Небольшой совет, подушку очень легко подрезать ножем, если чуть-чуть капнуть масла на нож. Хоть растительного.
С маслом режется почти без усилий в одно движение.
Отправлено 16 September 2015 - 02:31 PM
Небольшой совет, подушку очень легко подрезать ножем, если чуть-чуть капнуть масла на нож. Хоть растительного.
С маслом режется почти без усилий в одно движение.
Отправлено 16 September 2015 - 06:55 PM
Отправлено 16 September 2015 - 08:25 PM
Отправлено 24 September 2015 - 01:08 PM
Популярное сообщение!
Всем добрый день. Решил написать отчёт по теме, сразу предупреждаю, что на оригинальность никоим образом не претендую - все идеи были заимствованы на форуме, за что, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем тем, кто поднимает вопросы по техническим проблемам и наставляет на пути их решения Итак, по теме форума, основное решение, пользующееся популярностью - замена оригинального болта на удлиненный и последующее крепление к нему дополнительной подушки. В данном способе я усомнился: во-первых, лень матушка - чтобы реализовать сию конструкцию, необходимо полностью демонтировать заводской узел, монтировать новый, а для этого нужно откручивать крепления моста, чего-то там оттягивать монтировкой, и т.д. и т.п. После этих манипуляций у кого-то руль становится криво, у кого-то чего-то там не встаёт А если, не приведи случай, вопрос по гарантии - это ж надо всё обратно восстанавливать. Кроме того, удлиненный болт, выходя в полость балки, затрудняет установку дополнительной подушки: ее приходится делать максимально тонкой, обрезать и т.д. Второй момент - штатный болт имеет класс прочности 10. А зная, как наши корейские друзья «любят» закладывать в узлы запас прочности (примеры - тот же мост; крепления кузова), можно предположить, что занижать класс прочности в этом случае крайне не желательно. Все варианты замены же предполагают установку болта либо низшего класса прочности, либо вообще калёного, не предназначенного для знакопеременных циклических нагрузок. На форуме рассматривался и другой вариант - наращивание штатного болта через муфту и крепление снизу через неё подушки. Почему-то данный вариант признания не получил, а я решил им и воспользоваться. Конечно, встала проблема подбора комплектующих, ибо 95 % продающегося крепежа - китайский силумин. В итоге подобрал следующий вариант - штатная подушка переднего моста Кайрона (только верхняя, а не нижняя), болт заднего кардана КАМАЗа (номер по каталогу 853063, класс прочности 10.9), в качестве муфты - высокая колесная гайка к литому диску «УАЗ-Патриот» - помогли «коллеги» (номер по каталогу 3162-3101040, но встречаются и другие номера).
Объясняю выбор - штатная подушка: предназначена именно для искомых целей, т.е. для постоянной амортизации узла, имеет 2,5 сантиметра резины, которая, в отличие от нижней подушки, закрыта с обеих сторон стальными пластинами, ставится идеально. При установке же удлиненного болта - подушку необходимо резать до толщины 1 см., обрезать по площади, либо ставить какую-нибудь другую подходящую по размеру резиновую прокладку. Думаю, что чем больше толщина и площадь подушки, тем выше демпфирующие свойства узла, его пластичность и меньше возможности выхода в нештатный режим (пробои, перетяг узла и последующие вибрации, и др.) Болт - имеет класс прочности 10.9, по длине идеально работает со штатной подушкой (об этом позже). Гайка - честно говоря, единственный вариант, который смог найти, ибо высокопрочная высокая гайка М14 с резьбой 1,5 - типа цветка папоротника, вроде есть, но никто никогда не видел
Чего нужно доработать: подушка с одной стороны имеет резиновый выступ с металлическим бортиком, их необходимо срезать болгаркой или ножовкой по металлу (аккуратнее будет). Этой стороной подушка идет к балке моста, болт вставляется с другой стороны (очевидно, но на всякий случай). Гайка - колесная, поэтому с одной стороны имеет посадочный конус. По этой причине гайка, во первых, великовата по длине, во-вторых, край конуса - наименее прочное место на разрыв. Таким образом, конус гайки (около 3- мм.) необходимо срезать, делается это легко при помощи болгарки и зачистного (не обрезного!) круга, торцом которого конус за минуту (это неспеша) успешно срезается. Здесь лучше не спешить, чтобы не срезать лишнего и не испортить гайку. После обрезания гайка имеет длину около 2-х сантиметров и идеально становится на место. Сразу скажу - класс прочности гайки не указан, но вроде как по правилам класс колесного крепежа не менее 8, да и нагрузки в данном случае не позволят бодяжить. Таким образом, гайка накручивается на штатный болт крепления моста (его длина после штатной гайки около 1 см.), затем в полость балки заводится подушка, центруется по оси (примерно под углом 45гр., так как балка имеет изгиб) и притягивается болтом. При этом болт при максимальной затяжке не затянул подушку, оставив зазор примерно в полмиллиметра. Прикинув, я накинул на болт шайбу 2,5 мм. (между болтом и подушной) и затянул узел. Таким образом, такая схема заведомо предохраняет узел от перетяжки и позволяет конкретному установщику решить, какой момент затяжки ему нужен и обыграть его при помощи шайб.
