и руль прямо.
После снятия рулевого карданчика не допускайте перекручивания руля, порвете шлейф («пружину/улитку») через который идет управление кнопками руля, подушка безопасности, сигнал.
Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720-26006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие ~2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.
Отправлено 16 February 2024 - 04:30 PM
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых