В далеком 2004м году возникла необходимость поменять масло в АКПП на моем авто Toyota Vista, 92гв. Тогда это был мой первый отчет по эксплуатации авто, цифровиков не было, а мобилой служил кирпич. Менял со снятием поддона, вытеснением.
Решил повторить эту операцию и на Кайроне. Тем более год назад, проверяя уровень масла в АКПП, его цвет (практически черный) никакого оптимизма не внушил, поэтому и не стал дожидаться до ТО4, и сделал замену на 45ткм (на бензинке ТО4 60ткм).
Необходимые инструменты:
Головки на 10 (желательно высокая) и 12, ключ на 16, 17, 21, крепкий шестигранник на 5, кусок шланга, емкость для слива масла не менее 10л, нагнетатель масла, тряпки (много), жидкость для очистки/промывки поддона (обычно использую соляру в спрей-бутылке), пачка старых газет.
Расходники:
Масляный фильтр 05787-38007 для АКПП 6ст, ~1300руб. При покупке необходимо обратить внимание на выступы выделенные красными стрелками, иначе фильтр не установится в АКПП.
Масло Fuchs Titan ATF 3292. Покупал 10л (половину канистры) осенью в прошлом году у нашего же форумчанина. Цену не помню, что-то около 350руб/л.
Прокладка на поддон 05850-45045,~600руб. Я прокладку не покупал, т.к. старая вполне пригодна.
Это наш пациент. Прежде всего WD-шкой смачиваем болты крепления поддона, 9шт.
Пробка сливного отверстия, шестигранник на 5.
Пробка заливного отверстия. Протираем от грязи и откручиваем ключом на 16.
Здесь же рядом с заливной пробкой оказалась наклейка с моделью АКПП.
Под коробку подкладываем легко впитывающий материал, газеты и тряпки, т.к. масло после снятия поддона впоследствии будет постоянно понемногу капать .
Пытаемся открутить сливную пробку. Обычный шестигранный ключ Г-образный в виде прутка не помог, т.к. попросту сильно изгибался. Взял биту из набора и через переходник на 3/8 с помощью воротка уже без проблем открутил пробку.
Откручиваем пробку, начнет сливаться масло. Объем примерно 4,5л. После слива масла пробку устанавливаем на место, закручиваем и затягиваем.
Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона АКПП. Болтов 9шт. (длина 24мм, резьба М6, прочность 8.8), их удобно откручивать высокой головкой. У меня все открутилось без каких-либо проблем.
Откручиваем все болты за исключением 2шт., расположенных с противоположных сторон, которые максимально ослабляем. Затем удерживая поддон одной рукой, второй рукой выкручиваем два последних болта.
Аккуратно (что бы не облиться и не занести грязь внутрь коробки) отделяем поддон от коробки, т.к. в нем умещается большая порция масла объемом примерно 1л.
Поддон оставляем под коробкой, т.к. нужно снять фильтр. Фильтр удерживается пружинистой проволочной скобой. Снимаем скобу и аккуратно отделяем фильтр от коробки, слегка его покачивая вниз, т.к. с него сольется еще масло объемом со стакан.
Наблюдаем «внутренности» АКПП. Поддон еще минут на 10-15 оставляем под коробкой, пока не снизится интенсивность стекания капель масла.
Фото магнита внутри поддона. Его обследование пальцем показало только небольшое количество серой пыли/налета.
Объем слитого масла 5.5л. Цвет очень темный, практически черный. Только на просвет угадывается вроде бы желтый цвет.
Тщательно очищаем поддон, прокладку, и магнит. Не забываем магнит вернуть на место.
Очищаем на АКПП посадочную поверхность поддона.
Устанавливаем новый фильтр.
Очищаем болты от грязи и ржавчины металлической щеткой. У кого есть ортофосфорная кислота, то она хорошо помогает от ржавчины.
Очищаем резьбу под болты метчиком на 6, т.к. из-за того что отверстия сквозные, сверху в резьбу попадает много грязи.
Устанавливаем прокладку на поддон, прикладываем поддон к АКПП, закручиваем болты «крест накрест» за несколько проходов. Тянуть болты до одури не надо, корпус АКПП «люминиевый», по service manual усилие затяжки всего то 10Nm.
Далее головкой на 12 снимаем защиту картера, болты 4шт.
Видим два патрубка от АКПП к радиатору.
По схеме нам требуется правый (если смотреть со стороны переднего бампера) - это и есть «обратка» контура охлаждения АКПП, где и потребуется его разъединение .
Что-бы легко открутить гайки штуцера, необходимо ключи установить «ножницами» и сдавливать навстречу друг другу.
Аккуратно отсоединяем шланг и сразу же подставляем емкость, т.к. будет сочиться масло, примерно с полстакана. На штуцер (отмеченный красной стрелкой) натягиваем любой подходящий шланг. У меня им послужил кусок гофры под электропроводку. Другой конец опускаем в емкость.
Для заливки масла, в качестве небольшого эксперимента использовал простой садовый помповый опрыскиватель объемом 4л и ценой аж 400р. )))
Сомневался выдержат ли уплотнения опрыскивателя масло для АКПП. Опробовал, оставил на неделю, оказалось все ок. Единственное, шланг тонковат, масло подается не так быстро как хотелось бы. Но это вроде не проблема, т.к. спешить некуда.
Первая порция свежего масла при заливке получилась объемом 4л, далее масло начало вытекать из заливного отверстия. Попробовал запустить двигатель, из шланга нехотя пузырями и с шипением плевалось масло. Скорее всего система еще не заполнилась маслом. После этого запуска залилось еще 2литра.
Снова запустил двигатель, со шланга немного зашипело и потом пошла струя старого черного масла, а под конец уже пошло светлое. По объему слилось еще порядка 4.5литров.
Убираем емкость, снимаем сливной шланг и прикручиваем шланг «обратки». Заливаем оставшееся масло. Запускаем двигатель. Гоняем коробку по всем режимам, при необходимости доливаем масло, закручиваем пробку. Проверяем отсутствие протечек масла.
Далее проверяем уровень масла в АКПП по процедуре из service manual DSI M78 6-SPEED A/T (3110-01/3650-01/3660-01/3680-01/3721-01/9210-01, KYRON 2010.01):
4. FLUID LEVEL INSPECTION.
Примечание:
Так как температура рабочей жидкости (далее - масла) АКПП сильно влияет на ее уровень, данная операция должна выполняться только в том случае, когда температура этой жидкости будет ниже 50° C. Если температура масла превышает 50°C и нарушен порядок выполнения этой процедуры, то может быть получено значение уровня масла, не соответствующее действительному. Проверка уровня масла должна производиться на автомобиле припаркованный в горизонтальном положении.
1. Поднимите автомобиль с помощью подъёмного механизма.
2. Установите сливную емкость под отверстие заливки/проверки масла и удалите пробку.
3. Если масло начинает вытекать из отверстия установите пробку обратно. Если масло не вытекло из отверстия, то залейте масло пока она не начнёт вытекать и установите пробку на место.
4. Привести автомобиль в движение в течение примерно пяти минут.
5. Подключить диагностический скан-тестер автомобиля к его диагностическому разъему.
6. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Запустите двигатель на холостом ходу и по показаниям прибора контролируйте пока масло не достигнет температуры 50С.
7. Поднимите автомобиль на подъёмнике.
8. Когда температура масла достигнет 50С выключите двигатель.
9. Установите сливную емкость под заливное отверстие удалите пробку, дайте маслу вытекать в течении 50 секунд.
10. Установите пробку на место и затяните её согласно спецификации: 30-35Nm.
11. Установите автомобиль на землю и проведите дорожное испытание, чтоб удостовериться в работоспособности машины и отсутствия утечек масла.
Т.к. у меня нет скан-тестера, поступил проще, взял температурный датчик от мультиметра, приклеив его на скотч к поддону.
Отчет Вторая замена на 90ткм
Сообщение отредактировал Олег03: 15 August 2016 - 04:44 AM