Друзья, спасибо за внимание к моему материалу. В нем я говорил о факторах, которые наиболее заметно влияют на расход топлива в исправном обкатанном двигателе.Но существуют сотни других причин, которые могут ухудшить топливную экономичность ДВС.Заочно очень трудно предположить, что у кого происходит, тем более не зная сопутствующих "симптомов". Ведь и врач не может обычно поставить диагноз, не видя больного.
Я просмотрел материалы этой рубрики. Многие спрашивают друг друга об обкатке двигателя и его влиянии на расход топлива.Конечно, обкатка влияет и очень сильно. Расход топлива в новом двигателе всегда выше, чем в правильно обкатанном.Да, к "нулевому" ТО (5000км) заканчивается наиболее грубая его обкатка, связанная с притиркой цилиндро-поршневой группы двигателя, в первую очередь. Поэтому и меняют так срочно обкаточное масло, в котором часто содержится элементарная металлическая стружка. Но почему-то никто не вспомнил, что обкатывается не только двигатель, но и весь автомобиль в целом, в первую очередь его трансмиссия.Этот процесс влияет на "свободу" перемещения автомобиля. Преодоление трения в многочисленных его агрегатах ведь тоже требует расхода энергии, то есть сжигания дополнительного топлива. Этот процесс более длительный. Пусть и в меньшей степени, но он тоже ухудшает топливную экономичность. Обычно считается, что автомобиль вступает в свой "золотой век" после 20 и даже 30 тысяч пробега. Но все это, конечно, не может увеличить расход применительно к нашему автомобилю до 16-17 л/100км. И у кого такие расходы, не стоит ждать "чуда" после 20000 км. Второе, у всех ли, кто жалуется на такие расходы, есть полная уверенность в точности его определения? Измерять его по штатному указателю - пустое дело.И даже по показаниям маршрутного компьютера. Единственно более-менее приемлемый способ - это доливка топлива до среза заливочной горловины, затем пробег в интересующих условиях, затем опять заливка до горловины точно отмеренной дозы топлива. А так, как судят многие ("залил бак, проехал столько-то..."), это не объективная оценка. На заправках нас обманывают, сильно влияет и температура топлива. В понятие "полный бак" входит и горловина. А в ней у нас умещается чуть ли не 10 дополнительных литров. Кто точно учитывает это количество? Потом в пробег входят и стоянки в городских пробках, и остановки "у кустиков" на трассе (у нас ведь дизель, мало кто его глушит). А многократную работу турботаймера кто точно учитывает? А работу дополнительных агрегатов? Я, кстати, указывал летние расходы с учетом постоянной работы кондиционера и автохолодильника при нашей 40-градусной жаре. Насчет "мозгов" и их чипования. Вряд ли их "промывает" после корейцев наш Солерс. Вообще, как правило, серьезный разработчик (а Ssang Yong относится к ним) тщательно программирует "мозги", настраивая их на какие-то компромиссные варианты. Что-то усиливает, чем-то жертвует. Идеала в этом деле никогда не бывает. Поверьте, мы в свое время много этим занимались. А "чипование" дополнительное, как правило, делают для повышения мощности двигателя. Но сыр бывает бесплатным только в мышеловке. Форсирование мощности всегда сопрвождается увеличением расхода топлива. Это взаимосвязанные показатели, ибо существует такой параметр как "удельный расход топлива", который изменить ох как трудно. Вообще, никогда не надо верить рекламным заверения, что то или иное допустройство улучшит топливную экономичность. Концепция современного двигателестроения такова, что в КБ и на заводах бьются и бьются за экономию каждого грамма топлива. И если там не сделали этого, то вряд ли сделает это какой-нибудь "дядя Ваня." Прошу прощения, но я не написал и сотой доли того, что можно сказать об этом сложнейшем вопросе, но я не могу злоупотр######ть возможностями сайта. Добавлю в следующий раз. Всех благ всем!
согласен с вами полностью, касаемо обкатки и притирки авто, я совсем забыл про трансмиссию, не пытаюсь спорить...., но на предыдущих автомобилях, коих было 4 за три года, ситуация была имено такая, что расход к пробегам 20 тысяч падал от 2 до 4 литров, я высчитываю расход посредством залива до отстрела, отматываю до лампочки, заливаю опять, беру кол-во топлива по чеку и беру пробег, дальше математика и получаю расход..., согласен есть погрешность, но думаю не многим хуже, чем по БК....
Чиповал машину по двум причинам:
1 запас мощности на случай крайней необходимости.
2. Чипованный двигатель меньше кручу что бы разогнаться, т. е. расход по идее должен был упасть.
При чиповке изменили только схему подачи топлива, официалы так и не заметили изменения в прошивке двигателя...
Расход после чиповки не увеличился.....