Извиняюсь, вкралась ошибка, время упущено, исправить не смог.Это не одно и то же по величине, но два разных момента и направлены в разные стороны.
Правильно читать....
,,Это одно и то же по величине, но......,,
Отправлено 13 November 2017 - 06:55 AM
Извиняюсь, вкралась ошибка, время упущено, исправить не смог.Это не одно и то же по величине, но два разных момента и направлены в разные стороны.
Отправлено 13 November 2017 - 07:14 AM
Что за сила, поддерживающая вращение ротора? Если мы приняли что трение в подшипниках равно нулю а вентилятор и прочая мелочевка отсутствуют как класс, то нет никаких ,,поддерживающих,, сил. А если трение в подшипниках принимать во внимание, то при ржавых подшипниках на роторе в 3кг, сила эта может быть больше чем на роторе в 300кг.
Подшипники естественно не ржавые и трение обычное, реальное. Токи потребления на данном режиме у этих двигателей будут равны? Или может быть они будут нулевыми?
Отправлено 13 November 2017 - 07:55 AM
Ну если учитывать трение и прочие сопротивления, то их конечно у большого больше. Поэтому момент на статоре будет равен моменту сопротивления, их сумма равна нулю и на выходе будет ноль.Подшипники естественно не ржавые и трение обычное, реальное. Токи потребления на данном режиме у этих двигателей будут равны? Или может быть они будут нулевыми?
Отправлено 13 November 2017 - 10:08 PM
Ну если учитывать трение и прочие сопротивления, то их конечно у большого больше. Поэтому момент на статоре будет равен моменту сопротивления, их сумма равна нулю и на выходе будет ноль.
А токи здесь не при чем. Потре бляемая мощность всегда будет, кпд никто не отменял.
Так про токи потребления, я так и не понял, они будут разными, у кого больше и на что расходуются? Хотя конечно, кпд будут нулевыми.
Отправлено 14 November 2017 - 07:15 AM
Если ты имеешь ввиду токи холостого хода )без нагрузки на вал), у всех двигателей они разные и как правило, у больших токи больше. Это потери энергии в проводах на активном сопротивлении, это потери в железе, рассеивание магнитного потока, электромагнитное излучение )радиопомехи:-), ну сам знаешь.Так про токи потребления, я так и не понял, они будут разными, у кого больше и на что расходуются? Хотя конечно, кпд будут нулевыми.
Отправлено 20 November 2017 - 08:42 AM
Алексей, уже которую пятницу жду, пришли к единому мнению или нет? Согласен что на гайке Мкр равен Мкр на валу гайковерта? И от скорости не зависит?Вот если мы крутим шуруповёртом ржавую гайку по длинной ржавой резьбе, а аккумулятор сел и он крутит еле-еле, но заметь, момента хватает для прокручивания, затем ставим свежий АКБ и он у нас влёт закручивает (докручивает) эту гайку. За счёт чего изменился процесс? За счёт того, что мы увеличили напряжение, ток электродвигателя и соответственно момент передаваемый от шуруповёрта к гайке.
Отправлено 20 November 2017 - 10:26 AM
Компрессор,440л/мин,,2.2 кВт-это великолепно
Отправлено 21 November 2017 - 08:22 AM
Отправлено 24 November 2017 - 10:26 PM
Алексей, уже которую пятницу жду, пришли к единому мнению или нет? Согласен что на гайке Мкр равен Мкр на валу гайковерта? И от скорости не зависит?
Если считать, что мы измеряем момент между валом и нагрузкой, то конечно. С ростом скорости имхо этот (эти) момент будет увеличиваться, а также кратковременно при увеличении оборотов.
Согласен что вот это -" Представь себе, что в какой-то момент гайка закручена до такого состояния, что для ее поворота требуется приложить момент чуть больший чем Мпорог = 20 Нм. Если я бью зубилом под углом 90 градусов и при этом развиваю своим ударом крутящий момент Ммакс = 40Нм, что заведомо больше 20 Нм, то гайка начнет крутится и будет это делать пока угол не упадет до 30 градусов, т.к. в этом случае крутящий момент станет равным М = Ммакс * sin(30) = 40 Нм * 1/2 = 20 Нм", не будем пальцами показывать, чушь собачья. Нельзя к гайке приложить момент в 40Нм, если она закручена моментом 20Нм. 40Нм на ней появится когда она затянется, а крутиться начнет уже при 20Нм (если конечно не принимать во внимание что сила трения покоя больше)
Вот я не понял, если после одного удара, не затянутая гайка прокрутилась на пол-оборота, а после более сильного на два, это мы разные моменты приложили или нет?
Если ты имеешь ввиду токи холостого хода )без нагрузки на вал), у всех двигателей они разные и как правило, у больших токи больше. Это потери энергии в проводах на активном сопротивлении, это потери в железе, рассеивание магнитного потока, электромагнитное излучение )радиопомехи:-), ну сам знаешь.
Токи ХХ регламентируются, по ним можно судить о кпд двигателя, они увеличиваются с потерей магнитных свойств железа, например при перегреве. Ну и трение в подшипниках и сопротивление воздуха вентилятора.
Если мы электродвигатель с мах моментом 1000Нм нагружаем 10Нм, каков кпд у него будет при этом?
Отправлено 25 November 2017 - 04:21 AM
Господа, подводя итог дискуссии (или не подводя, или не дискуссии, или не господа...), а не один ли как крутит гайковерт.
Он откручивает гайки и болты, затянутые усилием 120н/м, закручивает с таким же усилием, если его "тр-р-р" на затяжку подержать пару сек.
У меня есть советский производственный рычажный тарированный динамометрический ключ (раньше он жил на конвейере автозавода, потом ему там надоело, и он ко мне переехал ).
Им я проверил затяжку колесных гаек.
Так вот, затянутая с моментом 120 нм колесная гайка, этим рычажным ключом (стрелка которого стоит на "120"), продолжает докручиваться этим еще на пол-оборота (диск не мнет - проверено) чуть ли не до целого оборота.
Если гайковертом продолжать делать "тр-р-р" на затяжку, то видно, что он ме-е-едленно докручивает гайку и, видимо, может шпильку сломать.
Конечно не хватает срывного моментного приложения к гайковерту.
Отправлено 25 November 2017 - 10:02 PM
Если считать, что мы измеряем момент между валом и нагрузкой, то конечно. С ростом скорости имхо этот (эти) момент будет увеличиваться, а также кратковременно при увеличении оборотов.
Вот я не понял, если после одного удара, не затянутая гайка прокрутилась на пол-оборота, а после более сильного на два, это мы разные моменты приложили или нет?
Если мы электродвигатель с мах моментом 1000Нм нагружаем 10Нм, каков кпд у него будет при этом?
1. Ну момент между валом и гайкой это и есть Мкр на валу. Растет он по мере затяжки гайки. Пока гайка свободно идет по резьбе, от скорости вращения не зависит, если считать что сила трения в резьбе от скорости не зависит. Если не считать, то трудно сказать увеличится или наоборот, по физике скорость в формулу силы трения не входит.
2.Ну вообще то этот вопрос не плохо задать автору приведенных строк. Как это к гайке, затянутой моментом 20, можно сразу приложить момент 40 и как по мере затяжки этот момент будет падать и в конце затяжки окажется опять равным 20и? Это что ж, сколько не бей, все время 20?
Ну а так то если ответить на вопрос, то только вопросом- что такое ударить более сильным ударом? Ударить маленьким молоточком по рельсе получится сила удара больше, чем большой кувалдой по подушке. Сила удара зависит не только от энергии приобретенной молотком, но и от свойств "тела" воспринимающего этот удар. Летящая кувалда никакой силы не имеет. Так же как и вращающийся вал или маховик ни какого Мкр не имеют. Кувалда и маховик имеют энергию но не силу. Силу они поимеют когда приложатся к чему либо.
Ответ вытекает- Мкр мы приложили такой, которым гайка затянулась. Причем этот Мкр в момент начала вращения гайки маленький и растет по мере ее затяжки. В конце затяжки Мкр самый большой.
При чем здесь плечи с синусами? Плечи и синусы имели бы значение при постоянной силе. Но сила при затяжке увеличивается и Мкр растет несмотря на уменьшение плеча.
3. Не очень понял к чему вопрос? Может ты хотел спросить как изменяется кпд от нагрузки? Вообще то кпд двигателя приводится при номинальной нагрузке. Естественно чем меньше нагрузка, тем ниже кпд. И при нагрузке равной нулю, кпд=0, не совершает двигатель полезной нагрузки. Если работал на производстве, должен знать как наказывали за недогруженное оборудование. Соs фи, потери в сети и на самом двигателе тоже.
Ну а так вообще как правило, более мощный двигатель имеет больший кпд.
Отправлено 25 November 2017 - 10:20 PM
Господа, подводя итог дискуссии (или не подводя, или не дискуссии, или не господа...), а не один ли как крутит гайковерт.
Не, не один... О необходимости установления родства гайковерта и перфоратора выше говорилось. Вопрос серьезный, связан с расходами на покупку второго гайковерта. Я уже на компрессор потратился.
А теперь что же...?
У меня есть советский производственный рычажный тарированный динамометрический ключ (раньше он жил на конвейере автозавода, потом ему там надоело, и он ко мне переехал ).
Теперь еще и на динамометрический ключ тратиться?
Отправлено 26 November 2017 - 05:20 AM
...
Теперь еще и на динамометрический ключ тратиться?
Жалко, что у нас сейчас не советское время.
А то можно было бы "с работы принести"
Сообщение отредактировал Uygur: 26 November 2017 - 05:21 AM
Отправлено 26 November 2017 - 07:45 AM
Динамометрический ключ вещь не дешевая, не в каждом автосервисе есть. У нас тут магнит закрылся, возле выхода стоят
И прямо в кайрон влезают, и в гараж прямо есть куда... По идее если на улице то безхозные?
Отправлено 26 November 2017 - 10:29 AM
2.
Ответ вытекает- Мкр мы приложили такой, которым гайка затянулась. Причем этот Мкр в момент начала вращения гайки маленький и растет по мере ее затяжки. В конце затяжки Мкр самый большой.
При чем здесь плечи с синусами? Плечи и синусы имели бы значение при постоянной силе. Но сила при затяжке увеличивается и Мкр растет несмотря на уменьшение плеча.
Тогда немного изменю вопрос: крутим мы стрелочным динамометрическим ключом гайку, с постоянным усилием и моментом 10Нм, гайка на затяжку не идёт, затем останавливаем ключ и бьём по нему (по концу воротка) кувалдочкой - сколько в момент удара будет на шкале 10Нм или больше?
3. Не очень понял к чему вопрос? Может ты хотел спросить как изменяется кпд от нагрузки? Вообще то кпд двигателя приводится при номинальной нагрузке. Естественно чем меньше нагрузка, тем ниже кпд. И при нагрузке равной нулю, кпд=0, не совершает двигатель полезной нагрузки. Если работал на производстве, должен знать как наказывали за недогруженное оборудование. Соs фи, потери в сети и на самом двигателе тоже.
Ну а так вообще как правило, более мощный двигатель имеет больший кпд.
Это я к тому, что кпд будет мизер, основная часть энергии сжираемой из сети, как и без нагрузки, будет тратиться по сути на поддержание вращения ротора, а ток при этом, который и греет провода и обмотки будет минимальным на данном режиме работы.
Отправлено 26 November 2017 - 11:33 AM
Тогда немного изменю вопрос: крутим мы стрелочным динамометрическим ключом гайку, с постоянным усилием и моментом 10Нм, гайка на затяжку не идёт, затем останавливаем ключ и бьём по нему (по концу воротка) кувалдочкой - сколько в момент удара будет на шкале 10Нм или больше?
Это я к тому, что кпд будет мизер, основная часть энергии сжираемой из сети, как и без нагрузки, будет тратиться по сути на поддержание вращения ротора, а ток при этом, который и греет провода и обмотки будет минимальным на данном режиме работы.
Алексей, я ничего не понял.
1.Крутим, гайка на затяжку не идет- как это понимать, потом ключ останавливаем? Крутим что ли гайку просто свободно по резьбе не доходя до упора? Тогда не сможешь крутить усилием 10. И удар не получится и ключ при ударе покажет что попало за счет своих же инерционных масс.
2. Ты все время говоришь- на поддержание вращения ротора. Что ты имеешь ввиду, преодоление сил трения, воздуха?
Если так, то на трение в подшипниках мощные двигатели тратят значительно меньше, чем на то, что токи ХХ греют.
Допустим двигатель мощностью 10кВтимеет ток ХХ 5А и сопротивление активное 20 Ом (могу ошибаться не сильно, уже все подзабыл, а копать точные данные не охота. Просто сам принцип). Тогда мощность Iкв R= 500Вт на ветер. А если учесть при этом косинус фи, то раза в два больше потери. Это не мало. А на трение мелочь, если раскрученный двигатель отсоединить от сети и крутить маленьким движком, ватт100-200 будет достаточно.
Только к чему это, не понимаю. Похоже ты хочешь сказать что есть какой то Мкр , помимо того что идет на преодоление сил трения. Нет там больше ничего. А тот Мкр, который преодолевает силы трения, приложен к ротору и "заканчивается" между ротором и подшипниками и вентилятором. Это внутри двигателя, на валу его нет. Так же как и в двс есть момент от поршня рабочего хода и противоположный от поршня, идущего на сжатие. Они скомпенсированы и на валу ничего нет.
Отправлено 26 November 2017 - 03:43 PM
Алексей, я ничего не понял.
1.Крутим, гайка на затяжку не идет- как это понимать, потом ключ останавливаем? Крутим что ли гайку просто свободно по резьбе не доходя до упора? Тогда не сможешь крутить усилием 10. И удар не получится и ключ при ударе покажет что попало за счет своих же инерционных масс.
Резьба не всегда идеальна, поэтому 10Нм без затягивания, вполне реальная картина. Значит если при ударе, торсион сожмётся, и мы кратковременно увидим 15Нм, это не будет момент приложенный к гайке?
2. Ты все время говоришь- на поддержание вращения ротора. Что ты имеешь ввиду, преодоление сил трения, воздуха?
Если так, то на трение в подшипниках мощные двигатели тратят значительно меньше, чем на то, что токи ХХ греют.
Допустим двигатель мощностью 10кВтимеет ток ХХ 5А и сопротивление активное 20 Ом (могу ошибаться не сильно, уже все подзабыл, а копать точные данные не охота. Просто сам принцип). Тогда мощность Iкв R= 500Вт на ветер. А если учесть при этом косинус фи, то раза в два больше потери. Это не мало. А на трение мелочь, если раскрученный двигатель отсоединить от сети и крутить маленьким движком, ватт100-200 будет достаточно.
100-200 Вт всё-таки нужно, Ок.
Отправлено 26 November 2017 - 05:41 PM
Резьба не всегда идеальна, поэтому 10Нм без затягивания, вполне реальная картина. Значит если при ударе, торсион сожмётся, и мы кратковременно увидим 15Нм, это не будет момент приложенный к гайке?
Не будет. Потому что подвижные части ключа имеют массу. А момент приложенный к гайке будет несколько больший, чем 10 на величину момент инерции гайки умнож. на угловое ускорение гайки. Только зачем это надо? Этот мизер практического значения не имеет. А при затяжке гайки ударом, вначале она разгоняется, а потом вообще тормозиться до нуля, тем самым помогая себе самой закручиваться. Однако это ловля блох. Считать силы и моменты от удара, дело не благодарное и не нужное. Здесь надо исходить из энергии молотка. И если энергия молотка при каждом ударе одинакова, то это не значит что сила удара тоже одинакова. Чем больше затягиваем гайку, тем больше сила удара с каждым разом.
100-200 Вт всё-таки нужно, Ок.
Конечно нужно. Нужно к большому двигателю приложить какой то Мкр что бы преодолеть трение в его подшипниках.
Но этот Мкр будет на валу маленького двигателя. А большой в данном случае уже не двигатель, а нагрузка на маленький.
Отправлено 26 November 2017 - 11:43 PM
Не будет. Потому что подвижные части ключа имеют массу. А момент приложенный к гайке будет несколько больший, чем 10 на величину момент инерции гайки умнож. на угловое ускорение гайки. Только зачем это надо? Этот мизер практического значения не имеет. А при затяжке гайки ударом, вначале она разгоняется, а потом вообще тормозиться до нуля, тем самым помогая себе самой закручиваться. Однако это ловля блох. Считать силы и моменты от удара, дело не благодарное и не нужное. Здесь надо исходить из энергии молотка. И если энергия молотка при каждом ударе одинакова, то это не значит что сила удара тоже одинакова. Чем больше затягиваем гайку, тем больше сила удара с каждым разом.
Бывает такая ситуация: пытаешься открутить гайку, а не получается, не хватает момента, из-за того, что в какой-то момент она начинает крутиться вместе с болтом, а к болту, например, не подлезть, что делать? Приём известный: надеваешь на гайку ключ и...резким ударом молотка по ключу, главное попасть, и гайка, видимо от страха да? а не от приложенного (+мизерного) момента откручивается...
Ну да ладно, останемся при мнениях, как говориться.
Отправлено 27 November 2017 - 07:08 AM
Ну это вряд ли она открутится, хотя иногда возможно. Можно и рукой порезче, может зацепиться где. Только вопрос возникает- как ее закручивали? И как дальше открутить когда затяжка ослабнет? Тоже резкими ударами?Бывает такая ситуация: пытаешься открутить гайку, а не получается, не хватает момента, из-за того, что в какой-то момент она начинает крутиться вместе с болтом, а к болту, например, не подлезть, что делать? Приём известный: надеваешь на гайку ключ и...резким ударом молотка по ключу, главное попасть, и гайка, видимо от страха да? а не от приложенного (+мизерного) момента откручивается..
Да ладно, давай останемся. Только так твоего мнения по главному вопросу я не услышал- Есть ли сила (Мкр) в летящем молотке (на вращающемся валу без нагрузки)?Ну да ладно, останемся при мнениях, как говориться.
Сообщение отредактировал dim.a7: 27 November 2017 - 07:11 AM
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых