Я ездил с данным вопросом на СТО подключали сканер, он показывал 13,4 вольта.
Склоняюсь больше к тому, что проблема в том что заводим бывает авто с включенными фарами, ну и еще качество ламп.
Я почитал описание - напруга считается нормальной до 15,7 В, поэтому у кого-то может быть и побольше.
Регулятор напряжения встроенный в генератор, двухпроводный, работает в зависимости от оборотов движка в соотношении от 10:90 до 90:10. Что это - хз, пока не разбирался, но чувствую, что истина где=то рядом. Лампы просто так не горят, либо лампа г-но, либо напряжение прыгает. Конечно, скачок напряжения при запуске движка тоже может по лампе ударить. Когда у меня ксенон стоял на ближнем, то я его включал только после запуска.
Кроме того, наши кирюхи идут с разными генераторами, есть обычные (до 70а??), а есть усиленные (до 110А), которые нагревают электроотопитель салона!
Это, вероятно, для дизельных версий, все-таки дизель послабее греет отопитель, чем бензиновый, особенно зимой.
Интересно посмотреть статистику, у кого больше лампы БС и ПТФ горят - похоже у дизельных??
Не хочу трендеть, но у меня пока (тьфу-тьфу-тьфу) только один стоп перегорел...