Перейти к содержимому


Фотография

Отваливается передний мост


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1821

#1621 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 16 September 2015 - 02:31 PM

Небольшой совет, подушку очень легко подрезать ножем, если чуть-чуть капнуть масла на нож. Хоть растительного.

С маслом режется почти без усилий в одно движение.


  • 1

#1622 Autolife

Autolife

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:мои дети

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 September 2015 - 06:55 PM

Я отрезал резинку простым перочинным швейцарским ножем.
  • 1

#1623 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8002 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 16 September 2015 - 08:25 PM

Лучше каждый день
  • 0

#1624 Art76

Art76

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

  • бензин механика
  • Имя:Артём

Отправлено 24 September 2015 - 01:08 PM

*
Популярное сообщение!

Всем добрый день. Решил написать отчёт по теме, сразу предупреждаю, что на оригинальность никоим образом не претендую - все идеи были заимствованы на форуме, за что, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем тем, кто поднимает вопросы по техническим проблемам и наставляет на пути их решения:) Итак, по теме форума, основное решение, пользующееся популярностью - замена оригинального болта на удлиненный и последующее крепление к нему дополнительной подушки. В данном способе я усомнился: во-первых, лень матушка - чтобы реализовать сию конструкцию, необходимо полностью демонтировать заводской узел, монтировать новый, а для этого нужно откручивать крепления моста, чего-то там оттягивать монтировкой, и т.д. и т.п. После этих манипуляций у кого-то руль становится криво, у кого-то чего-то там не встаёт:)  А если, не приведи случай, вопрос по гарантии - это ж надо всё обратно восстанавливать. Кроме того, удлиненный болт, выходя в полость балки, затрудняет установку дополнительной подушки: ее приходится делать максимально тонкой, обрезать и т.д. Второй момент - штатный болт имеет класс прочности 10. А зная, как наши корейские друзья «любят» закладывать в узлы запас прочности (примеры - тот же мост; крепления кузова), можно предположить, что занижать класс прочности в этом случае крайне не желательно. Все варианты замены же предполагают установку болта либо низшего класса прочности, либо вообще калёного, не предназначенного для знакопеременных циклических нагрузок. На форуме рассматривался и другой вариант - наращивание штатного болта через муфту и крепление снизу через неё подушки. Почему-то данный вариант признания не получил, а я решил им и воспользоваться. Конечно, встала проблема подбора комплектующих, ибо 95 %  продающегося крепежа - китайский силумин. В итоге подобрал следующий вариант - штатная подушка переднего моста Кайрона (только верхняя, а не нижняя), болт заднего кардана КАМАЗа (номер по каталогу 853063, класс прочности 10.9), в качестве муфты - высокая колесная гайка к литому диску «УАЗ-Патриот» - помогли «коллеги»:) (номер по каталогу 3162-3101040, но встречаются и другие номера).

 Объясняю выбор - штатная подушка: предназначена именно для искомых целей, т.е. для постоянной амортизации узла, имеет 2,5 сантиметра резины, которая, в отличие от нижней подушки, закрыта с обеих сторон стальными пластинами, ставится идеально. При установке же удлиненного болта - подушку необходимо резать до толщины 1 см., обрезать по площади, либо ставить какую-нибудь другую подходящую по размеру резиновую прокладку. Думаю, что чем больше толщина и площадь подушки, тем выше демпфирующие свойства узла, его пластичность и меньше возможности выхода в нештатный режим (пробои, перетяг узла и последующие вибрации, и др.) Болт - имеет класс прочности 10.9, по длине идеально работает со штатной подушкой (об этом позже). Гайка - честно говоря, единственный вариант, который смог найти, ибо высокопрочная высокая гайка М14 с резьбой 1,5 - типа цветка папоротника, вроде есть, но никто никогда не видел:)

 Чего нужно доработать:  подушка с одной стороны имеет резиновый выступ с металлическим бортиком, их необходимо срезать болгаркой или ножовкой по металлу (аккуратнее будет). Этой стороной подушка идет к балке моста, болт вставляется с другой стороны (очевидно, но на всякий случай). Гайка - колесная, поэтому с одной стороны имеет посадочный конус. По этой причине гайка, во первых, великовата по длине, во-вторых, край конуса - наименее прочное место на разрыв. Таким образом, конус гайки (около 3- мм.) необходимо срезать, делается это легко при помощи болгарки и зачистного (не обрезного!) круга, торцом которого конус за минуту (это неспеша:)) успешно срезается.  Здесь лучше не спешить, чтобы не срезать лишнего и не испортить гайку. После обрезания гайка имеет длину около 2-х сантиметров и идеально становится на место.  Сразу скажу - класс прочности гайки не указан, но вроде как по правилам класс колесного крепежа не менее 8, да и нагрузки в данном случае не позволят бодяжить. Таким образом, гайка накручивается на штатный болт крепления моста (его длина после штатной гайки около 1 см.), затем в полость балки заводится подушка, центруется по оси (примерно под углом 45гр., так как балка имеет изгиб) и притягивается болтом. При этом болт при максимальной затяжке не затянул подушку, оставив зазор примерно в полмиллиметра. Прикинув, я накинул на болт шайбу 2,5 мм. (между болтом и подушной) и затянул узел. Таким образом, такая схема заведомо предохраняет узел от перетяжки и позволяет конкретному установщику решить, какой момент затяжки ему нужен и обыграть его при помощи шайб.

Итог - минусы: не обнаружил. Плюсы: минимум расходов - гайка около 15руб., болт около 20 руб., подушка - 350 руб. (на экзисте сегодня), шайба - 1 руб.  Минимум времени: установка с перекурами 10 минут. Сохранение заводского узла и возможность вернуть в первоначальное состояние в те же 10 минут. P.S. соединения ставил на фиксатор резьбы, завалялся по случаю, а так еще + 200 руб.


  • 14

#1625 vanikov

vanikov

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Одес рес. Коми.
  • Интересы:Охота, компьютеры, авто.

  • дизель механика
  • Имя:Ваньков Сергей Иванович

Отправлено 24 September 2015 - 01:25 PM

Точно так я сделал 3 года назад. Недавно заменил подушку - треснула по всей длине. А так все пучком.


  • 0

#1626 mittimus

mittimus

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Охота, туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Илья

Отправлено 24 September 2015 - 01:48 PM

Всем добрый день. Решил написать отчёт по теме, сразу предупреждаю, что на оригинальность никоим образом не претендую - все идеи были заимствованы на форуме, за что, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем тем, кто поднимает вопросы по техническим проблемам и наставляет на пути их решения :) Итак, по теме форума...

Артем, хоть у меня лично эта проблема уже решена иным способом, в связи с чем я не намерен, понятное дело, прибегать к Вашему примеру монтажа сие узла, тем не менее, отчет Ваш - отличный! Хорошо и доступно все изложено, с указанием артикулов, с выводами, особенно важные аспекты - выделены, а главное - грамотно все написано, без ошибок, а это в последнее время - такая редкость... С меня - огромный плюс в репутацию! С уважением.

 

P.S. Фотографий, конечно же, для такого отчета немного не хватает.


Сообщение отредактировал mittimus: 24 September 2015 - 01:51 PM

  • 1

#1627 Григорий

Григорий

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Спасск-Дальний

  • бензин механика
  • Имя:Григорий

Отправлено 27 September 2015 - 03:22 PM

Решил усилить кронштейн переднего моста.  ...

Красавец! Респект и уважуха!

 

---

Зы. Григорий, нет необходимости цитировать все сообщение целиком.


Сообщение отредактировал ElToro: 27 September 2015 - 09:52 PM

  • -3

#1628 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 16 October 2015 - 02:22 PM

Полез я под машину примериться как укреплять мост и обнаружил что болт  4465603001 на 15 см врят ли влезет с верху.

Мешает акпп5 .

Как быть то ? Откручивать и сдвигать мост что ли ?

У кого акпп5 подскажите точно ли болт влезет или все таки придется мост откручивать ?


  • 0

#1629 mittimus

mittimus

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Охота, туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Илья

Отправлено 16 October 2015 - 02:42 PM

Полез я под машину примериться как укреплять мост и обнаружил что болт  4465603001 на 15 см врят ли влезет с верху.

Мешает акпп5 .

Как быть то ? Откручивать и сдвигать мост что ли ?

У кого акпп5 подскажите точно ли болт влезет или все таки придется мост откручивать ?

Здесь все нужные ссылки собраны воедино, остается только вдумчиво почитать.


  • 0

#1630 DmNev

DmNev

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 477 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 10 November 2015 - 09:29 PM

Привет всем!
В теме встречал предположение что на новых машинах, мост крепится не так как раньше. Сегодня лазить смотреть. Машина 14 года, крепление совершенно такое же как описано во всех отчётах. Так что думаю, нет необходимости пытался искать чёрную кошку в тёмной комнате. Все как и прежде.
Сам жду прихода болта, подушек и гаек самоконтрящихся. Пробег пока 20ккм, но укреплять всё-таки буду, тем более ничего сложного там нет.
Спасибо всем кто поделился инструкциями!
  • 0

#1631 mittimus

mittimus

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 886 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Интересы:Охота, туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Илья

Отправлено 10 November 2015 - 09:37 PM

Вся эта профилактическая возня с мостом вполне себе окупается дальнейшим спокойствием за этот узел, а оно того стоит!  :blinki:


  • 0

#1632 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 10 November 2015 - 11:05 PM

Немного другое крепление моста имеют машины с новыми 2.0 двигателями и коробками 6МКПП. Пикапы и Рекстоны.

Но и там все рвется к ипиням...


  • 0

#1633 dds

dds

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Рыбалка, мечтаю об автотуризме

  • бензин механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 30 November 2015 - 01:44 PM

Добрый день!

А с каким усилием нужно затягивать гайку? И верхнюю и нижнюю? Желательно в Нм... :)


  • 0

#1634 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 November 2015 - 11:23 PM

Добрый день!

А с каким усилием нужно затягивать гайку? И верхнюю и нижнюю? Желательно в Нм... :)

120, можно больше, там не суть)


  • 1

#1635 888

888

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алтай
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гpeбля, ё*ля и охота!!!

  • бензин механика
  • Имя:Владимир (#kvpen)

Отправлено 01 December 2015 - 02:10 AM

Перетянешь вибрация будет. В теме подробно описано
  • 0

#1636 dds

dds

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Интересы:Рыбалка, мечтаю об автотуризме

  • бензин механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2015 - 07:04 AM

Перетянешь вибрация будет. В теме подробно описано

Собственно для того, чтоб ее не было сразу я и задал свой вопрос... :)

 

P.S. У нас уже -3... Не очень охота в холодном гараже второй раз переделывать то, что можно сразу затянуть с правильным моментом....


Сообщение отредактировал dds: 01 December 2015 - 07:05 AM

  • 0

#1637 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 01 December 2015 - 09:47 AM

Перетянешь вибрация будет. В теме подробно описано

собственно для этого устанавливаются распорные втулки в этом колхозинге...

в теме подробно описано


  • 0

#1638 AnRee

AnRee

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1147 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Kyron, был бензин, стал дизель)

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 01 December 2015 - 01:06 PM

собственно для этого устанавливаются распорные втулки в этом колхозинге...

в теме подробно описано

Вопрос в догонку) втулку 37мм надо будет укорачивать или нет? А то были тут предположения что возможно при втулке 37мм и подушку резать не придется... Или все же резать и втулку и подушку, или тока подушку?


  • 0

#1639 BlackRJ4

BlackRJ4

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3381 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, Раменский район

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 01 December 2015 - 01:57 PM

Вопрос в догонку) втулку 37мм надо будет укорачивать или нет? А то были тут предположения что возможно при втулке 37мм и подушку резать не придется... Или все же резать и втулку и подушку, или тока подушку?

значит я ставлю взамен родной самок. гайки обычную с гровером

 

т.е. шайба заводская - гровер - гайка простая - втулка 32мм - обрезанная подушка - самок. гайка.

 

если ставить более длинную втулку и без обрезки подушки, то болт в 150мм коротковат!


  • 1

#1640 AnRee

AnRee

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1147 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рязань
  • Интересы:Kyron, был бензин, стал дизель)

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 01 December 2015 - 02:16 PM

значит я ставлю взамен родной самок. гайки обычную с гровером

 

т.е. шайба заводская - гровер - гайка простая - втулка 32мм - обрезанная подушка - самок. гайка.

 

если ставить более длинную втулку и без обрезки подушки, то болт в 150мм коротковат!

В таком варианте нижнюю гайку можно тянуть не переживая за последующие вибрации? Или все равно без фанатизма?


Сообщение отредактировал AnRee: 01 December 2015 - 02:16 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых