Перейти к содержимому


Фотография

Замена масла в АКПП 6ст. DSI (фотоотчет)

Замена масла АКПП 6ст. DSI

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 248

#1 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:46

*
Популярное сообщение!

В далеком 2004м году возникла необходимость поменять масло в АКПП на моем авто Toyota Vista, 92гв. Тогда это был мой первый отчет по эксплуатации авто, цифровиков не было, а мобилой служил кирпич. Менял со снятием поддона, вытеснением.

Решил повторить эту операцию и на Кайроне. Тем более год назад, проверяя уровень масла в АКПП, его цвет (практически черный) никакого оптимизма не внушил, поэтому и не стал дожидаться до ТО4, и сделал замену на 45ткм (на бензинке ТО4 60ткм).

Необходимые инструменты:
Головки на 10 (желательно высокая) и 12, ключ на 16, 17, 21, крепкий шестигранник на 5, кусок шланга, емкость для слива масла не менее 10л, нагнетатель масла, тряпки (много), жидкость для очистки/промывки поддона (обычно использую соляру в спрей-бутылке), пачка старых газет.

Расходники:
Масляный фильтр 05787-38007 для АКПП 6ст, ~1300руб. При покупке необходимо обратить внимание на выступы выделенные красными стрелками, иначе фильтр не установится в АКПП.
b7be514a6695.jpg

baf7e33518af.jpg

489ea25e0f9b.jpg

Масло Fuchs Titan ATF 3292. Покупал 10л (половину канистры) осенью в прошлом году у нашего же форумчанина. Цену не помню, что-то около 350руб/л.
93e168f9eaf9.jpg

7fbb09584a1d.jpg

Прокладка на поддон 05850-45045,~600руб. Я прокладку не покупал, т.к. старая вполне пригодна.

Это наш пациент. Прежде всего WD-шкой смачиваем болты крепления поддона, 9шт.
c60f905ef70f.jpg

Пробка сливного отверстия, шестигранник на 5.
22cc80c85ff8.jpg

Пробка заливного отверстия. Протираем от грязи и откручиваем ключом на 16.
424d18819641.jpg

3c471f8e4238.jpg

404a537a10ec.jpg

Здесь же рядом с заливной пробкой оказалась наклейка с моделью АКПП.
374d25feee2d.jpg

Под коробку подкладываем легко впитывающий материал, газеты и тряпки, т.к. масло после снятия поддона впоследствии будет постоянно понемногу капать .

Пытаемся открутить сливную пробку. Обычный шестигранный ключ Г-образный в виде прутка не помог, т.к. попросту сильно изгибался. Взял биту из набора и через переходник на 3/8 с помощью воротка уже без проблем открутил пробку.
4e5feb6791ab.jpg

Откручиваем пробку, начнет сливаться масло. Объем примерно 4,5л. После слива масла пробку устанавливаем на место, закручиваем и затягиваем.
b4df7735739a.jpg

Откручиваем головкой на 10 болты крепления поддона АКПП. Болтов 9шт. (длина 24мм, резьба М6, прочность 8.8), их удобно откручивать высокой головкой. У меня все открутилось без каких-либо проблем.
93b01144aadd.jpg

Откручиваем все болты за исключением 2шт., расположенных с противоположных сторон, которые максимально ослабляем. Затем удерживая поддон одной рукой, второй рукой выкручиваем два последних болта.
Аккуратно (что бы не облиться и не занести грязь внутрь коробки) отделяем поддон от коробки, т.к. в нем умещается большая порция масла объемом примерно 1л.
a97e8b3bc09b.jpg

935d08aae61b.jpg

Поддон оставляем под коробкой, т.к. нужно снять фильтр. Фильтр удерживается пружинистой проволочной скобой. Снимаем скобу и аккуратно отделяем фильтр от коробки, слегка его покачивая вниз, т.к. с него сольется еще масло объемом со стакан.
09504ce5a83d.jpg

Наблюдаем «внутренности» АКПП. Поддон еще минут на 10-15 оставляем под коробкой, пока не снизится интенсивность стекания капель масла.
e1865cbc0a19.jpg

Фото магнита внутри поддона. Его обследование пальцем показало только небольшое количество серой пыли/налета.
52e963ac701c.jpg

Объем слитого масла 5.5л. Цвет очень темный, практически черный. Только на просвет угадывается вроде бы желтый цвет.
39c9d85bec28.jpg

Тщательно очищаем поддон, прокладку, и магнит. Не забываем магнит вернуть на место.
aba6c1c13e00.jpg

Очищаем на АКПП посадочную поверхность поддона.
ea0ea906c82e.jpg

Устанавливаем новый фильтр.
ca86a40fef42.jpg

Очищаем болты от грязи и ржавчины металлической щеткой. У кого есть ортофосфорная кислота, то она хорошо помогает от ржавчины.
0c5706277ce5.jpg

Очищаем резьбу под болты метчиком на 6, т.к. из-за того что отверстия сквозные, сверху в резьбу попадает много грязи.
e989564023b0.jpg

Устанавливаем прокладку на поддон, прикладываем поддон к АКПП, закручиваем болты «крест накрест» за несколько проходов. Тянуть болты до одури не надо, корпус АКПП «люминиевый», по service manual усилие затяжки всего то 10Nm.

Далее головкой на 12 снимаем защиту картера, болты 4шт.
b51fd5e8abcc.jpg

Видим два патрубка от АКПП к радиатору.
По схеме нам требуется правый (если смотреть со стороны переднего бампера) - это и есть «обратка» контура охлаждения АКПП, где и потребуется его разъединение .
2a231094537c.jpg

64d50729bec3.jpg

Что-бы легко открутить гайки штуцера, необходимо ключи установить «ножницами» и сдавливать навстречу друг другу.
963282f91f16.jpg

Аккуратно отсоединяем шланг и сразу же подставляем емкость, т.к. будет сочиться масло, примерно с полстакана. На штуцер (отмеченный красной стрелкой) натягиваем любой подходящий шланг. У меня им послужил кусок гофры под электропроводку. Другой конец опускаем в емкость.
fa6fd130c4b2.jpg

Для заливки масла, в качестве небольшого эксперимента использовал простой садовый помповый опрыскиватель объемом 4л и ценой аж 400р. )))
Сомневался выдержат ли уплотнения опрыскивателя масло для АКПП. Опробовал, оставил на неделю, оказалось все ок. Единственное, шланг тонковат, масло подается не так быстро как хотелось бы. Но это вроде не проблема, т.к. спешить некуда.
d406e5a3522b.jpg

ac843fc5df3d.jpg

298def09f66e.jpg

Первая порция свежего масла при заливке получилась объемом 4л, далее масло начало вытекать из заливного отверстия. Попробовал запустить двигатель, из шланга нехотя пузырями и с шипением плевалось масло. Скорее всего система еще не заполнилась маслом. После этого запуска залилось еще 2литра.
Снова запустил двигатель, со шланга немного зашипело и потом пошла струя старого черного масла, а под конец уже пошло светлое. По объему слилось еще порядка 4.5литров.



Убираем емкость, снимаем сливной шланг и прикручиваем шланг «обратки». Заливаем оставшееся масло. Запускаем двигатель. Гоняем коробку по всем режимам, при необходимости доливаем масло, закручиваем пробку. Проверяем отсутствие протечек масла.

Далее проверяем уровень масла в АКПП по процедуре из service manual DSI M78 6-SPEED A/T (3110-01/3650-01/3660-01/3680-01/3721-01/9210-01, KYRON 2010.01):
4. FLUID LEVEL INSPECTION.
Примечание:
Так как температура рабочей жидкости (далее - масла) АКПП сильно влияет на ее уровень, данная операция должна выполняться только в том случае, когда температура этой жидкости будет ниже 50° C. Если температура масла превышает 50°C и нарушен порядок выполнения этой процедуры, то может быть получено значение уровня масла, не соответствующее действительному. Проверка уровня масла должна производиться на автомобиле припаркованный в горизонтальном положении.
1. Поднимите автомобиль с помощью подъёмного механизма.
2. Установите сливную емкость под отверстие заливки/проверки масла и удалите пробку.
3. Если масло начинает вытекать из отверстия установите пробку обратно. Если масло не вытекло из отверстия, то залейте масло пока она не начнёт вытекать и установите пробку на место.
4. Привести автомобиль в движение в течение примерно пяти минут.
5. Подключить диагностический скан-тестер автомобиля к его диагностическому разъему.
6. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Запустите двигатель на холостом ходу и по показаниям прибора контролируйте пока масло не достигнет температуры 50С.
7. Поднимите автомобиль на подъёмнике.
8. Когда температура масла достигнет 50С выключите двигатель.
9. Установите сливную емкость под заливное отверстие удалите пробку, дайте маслу вытекать в течении 50 секунд.
10. Установите пробку на место и затяните её согласно спецификации: 30-35Nm.
11. Установите автомобиль на землю и проведите дорожное испытание, чтоб удостовериться в работоспособности машины и отсутствия утечек масла.

Т.к. у меня нет скан-тестера, поступил проще, взял температурный датчик от мультиметра, приклеив его на скотч к поддону.

 

Отчет Вторая замена на 90ткм


Сообщение отредактировал Олег03: 15 Август 2016 - 04:44

  • 60

#2 Firehorn

Firehorn

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 274 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:New Moscow
  • Интересы:Автомобили Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:57

Плюс.

Уже два раза менял жижу. Ни где полностью не меняют ее (Даже у ОД). Только первая часть данного поста. Т.е. Слили-сняли - почистили- поставили новое- залили все.
  • 2

#3 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:57

Хоть у меня и МКПП, но отчет полезный. Олег молодец! +

Сообщение отредактировал Artem_28: 11 Июнь 2014 - 07:58

  • 0

#4 Iguanaman

Iguanaman

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Порт пяти морей

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 11 Июнь 2014 - 08:27

Спасибо, Олег за данный пост. Займусь в отпуске тоже, если АКПП раньше не нашахнется. Скажи, если нет возможности померять температуру, как то на глаз можно понять, прогрелась коробка или нет?
  • 1

#5 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 098 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:геополитика, макроэкономика, альтернативная история, трудные задачи

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 11 Июнь 2014 - 12:04

... на глаз можно понять, прогрелась коробка или нет?

Если нет приборов: На коже человека температурные рецепторы устроены так - больше 42С - жжётся, ниже - горячё-тепло, т.е. греем, как стало "рука не терпит" ещё чуток греем и "готово" ~50C


+1000
(хочу гараж, аж зубы скрипят)
  • 2

#6 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 11 Июнь 2014 - 04:35

Спасибо, Олег за данный пост. Займусь в отпуске тоже, если АКПП раньше не нашахнется. Скажи, если нет возможности померять температуру, как то на глаз можно понять, прогрелась коробка или нет?

На глаз хз, поддон ладошкой трогать? )))
Вообще в АКПП само собой есть датчик температуры, можно его сопротивление "снять" с разъема TCU.
  • 1

#7 Juristy

Juristy

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 098 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 11 Июнь 2014 - 06:48

Не согласшусь с "Его обследование пальцем показало только небольшое количество серой пыли/налета". Судя по фото есть износ то, так как частицы видать вооруженым глазом - а уж критично или нет, я хз. По моему мнение перебор для АКПП!
а так плюсую за хороший фотоотчет
  • 0

#8 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 11 Июнь 2014 - 07:26

У меня хоть и ручка, но не могу не поставить плюс. Респект однозначно Олег!
  • 0

#9 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 12 Июнь 2014 - 06:30

Не согласшусь с "Его обследование пальцем показало только небольшое количество серой пыли/налета". Судя по фото есть износ то, так как частицы видать вооруженым глазом - а уж критично или нет, я хз. По моему мнение перебор для АКПП!

То что кажется частицами, это всего лишь результат моего жамкания пальцами этого серого налета )
А частицы это вот так )))
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
и даже глаз не надо вооружать...

Сообщение отредактировал Олег03: 12 Июнь 2014 - 06:31

  • 1

#10 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 18 Июнь 2014 - 08:17

Не согласшусь с "Его обследование пальцем показало только небольшое количество серой пыли/налета". Судя по фото есть износ то, так как частицы видать вооруженым глазом - а уж критично или нет, я хз. По моему мнение перебор для АКПП!

Еще пошарил в нете и нашел отчет на драйве про ремонт АКПП 6ст DSI.
В отчете автор пишет, что на магните налета чуть-чуть, а на самом деле стопорная и упорная шайбы, а также подшипники в хлам...
Т.е. количество налета на магните не показатель исправности нашей АКПП )
  • 1

#11 Juristy

Juristy

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 098 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 18 Июнь 2014 - 08:28

думаю что такой способ диагностики имеет место быть .... во всяком случае стоит задуматься, ежели там стружка ...
  • 0

#12 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 18 Июнь 2014 - 08:31

думаю что такой способ диагностики имеет место быть .... во всяком случае стоит задуматься, ежели там стружка ...

Само собой, если в поддоне валяются куски, то однозначно вскрытие...
  • 0

#13 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1 113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 18 Июнь 2014 - 09:08

Спасибо за очередной полезный отчет. + :eeeee:
  • 0

#14 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 637 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 18 Июнь 2014 - 11:02

Отчет отличный, молодец. Хочу немного добавить. Не пожалейте денег, купите очиститель (не сочтите за рекламу, это лучшее, чем приходилось пользоваться)и после снятия фильтра обильно промойте внутренности коробки. Она вам скажет только спасибо. Не забывайте, что помимо магнита в поддоне есть еще соленоиды, а это электромагниты и на них тоже оседает стружка. Так же на деталях есть немагнитные продукты износа(пыль с фрикционов).

Сообщение отредактировал avto111: 18 Июнь 2014 - 11:03

  • 0

#15 Iguanaman

Iguanaman

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Порт пяти морей

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 18 Июнь 2014 - 03:25

Если нет возможности приборно никаким образом померить температуру, то как понять, в какой момент проверять уровень? Косвенно, по т-ре двигателя или сколько то там проехать ?
  • 0

#16 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 19 Июнь 2014 - 02:25

Отчет отличный, молодец. Хочу немного добавить. Не пожалейте денег, купите очиститель (не сочтите за рекламу, это лучшее, чем приходилось пользоваться)и после снятия фильтра обильно промойте внутренности коробки. Она вам скажет только спасибо. Не забывайте, что помимо магнита в поддоне есть еще соленоиды, а это электромагниты и на них тоже оседает стружка. Так же на деталях есть немагнитные продукты износа(пыль с фрикционов).

Сергей, что же ты так поздно посоветовал )))
  • 1

#17 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 19 Июнь 2014 - 03:40

Оказывается изменение объема гидравлического масла от его температуры довольно значительно и составляет +7% при повышении на 100 градусов. Т.е. приведя данные к нашему объему масла в АКПП, получаем +0.7л при повышении от 0 до 100C.
Вывод: регламент проверки уровня масла при определенной температуре необходимо строго соблюдать.
ps и тем более на нашей АКПП )

Ссылки:
1. Характеристики рабочих жидкостей
2. Физические свойства гидравлических масел и их влияние на эксплуатационные характеристики

Сообщение отредактировал Олег03: 19 Июнь 2014 - 03:41

  • 1

#18 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 637 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 Июнь 2014 - 09:36

Сергей, что же ты так поздно посоветовал )))

Так никто и не спрашивал. :pardon: А вообще заметил, пишешь дельные вещи, основанные на 20ти летнем опыте, а в результате полный игнор. У нас же пока гром не грянет ........
  • 0

#19 Олег03

Олег03

    черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 20 Июнь 2014 - 04:27

Так никто и не спрашивал. :pardon: А вообще заметил, пишешь дельные вещи, основанные на 20ти летнем опыте, а в результате полный игнор. У нас же пока гром не грянет ........

Да, так оно обычно и бывает... а следом и "новые" темы на форуме.
  • 1

#20 Vito

Vito

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 385 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щелково

  • дизель автомат
  • Имя:Виктор

Отправлено 20 Июнь 2014 - 10:52

Отличный отчет! очень полезный, хотя бы с той точки зрения, что показывает - не стоит тянуть до 60 000 по мануалу, а менять масло каждые 30 000км. Масло реально грязное! Думаю, что до 60 000 коробас на таком масле бы не дошел!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых