Перейти к содержимому


Антифриз. Выбор и замена


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 619

#221 igor_fomenkov

igor_fomenkov

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Дача,растения,рыбалка,грибы,ягоды,животные,инет.

  • бензин механика

Отправлено 10 February 2014 - 09:26 AM

Антифриз и тосол это одно и тоже, только разное название , надо смотреть не на цвет а на допуск производителя автомобиля. На многих форумах это разжевано, наберите в поисковике про антифриз и будет Вам понятно.

Совершенно разные по химсоставу жидкости.Тасол здорово разъедает головку блока,видел ни раз.
В составе тосола, как и в любой другой охлаждающей жидкости, присутствует этиленгликоль и вода. В тосоле используются присадки на основе солей неорганических кислот, например, фосфатов, силикатов, нитратов и нитритов.
В составе антифриза также есть этиленгликоль и вода, присутствует глицерин, пропиленгликоль и спирт. Другими словами, антифриз – это этиленгликоль (или пропиленгликоль), вода и присадки. Именно присадки особенно ценны в составе, так как они повышают антикоррозийные, антикавитационные, антипенные возможности антифриза. В составе антифриза присадки на основе солей органических кислот.

Сообщение отредактировал igor_fomenkov: 10 February 2014 - 09:30 AM

  • 0

#222 igor_fomenkov

igor_fomenkov

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Дача,растения,рыбалка,грибы,ягоды,животные,инет.

  • бензин механика

Отправлено 10 February 2014 - 09:33 AM

  • Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
  • Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
  • Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
  • Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
  • Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

Сообщение отредактировал igor_fomenkov: 10 February 2014 - 09:34 AM

  • 1

#223 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 10 February 2014 - 01:36 PM

вообще всегда считал что синего антифриза не бывает ...только тосол ...антифризы жёлтый зелёный и красный ..жёлтый с зелёным мешать можно но только одного производителя ...а красный вообще ни с чем мешать нельзя

Какраз красный G12+ можно мешать со всеми антифризами (не тосол), но с сокращенной заменой. Если чистый антифриз меняется через 5 лет, то смешанный через 2-3 года. А вообще (относиться к топикстартеру), этот вопрос нужно было задать в нужной теме, а не плодить новые.

Сообщение отредактировал Рокфор: 10 February 2014 - 01:39 PM

  • 0

#224 Gelo

Gelo

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 February 2014 - 03:47 PM

Приветствую всех.

А что думаете по рекомендации промывки, указанной по ссылке http://www.cool-stre...u/pravda_ozh#12 Миф 12
  • 0

#225 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 25 February 2014 - 08:39 PM

Приветствую всех.

А что думаете по рекомендации промывки, указанной по ссылке Миф 12


на фото по моему хня полная, я ваще х.з. на чем он ездил, на зилу 130-м который отродясь антифриз не видел ито такого наверно нету, скорее всего залили герметик для систем охлаждения, вот от него такая хня может быть, забивает соты напрочь начиная с печки.

Я когда радиатор менял промывал промывкой LiquiMoly, стоит что то около 300руб. залил её вперемешку с водой, двиг поработал как там по инстр. когда сливал вода слилась немного желтовато коричневая и мыльная, промыл еще раз чистой водой и залил новый антифриз, всё.

Вот старый радиатор там по сути и промывать то нехер, так для профилактики.

Изображение

в нижней части был немного налёт зеленого цвета от антифриза, трубки все чистые, его пробег 110тыс. и 3,5года

Сообщение отредактировал Msk-199: 25 February 2014 - 08:43 PM

  • 0

#226 Славок36

Славок36

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1076 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров
  • Интересы:рыбалка.моторные лодки.автомобили

  • присматриваюсь
  • Имя:Слава

Отправлено 18 March 2014 - 06:43 PM

Антифриз и тосол это одно и тоже, только разное название , надо смотреть не на цвет а на допуск производителя автомобиля. На многих форумах это разжевано, наберите в поисковике про антифриз и будет Вам понятно.

это точно все они на основе этиленглюколя плюс присадки.от цвета ничего не зависит..................

  • Антифриз – общее название для всех охлаждающих жидкостей, тосол – это марка антифриза, разработанная в советском союзе.
  • Присадки в составе тосола – неорганические соли, а в составе антифриза – органические.
  • Тосол образует защитный слой металла в 0,5 мм, при этом ухудшая теплообмен. Антифриз образует защитный слой только в местах коррозии.
  • Тосол теряет охлаждающую способность через 30-40 тыс. км, а антифриз через 250 тысяч км.
  • Тосол менее устойчив к высоким температурам, а антифриз закипает при температуре 115 градусов.

антифриз тот же тосол но в 21 веке(прогресс никто не отменял))))) от цвета же мало что зависит??? это же просто краситель......
  • 0

#227 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 18 March 2014 - 08:09 PM

это точно все они на основе этиленглюколя плюс присадки.от цвета ничего не зависит..................

антифриз тот же тосол но в 21 веке(прогресс никто не отменял))))) от цвета же мало что зависит??? это же просто краситель......

Антифриз это уже не тосол. Основа у антифриза разная. Может быть этиленгликоль, а может быть пропиленгликоль, смешивать не рекомендуется. По поводу цвета тоже не все гуд. Некоторые производители используют порошковые красители. Например NORD, красного цвета, при смешивании с GM, VAG, Khrysler и некоторыми другими сворачивается и выпадает осадок. Даже при использовании в чистом виде со временем дает сильные отложения в системе, забивая трубки радиаторов. Вот так. :unknw:
  • 0

#228 Tiger62

Tiger62

    координатор КК Смоленск

  • Член Кайрон клана
  • 4137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Kyron-Clan.ru

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 18 March 2014 - 08:31 PM

А вот такой вопрос. Якобы у нас надо ориентироваться на допуски MB, в таком случае только G11, но с завода (Соллерс) заливают красный (очень удивлены дилеры SY не в России :) ) А красный (желтый) - это G12, G12+, G12++. и не на одном нет допуска МВ. (И еще забыл, часто встречается G12++ бесцветный или по другому просто пишут - универсальный, смешивается с любыми антифризами)

  • 1

#229 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2458 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 18 March 2014 - 08:41 PM

Тосол или Антифриз это разные названия (торговые марки) того что технически правильно надо называть ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ. А все внимание на состав, допуск производителя и тесты автомобильных журналов. При одинаковом качестве из-за названия фирмы цена может отличаться в разы, такой у нас рынок,
  • 0

#230 avto111

avto111

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4896 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Зеленоград

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 18 March 2014 - 09:09 PM

А вот такой вопрос. Якобы у нас надо ориентироваться на допуски MB, в таком случае только G11, но с завода (Соллерс) заливают красный (очень удивлены дилеры SY не в России :) ) А красный (желтый) - это G12, G12+, G12++. и не на одном нет допуска МВ. (И еще забыл, часто встречается G12++ бесцветный или по другому просто пишут - универсальный, смешивается с любыми антифризами)

Изначально G11, G12 это спецификация VAG. Потом уже начали лепить все кому не лень. Кстати у меня с завода был зеленый. За полгода превратился в черную жижу, благо без осадка. Исходя из 15 летней практики, во все свои машины, заливаю либо GM, либоVAG-красные. Из синих-зеленых кастрол, шелл, ликвимоли. Кстати кастрол поставляет антифриз на завод для бмв и мерса. Остальные не рассматриваю. Вот немного про антифриз. Экономия ведет к попадалову. :unknw:
  • 0

#231 svoi

svoi

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Зеленоград
  • Интересы:охота, охотничьи собаки

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 18 March 2014 - 09:38 PM

А вот такой вопрос. Якобы у нас надо ориентироваться на допуски MB, в таком случае только G11, но с завода (Соллерс) заливают красный (очень удивлены дилеры SY не в России :) ) А красный (желтый) - это G12, G12+, G12++. и не на одном нет допуска МВ. (И еще забыл, часто встречается G12++ бесцветный или по другому просто пишут - универсальный, смешивается с любыми антифризами)
http://youtu.be/O9YwOJpMWHg

у меня фиолетовый,когда ставил бинар возникла необходимоть долить,не мог найти начитался ,что можно доливать красный G12 побоялся ,дочитался до G12++ этот мешается со всеми кромеG11его и долил 10тык полет норм у G12++ очень большой ресурс до замены ,пожалуй самый большой

Сообщение отредактировал svoi: 18 March 2014 - 09:42 PM

  • 0

#232 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 19 March 2014 - 08:00 AM

Надо короче лить G12 или G12+
  • 1

#233 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 28 March 2014 - 06:05 PM

Надо короче лить G12 или G12+

Да наверное не надо заморачиваться сильно....на 60 тысячах (или кагда понадобится....хоть сразу после покупки) сливаешь старый....промываешь все дистилированной водой и заливаешь G12 и выше....В дальнейшем забываешь о замене антифриза...эта марка требует только долива.
  • 0

#234 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 28 March 2014 - 07:29 PM

Да наверное не надо заморачиваться сильно....на 60 тысячах (или кагда понадобится....хоть сразу после покупки) сливаешь старый....промываешь все дистилированной водой и заливаешь G12 и выше....В дальнейшем забываешь о замене антифриза...эта марка требует только долива.

На моем Г12+ замена через 5 лет указана. А до этого был залит синий и он через 35000 и почти 3 года превратился в бурую бурду, и при промывке в дист. воде были хлопья какой-то гадости.
  • 0

#235 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 28 March 2014 - 08:00 PM

На моем Г12+ замена через 5 лет указана. А до этого был залит синий и он через 35000 и почти 3 года превратился в бурую бурду, и при промывке в дист. воде были хлопья какой-то гадости.

У меня на работе фольксваген там Г12 не требует замены....Да и не надо морочиться сильно по поводу потери цвета и всякого мусора....так и должно быть наверное...Кстати у меня раньше м412 был....так там тосол разьел головку блока аллюминиевую...но это вскрылось только на 18 году эксплуатации и при ремонте мотора....вдобавок он несколько зим просто стоял в гараже,что действует на эти процессы губительно....Так что хороший антифриз разьест мотор мерседес не быстрее 20 лет эксплуатации....столько машины сейчас не живут....Я думаю в машине есть проблеммы поважнее ...чем заморочки с антифризами..
  • 0

#236 Tiger62

Tiger62

    координатор КК Смоленск

  • Член Кайрон клана
  • 4137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Kyron-Clan.ru

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 28 March 2014 - 10:58 PM

У меня на работе фольксваген там Г12 не требует замены....Да и не надо морочиться сильно по поводу потери цвета и всякого мусора....так и должно быть наверное...Кстати у меня раньше м412 был....так там тосол разьел головку блока аллюминиевую...но это вскрылось только на 18 году эксплуатации и при ремонте мотора....вдобавок он несколько зим просто стоял в гараже,что действует на эти процессы губительно....Так что хороший антифриз разьест мотор мерседес не быстрее 20 лет эксплуатации....столько машины сейчас не живут....Я думаю в машине есть проблеммы поважнее ...чем заморочки с антифризами..

Вы не правы. Первый признак "умирания" антифриза - изменения цвета. Второй - быстрое закипание. Правы в том что у G 12 ++ живучесть дольше на много G11, да и промывать после него не требуется. Если чуть поподробнее, изменение плотности, а следствие замерзание выше (например было -35, станет -25). Также, антифриз будет закипать уже при +110-120 градусах.
А вот что G11 (Тосол) нельзя применять в алюминиевых двигателях, ВЫ ПРАВЫ!!! Если есть алюминий,- только G12,G12+,G12++
  • 0

#237 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 29 March 2014 - 05:35 AM

Я думаю в машине есть проблеммы поважнее ...чем заморочки с антифризами..

Ну в таком темпе некоторые владельцы и тормозуху никогда не меняют и масло в двигателе по 20-30 тыщ. катают.
А хлопья у меня при промывке были, так что вода была мутноватая из-за них. И крыльчатка помпы была со следами ржавчины, скажи что это ещё совсем не показатель.

Сообщение отредактировал kostegaj: 29 March 2014 - 05:38 AM

  • 0

#238 Driver

Driver

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16877 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
  • Интересы:Рыбалка и автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Олег

Отправлено 29 March 2014 - 06:44 AM

Можно и не менять антифриз,если хочется без отопителя зимой остаться,почему то именно в радиаторе печки вся грязь оседает.
  • 0

#239 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 29 March 2014 - 09:44 AM

ДА все это можно обсуждать бесконечно....Но G12 и выше только доливается (а если в книжке написано ,что меняется ....то это и дилерский развод и просто исправления в книжку вносить не стали.)Замена тормозухи - это стопроцентный дилерский развод...Вот масло в двигателе...тут не поспоришь...там такие условия ,что свойства теряются....оно все таки смазывает трущиеся детали и постоянно то нагревается ...то охлаждается...Вот на днях столкнулся с крышкой бачка на гидроусилителе....ну нет там вентиляции в крышке (точнее не работает)....как так можно было корейцам лопухнуться не понятно....Вот этот косяк можно и пообсуждать ....только не в этой теме.
  • -1

#240 Tiger62

Tiger62

    координатор КК Смоленск

  • Член Кайрон клана
  • 4137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Kyron-Clan.ru

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 29 March 2014 - 10:44 AM

ДА все это можно обсуждать бесконечно....Но G12 и выше только доливается (а если в книжке написано ,что меняется ....то это и дилерский развод и просто исправления в книжку вносить не стали.)Замена тормозухи - это стопроцентный дилерский развод...Вот масло в двигателе...тут не поспоришь...там такие условия ,что свойства теряются....оно все таки смазывает трущиеся детали и постоянно то нагревается ...то охлаждается...Вот на днях столкнулся с крышкой бачка на гидроусилителе....ну нет там вентиляции в крышке (точнее не работает)....как так можно было корейцам лопухнуться не понятно....Вот этот косяк можно и пообсуждать ....только не в этой теме.

Вот Вы опять не правы, где написано что нужно только подливать? Производители антифризов даже указывают на какой срок и пробег рассчитано!!!!! Фильм я специально выложил, с автором согласен. Так же Вы не правы насчет тормозной жидкости. По ней вообще можно диссертацию писать что бы объяснить :) Коротко: не будите менять тормозуху,- откажут тормоза.По тормозной жидкости много нюансов, но это другая тема.
Кстати, сроки замены жидкостей устанавливают не дилеры, а завод производитель авто. Производители же масел и технических жидкостей пишут: смотрите инструкцию по эксплуатации!!!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых