Привет, Сергей! Не знаю, чего здесь в очередной раз устроили бурю в стакане??? Сама аббревиатура АБС/ЕБД говорит сама за себя. В переводе на русский она расшифровывается так: "Антиблокировочная система с функцией перераспределения тормозных усилий". Можно слово "функция" вообще из этого определения убрать, смысл его и техническая правильность не изменятся: "Антиблокировочная система с перераспределением тормозных усилий". Обычно просто по осям. В более сложных системах - по отдельным колесам. В более ранних и примитивных АБС нет никакого перераспределения.
Ведь сама идея АБС родилась в авиации. Какие там оси???
На заре работ по внедрению АБС на автомобили в конце 60-х - начале 70-х годов, когда и мне довелось в них участвовать, решались вопросы: а нужно ли это на автомобиле в принципе, что это даст??? Отрабатывались конструктивные элементы АБС, варьировалась частота и длительность тормозных импульсов и т.д. и т.п. Велась скоростная кинос'емка автомобилей при торможении на разных покрытиях. Измерялись тормозные пути и уводы от курса.
Но это же было почти 50 лет назад. Идеи и принципы работы АБС с тех пор не изменились. Меняется в основном элементная база.
Так что зачем гадать, как в том старом кинофильме: "Есть жизнь на Марсе. Нет жизни на Марсе". "Есть АБС/ЕБД на Кайроне, нет ее на Кайроне. Где она там спрятана? Из какой дырки в какую перетекает и когда".
Когда покупал Кайрон, зарекся, что не буду под ним ползать и ломать голову, что там внутри находится и как работает. Хватит с меня долгих лет работы и собственноручного ремонта своих личных машин. Решил, пусть он остается для меня "черным ящиком". Пока мне это удается. 10 лет от'ездил на нем в свое удовольствие без поломок и головоломок. Каждый год по 2-3-4 дальних путешествия, рыбалки, дача... Помогают мне в этом и мои Нивы/Урбаны.
Есть ли на Кайроне АБС/ЕБД? Безусловно! Даже на Урбане такая система Бош у меня стоит. Как там все конкретно функциклирует, меня, честно не колышет. Фиолетово. Других забот и проблем по горло... Ездит, работает - и ладно!
Кому интересно и остро необходимо в этом разобраться, пусть разбирается и нам расскажет.
Кстати, еще почти 7 лет тому назад в какой-то из наших тем я подробнейшим образом уже писал, как работают наши кайроновские системы ЕСП и АБС/ЕБД и их подсистемы. Повторяться снова нет никакого желания и возможности.
С уважением ко всем коллегам.
PS: Непосредственно в тему. Лично у меня нет никаких причин и резона отговаривать кого-либо от покупки Кайрона. Хорошая машина!!! Любите ее и она будет любить Вас! Как Вы к ней, так и она к Вам со всеми своими системами, подсистемами, узлами, болтами и гайками. Вот и весь секрет...
Сообщение отредактировал vlad44: 06 November 2018 - 07:45 AM