Итог - минусы: не обнаружил. Плюсы: минимум расходов - гайка около 15руб., болт около 20 руб., подушка - 350 руб. (на экзисте сегодня), шайба - 1 руб. Минимум времени: установка с перекурами 10 минут. Сохранение заводского узла и возможность вернуть в первоначальное состояние в те же 10 минут. P.S. соединения ставил на фиксатор резьбы, завалялся по случаю, а так еще + 200 руб.
Отправлено 24 September 2015 - 01:25 PM
Точно так я сделал 3 года назад. Недавно заменил подушку - треснула по всей длине. А так все пучком.
Отправлено 24 September 2015 - 01:48 PM
Всем добрый день. Решил написать отчёт по теме, сразу предупреждаю, что на оригинальность никоим образом не претендую - все идеи были заимствованы на форуме, за что, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем тем, кто поднимает вопросы по техническим проблемам и наставляет на пути их решения Итак, по теме форума...
Артем, хоть у меня лично эта проблема уже решена иным способом, в связи с чем я не намерен, понятное дело, прибегать к Вашему примеру монтажа сие узла, тем не менее, отчет Ваш - отличный! Хорошо и доступно все изложено, с указанием артикулов, с выводами, особенно важные аспекты - выделены, а главное - грамотно все написано, без ошибок, а это в последнее время - такая редкость... С меня - огромный плюс в репутацию! С уважением.
P.S. Фотографий, конечно же, для такого отчета немного не хватает.
Сообщение отредактировал mittimus: 24 September 2015 - 01:51 PM
Отправлено 27 September 2015 - 03:22 PM
Решил усилить кронштейн переднего моста. ...
Красавец! Респект и уважуха!
---
Зы. Григорий, нет необходимости цитировать все сообщение целиком.
Сообщение отредактировал ElToro: 27 September 2015 - 09:52 PM
Отправлено 16 October 2015 - 02:22 PM
Полез я под машину примериться как укреплять мост и обнаружил что болт 4465603001 на 15 см врят ли влезет с верху.
Мешает акпп5 .
Как быть то ? Откручивать и сдвигать мост что ли ?
У кого акпп5 подскажите точно ли болт влезет или все таки придется мост откручивать ?
Отправлено 16 October 2015 - 02:42 PM
Полез я под машину примериться как укреплять мост и обнаружил что болт 4465603001 на 15 см врят ли влезет с верху.
Мешает акпп5 .
Как быть то ? Откручивать и сдвигать мост что ли ?
У кого акпп5 подскажите точно ли болт влезет или все таки придется мост откручивать ?
Здесь все нужные ссылки собраны воедино, остается только вдумчиво почитать.
Отправлено 10 November 2015 - 09:29 PM
Отправлено 10 November 2015 - 09:37 PM
Вся эта профилактическая возня с мостом вполне себе окупается дальнейшим спокойствием за этот узел, а оно того стоит!
Отправлено 10 November 2015 - 11:05 PM
Немного другое крепление моста имеют машины с новыми 2.0 двигателями и коробками 6МКПП. Пикапы и Рекстоны.
Но и там все рвется к ипиням...
Отправлено 30 November 2015 - 01:44 PM
Добрый день!
А с каким усилием нужно затягивать гайку? И верхнюю и нижнюю? Желательно в Нм...
Отправлено 30 November 2015 - 11:23 PM
Добрый день!
А с каким усилием нужно затягивать гайку? И верхнюю и нижнюю? Желательно в Нм...
120, можно больше, там не суть)
Отправлено 01 December 2015 - 02:10 AM
Отправлено 01 December 2015 - 07:04 AM
Перетянешь вибрация будет. В теме подробно описано
Собственно для того, чтоб ее не было сразу я и задал свой вопрос...
P.S. У нас уже -3... Не очень охота в холодном гараже второй раз переделывать то, что можно сразу затянуть с правильным моментом....
Сообщение отредактировал dds: 01 December 2015 - 07:05 AM
Отправлено 01 December 2015 - 09:47 AM
Перетянешь вибрация будет. В теме подробно описано
собственно для этого устанавливаются распорные втулки в этом колхозинге...
в теме подробно описано
Отправлено 01 December 2015 - 01:06 PM
собственно для этого устанавливаются распорные втулки в этом колхозинге...
в теме подробно описано
Вопрос в догонку) втулку 37мм надо будет укорачивать или нет? А то были тут предположения что возможно при втулке 37мм и подушку резать не придется... Или все же резать и втулку и подушку, или тока подушку?
Отправлено 01 December 2015 - 01:57 PM
Вопрос в догонку) втулку 37мм надо будет укорачивать или нет? А то были тут предположения что возможно при втулке 37мм и подушку резать не придется... Или все же резать и втулку и подушку, или тока подушку?
значит я ставлю взамен родной самок. гайки обычную с гровером
т.е. шайба заводская - гровер - гайка простая - втулка 32мм - обрезанная подушка - самок. гайка.
если ставить более длинную втулку и без обрезки подушки, то болт в 150мм коротковат!
Отправлено 01 December 2015 - 02:16 PM
значит я ставлю взамен родной самок. гайки обычную с гровером
т.е. шайба заводская - гровер - гайка простая - втулка 32мм - обрезанная подушка - самок. гайка.
если ставить более длинную втулку и без обрезки подушки, то болт в 150мм коротковат!
В таком варианте нижнюю гайку можно тянуть не переживая за последующие вибрации? Или все равно без фанатизма?
Сообщение отредактировал AnRee: 01 December 2015 - 02:16 PM
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых