Перейти к содержимому


Фотография

Проблемный чип-тюнинг

чип-тюнинг поломка последствия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 43

#1 Roman_arn

Roman_arn

    Новичок

  • Неактивные
  • Pip
  • 8 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 21 December 2015 - 01:00 PM

Добрый день уважаемые форумчане.
Некоторое время назад произошел неприятный случай в результате сотрудничества с мастером по чип-тюнингу Ссанг Йонгов в г. Минске Евгением. Дабы остальные пользователи могли избежать подобных временных, нервных и денежных затрат описываю суть:
07.12.2015 в 11 часов машина прошла тест по замеру мощности и крутящего момента двигателя на династенде с раскручиванием оборотов двигателя до 3875 об/мин. (3 попытки).

Спойлер

 Через 1 час с машины специалистом был снят блок управления двигателем для производства чип-тюнинга и через 4 часа установлен на машину.
При контрольном выезде с форсированным разгоном за руль сел мастер, через 6 секунд турбина разваливается на 2 части, из интеркуллера вытекает масло (осколками лопастей турбины пробило соты), двигатель глохнет (при ремонте выяснилось, что двигатель наполнился маслом и заглох, повезло, что не произошел гидроудар, ибо цена ремонта увеличилась бы в разы).

 

Спойлер

В итоге возврат машины к первоначальному рабочему состоянию обошелся в 465 $ (замена турбины и интеркуллера). Мастер после случившегося утверждает, что во всем виновата плохая тубина (испытания на династенде для него не показатель), некачественное масло (масло  Shell 5W40 всегда менялось, последний раз 2 недели назад на фирменной станции по замене масел Shell (г. Минск, ул. Лещинского, 14), со всеми положенными отметками в книжке и документами),  а не аварийный режим работы двигателя и турбины (о подобных рисках следовало хотя бы предупреждать владельца автомобиля и не допускать самому), и настойчиво требовал плату за чиповку (которую я уплачивать отказался, т.к. считаю себя стороной, понесшей денежные, временные и нервные затраты, значительно превышающую стоимость данной "услуги"). Не повторяйте подобных ошибок, и если все же решитесь обратиться к данному "специалисту", то не пускайте его за руль.


  • 1

#2 3oltan

3oltan

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Павел

Отправлено 21 December 2015 - 01:03 PM

Чип-тюнинг вообще рискованная операция.


  • 0

#3 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 December 2015 - 01:57 PM

Первоначально двигатель накрутил максимально 125 л.с.?

А какой был пробег у машины?


Сообщение отредактировал Перс: 21 December 2015 - 01:58 PM

  • 0

#4 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 December 2015 - 02:06 PM

Эти фото очень похожи на мои. У меня летом точно так же лопнул вал турбины. Но у меня отсутствовал ИК и по этому проблем стало больше. Причины две. Заводской брак вала турбины и перепутанные трубки модулятора турбины. После разбора остатков турбины, следов работы без масла(масляного голодания) или не качественного масла не нашёл. Только на валу турбины в месте обрыва видна каверна!!! Пробег до обрыва 62000км. Так что чип-тюнинг тут считаю совершенно не причём.


Сообщение отредактировал Kukas: 21 December 2015 - 02:07 PM

  • 0

#5 3oltan

3oltan

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Павел

Отправлено 21 December 2015 - 02:09 PM

У меня кстати после чиповки модулятор турбины издает забавный звук. Как будто "курлыкает". 


  • 0

#6 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 December 2015 - 02:10 PM

У меня кстати после чиповки модулятор турбины издает забавный звук. Как будто "курлыкает". 

 Разобрать, промыть вдешкой, собрать и поставить фильтр от таза.


  • 1

#7 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 December 2015 - 02:11 PM

Мне интересно, почему двигатель со штатными 141 л.с. в идеальных стендовых условиях показывает 125 л.с.

Это правда жизни? Наши паспортные л.с. настолько "дутые"?

Т.е. мы платим за несуществующие л.с.?


  • 0

#8 3oltan

3oltan

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Павел

Отправлено 21 December 2015 - 02:13 PM

 Разобрать, промыть вдешкой, собрать и поставить фильтр от таза.

Дмитрий, принял. Спасибо за совет.


  • 0

#9 Roman_arn

Roman_arn

    Новичок

  • Неактивные
  • Pip
  • 8 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 21 December 2015 - 02:15 PM

Эти фото очень похожи на мои. У меня летом точно так же лопнул вал турбины. Но у меня отсутствовал ИК и по этому проблем стало больше. Причины две. Заводской брак вала турбины и перепутанные трубки модулятора турбины. После разбора остатков турбины, следов работы без масла(масляного голодания) или не качественного масла не нашёл. Только на валу турбины в месте обрыва видна каверна!!! Пробег до обрыва 62000км. Так что чип-тюнинг тут считаю совершенно не причём.

Авто прошло серьезное испытание на династенде, никаких шумов, свиста и т.п. не было. Двигатель работал ровно и устойчиво. Я консультировался у специалистов по турбинам и все однозначно утверждают, что если машина успешно прошла испытания на династенде, проблем в турбине быть не может.


  • 1

#10 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 December 2015 - 02:42 PM

Авто прошло серьезное испытание на династенде, никаких шумов, свиста и т.п. не было. Двигатель работал ровно и устойчиво. Я консультировался у специалистов по турбинам и все однозначно утверждают, что если машина успешно прошла испытания на династенде, проблем в турбине быть не может.

 

Проблемы могут быть или не быть. Это механизм, он испытывает нагрузки и всё может быть. В моём случае я просто счастлив, что это произошло в городе, практически при трогании с места, а не когда я отжигал по м11, со скоростью за 200км\час. Чему быть, того не миновать. А эти стендовые испытания это условность. Что бы снять мощностные показатели с машины династенда, явно не достаточно. Тут много чего нужно. Для полной картины нужен и династенд и беговые барабаны и аэродинамическая труба с этими барабанами. Не так всё просто. И что там показал этот стенд, нужно "разделить на восемь"! :wink:


Дмитрий, принял. Спасибо за совет.

 Где то есть тема про препарацию модуляторов.


  • 0

#11 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 December 2015 - 02:48 PM

Проблемы могут быть или не быть. Это механизм, он испытывает нагрузки и всё может быть. В моём случае я просто счастлив, что это произошло в городе, практически при трогании с места, а не когда я отжигал по м11, со скоростью за 200км\час. Чему быть, того не миновать. А эти стендовые испытания это условность. Что бы снять мощностные показатели с машины династенда, явно не достаточно. Тут много чего нужно. Для полной картины нужен и династенд и беговые барабаны и аэродинамическая труба с этими барабанами. Не так всё просто. И что там показал этот стенд, нужно "разделить на восемь"! :wink:


 Где то есть тема про препарацию модуляторов.

Момент! 

Неудивительно, если с барабанами и трубой малька ушатанный двигатель покажет меньше л.с., чем паспортных. 

Но в идеальном варианте - должен не 141 л.с. показать, а 160???

А в случае ТС - только 125.


Сообщение отредактировал Перс: 21 December 2015 - 02:49 PM

  • 0

#12 Roman_arn

Roman_arn

    Новичок

  • Неактивные
  • Pip
  • 8 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 21 December 2015 - 03:10 PM

Проблемы могут быть или не быть. Это механизм, он испытывает нагрузки и всё может быть. В моём случае я просто счастлив, что это произошло в городе, практически при трогании с места, а не когда я отжигал по м11, со скоростью за 200км\час. Чему быть, того не миновать. А эти стендовые испытания это условность. Что бы снять мощностные показатели с машины династенда, явно не достаточно. Тут много чего нужно. Для полной картины нужен и династенд и беговые барабаны и аэродинамическая труба с этими барабанами. Не так всё просто. И что там показал этот стенд, нужно "разделить на восемь"! :wink:


 Где то есть тема про препарацию модуляторов.

Если Вы зайдете на сайт стенда (в графике) все увидите: и барабаны, и азродинамику


  • 2

#13 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 21 December 2015 - 03:16 PM

Т.е. штатный дизельный двигатель сам по себе развивает мощность 141 л.с.,

а в составе транспортного средства (Кайрон) в лучшем случае 125 л.с.?


  • 0

#14 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 21 December 2015 - 03:43 PM

Добрый день уважаемые форумчане.
Некоторое время назад произошел неприятный случай в результате сотрудничества с мастером по чип-тюнингу Ссанг Йонгов в г. Минске Евгением. Дабы остальные пользователи могли избежать подобных временных, нервных и денежных затрат описываю суть:
07.12.2015 в 11 часов машина прошла тест по замеру мощности и крутящего момента двигателя на династенде с раскручиванием оборотов двигателя до 3875 об/мин.

 

Вина Евгения в этом случае если и есть, то только в том что он доверился результатам предидущих диагностик и не уделил должного внимания внушительному недобору мощности. Все ваши фото/видео материалы я отправлял корейцам с вопросом КАК может турбина развалиться пополам через 10 метров. Вердикт был один: "fake oil in turbocharger lifetime"

Вы сейчас продолжаете ездить прошитым с тем же маслом :unknw:


Авто прошло серьезное испытание на династенде, никаких шумов, свиста и т.п. не было. Двигатель работал ровно и устойчиво. Я консультировался у специалистов по турбинам и все однозначно утверждают, что если машина успешно прошла испытания на династенде, проблем в турбине быть не может.

Увы, ваша машина НЕ прошла испытания на диностенде. Недобор мощности очень существенный :unknw:


  • 0

#15 Roman_arn

Roman_arn

    Новичок

  • Неактивные
  • Pip
  • 8 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 21 December 2015 - 05:44 PM

Вина Евгения в этом случае если и есть, то только в том что он доверился результатам предидущих диагностик и не уделил должного внимания внушительному недобору мощности.

Уважаемый Roman, абсолютно с Вами согласен: специалист ДОЛЖЕН был знать такие моменты и предложить сделать диагностику турбины и, если потребуется- ремонт и не брать авто с сомнениями или хотя-бы предупредить о возможных последствиях форсированных разгонах и не делать самому такое. Специалисты по турбинам утверждают, что если турбина прошла диагностику и нагрузку  до 3875 об. двигателя, не свистела, не выла и т.п. развалиться могла по причине запредельной скорости вращения, что может быть связано с повышенной частотой вращения двигателя при разгоне и более мощным выхлопом. Следов масляного голодания не было обнаружено.


  • 2

#16 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 21 December 2015 - 06:29 PM

В том то и дело что не прошла. Отдача мотора существенно занижена, после 4050 оборотов лавинообразное падение рабочей характеристики. То есть на номинальный показатель в 104Kw при 4100 оборотов оно и близко не подошло. Что касается турбины, то даже полное отсутствие управления (это когда вакуумную магистраль воткнули в порт напрямую) никак не может привести к ее поломке на пополам через несколько метров движения. Даже длительная эксплуатация в ошибочном инверсном типе включения вакуума вполне возможна и не приводит к мгновенной катастрофе. Внятного ответа на вопросы что на самом деле произошло и какова причина у меня к сожалению нет.

 

Что касается самой прошивки, то она выполнена строго в соответствии с заводскими допусками и если и влияет на долговечность агрегата, то только в сторону увеличения ресурса. Турбина начинает работать в более благоприятных температурных условиях и существенно повышен запас по помпажу. Еще раз повторюсь: даже полное отсутствие управления (читай абсолютно неважно что задано в прошивке) не может привести к разрушению агрегата через несколько метров :unknw:


Сообщение отредактировал Vahmurka: 21 December 2015 - 06:38 PM

  • 1

#17 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 December 2015 - 06:59 PM

В том то и дело что не прошла. Отдача мотора существенно занижена, после 4050 оборотов лавинообразное падение рабочей характеристики. То есть на номинальный показатель в 104Kw при 4100 оборотов оно и близко не подошло. Что касается турбины, то даже полное отсутствие управления (это когда вакуумную магистраль воткнули в порт напрямую) никак не может привести к ее поломке на пополам через несколько метров движения. Даже длительная эксплуатация в ошибочном инверсном типе включения вакуума вполне возможна и не приводит к мгновенной катастрофе. Внятного ответа на вопросы что на самом деле произошло и какова причина у меня к сожалению нет.

 

Что касается самой прошивки, то она выполнена строго в соответствии с заводскими допусками и если и влияет на долговечность агрегата, то только в сторону увеличения ресурса. Турбина начинает работать в более благоприятных температурных условиях и существенно повышен запас по помпажу. Еще раз повторюсь: даже полное отсутствие управления (читай абсолютно неважно что задано в прошивке) не может привести к разрушению агрегата через несколько метров :unknw:

 

Рома нужно внимательно изучить обломок вала турбины. Возможен брак, как было у меня.


  • 0

#18 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 21 December 2015 - 07:09 PM

пополам, Карл! пополам!!! :shok:


  • 0

#19 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 21 December 2015 - 07:55 PM

Рома нужно внимательно изучить обломок вала турбины. Возможен брак, как было у меня.

Корейцы в один голос говорят что масло... :unknw:

 

IMG-20151207-WA0002.jpg

 

IMG-20151207-WA0004.jpg

 

IMG-20151207-WA0005.jpg

 

IMG-20151207-WA0006.jpg

 

IMG-20151207-WA0010.jpg

 

IMG-20151207-WA0011.jpg

 

IMG-20151207-WA0012.jpg

 

IMG-20151207-WA0018.jpg

 

IMG-20151207-WA0020.jpg

 

взятый образец моторного масла. 2 недели в моторе.

IMG-20151207-WA0021.jpg

 

экспресс анализ (ничего не хочу сказать плохого про Автоняню, но шелл вроде как не имеет официального представительства в Беларуси. поправьте, если ошибаюсь)

IMG-20151221-WA0001.jpg


Сообщение отредактировал Vahmurka: 21 December 2015 - 08:00 PM

  • 0

#20 Ayaxminsk

Ayaxminsk

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 22 December 2015 - 01:51 AM

Приветствую форумчан! Евгений - это я.

По рекомендациям ТС обратился с просьбой о проведении репрога. Мною был отправлен на наш форум для осознания и получения понятия изменений ожидающих его машину. Жаловался на телефонистов, я слушал в
полуха, невнимательно, но догадываюсь что взамен своей Nokia3310, он отжал у них айфон. Насторожили конечно его неоднократные заверения об отличнейшем состоянии машины с акцентом на турбину, видимо убеждал и доказывал самому себе, брал старт иными словами.

Само собой, была проведена предварительная диагностика авто, выявлены незначительные ошибки, но ТС
продвинутый, имеет на борту Мультик800й и знает о них сам, вот турбина больно хороша, да не диагностируется, поэтому и требовал справки. Он и от меня справку хотел получить, но был послан к официалам... Куда послали его официалы - ТС скромно умолчал. Его вообще, второй раз никуда не пускают.
Диностенд.
Скудность информации в теме про графики замеров до и после прошивки (и жгучее желание ТС подловить на несоответствии устных заверений, чтобы в дальнейшем полученную информацию использовать для отжима денег,
типа мне недоложили в прошивку коней или семок), я и предложил ему посетить до репрога и после репрога диностенд, на условиях: за его счет до, так как это ему было интересно, и моей оплаты услуг диностенда после репрога, потому что это нам интересно всем. Сутяжничество начало набирать обороты....

При уточнении параметров и характера машины, необходимых для корректности прошивки, на прямой вопрос о состоянии турбины определения и внесения соответствующих корректировок, были получены туманные ответы со ссылкой на серьезнейшие испытания турбины на диностенде.
ЭБУ был снят и увезен подальше в спокойную обстановку для репрога. Блок был вскрыт, прошит, повторно считан, загерметезирован, отвезен и установлен в машину.
Приход от прошивки.
Нытье началось сразу как тронулись с места! Владельца авто не устраивало поведение почему-то педали газа. Ме-е-дленно педалируя на 10-15% хода, я просто не понимал как ТС хочет почувствовать приемистость машины. Кик-дауном это было трудно назвать. ТС поступил проще: хитрО улыбаясь, предложил мне сесть за руль, я думаю, к лучшему что произошло все в моем присутствии, а то неизвестно каких собак он навешал потом... После кик-дауна, отстрелились первые ступени, вернее турбина приказала долго жить. ТС добился таки своего, коня кормить нужно пока жив, а машину обслуживать своевременно, и не всегда стараться провернуть ремонт за счет исполнителя. Если я правильно понимаю, кик-даун не противопоказан турбодизелю, и с места все наши машины могут рвануть. Кстати, я и его катал демонстрируя серьезнейшие испытания турбины на своем авто. За машиной владелец обязан следить сам, турбина, если не имеет заводского дефекта, на протяжении нескольких, а то и десятка тысяч умирает постепенно а не от кик-дауна.

Разбор полетов со снятием масок.

После восстановления работоспособности машины, встреча с ТС и совместное обсуждение, привели к одностороннему алогичному выводу ТС: Прошивкой я ему поломал машину, поснимал ограничения с наддува турбины, что привело к ее поломке. Поэтому, на предложение вернуть все назад, а именно, родную прошивку, ТС поняв, что получит старую, хоть и запоздало отремонтированную машину, заявил что прошивку менять ненадо, она каким-то образом компенсирует его затраты на его машину. Затем ВНИМАНИЕ!, стал настаивать что после репрога стал плохо работать кондиционер и круиз. Странно как он сам это не озвучил в своем выпосте?
Более смешным ему ненужно бояться выглядеть.

Наверное фреона хотел под шумок чтоб ему заправили, заодно и в шинки качнули. Вопрос о масле воспринял как оскорбление - он ведь 2 недели назад менял у официалов на автомойке. После замены турбины, он тупо долил 2л масла в то, что было в машине последние несколько лет "перед заменой у официалов" и продолжает ездить. Хотя, может станет ему стыдно и поменяет таки жижу на масло в машине. Банка с тем что вытекло из машины как и экспресс тест сделанный им на купленном мной бланке, имеется в наличии.

Что не так?
Прошивка для машины была создана?
Репрог проведен?
Поломалась турбина? Не читает сканер ее.
О длительных неисправностях в машине знает владелец, если не пытается обмануть сам себя, а что хуже - кого либо. Чем грозит выявление или осознание неисправности турбины? Правильно - заменой. Требовалась замена и неважно кто и как, со справкой или без ему сказал или нет.
Турбину поменял?
Фреон заправил?
За работы рассчитался?

Ну, украл он прошивку, мне рекламу - антирекламу сделал.
Что еще не так?

P.S. Вопрос к форумчанам с регистрацией более 2х недель, понятно почему )))


  • 6





Темы с аналогичным тегами чип-тюнинг, поломка, последствия

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых