Ну и наверно попробую ответить на те вопросы на которые мне ответить не смогли, с учетом нонешней ситуации думаю многие потихоньку вернут свой взгляд к наше прому.
С точки зрения человека отъездившего большую часть сознательной жизни на иномарках. Скажу сразу если ездишь исключительно на ниве через пару тройку дней перестаешь испытывать какой либо дискомфорт, все становиться удобным и комфортным, если же как я постоянно прыгаешь нива-дастер-аутлендер-нива постоянно испытываешь "когнитивный диссонанс", ну т.е после нивы дастер уже похож на машину, а ниву вспоминаешь как какой то мотоблок с крышей, ну а аутлендер вообще что то не из этого мира, какая то божественная колесница сотворенная внеземным разумом. Но это только на шоссе, на грунте, в лесу все с точностью до наоборот. Аутлендер какой то несуразный крокодил передающий в салон каждый камушек, старающийся рассадить жопу об какую нибудь елку, дастер ну во всяком случае мой едет как буд-то близко к ниве, но клиренс чуть меньше, углы чуть хуже, муфта перегревается при движении в глине с натягом минут за 5-7 и потом тупо передний привод. Нива без шумки и вибры прошу заметить, глотает огромные колдобины и мелкие стыки с одинаковой легкостью и комфортом не вызывая никакого дискомфорта, углы - лучшие что мне когда то приходилось пробывать, но... эти углы невозможно использовать в полной мере в связи с тем что двигателя откровенно не хватает, и понижайки стоковой тоже, прям конкретно. Причем в городе даже и на трассе с этим двигателем можно еще мириться, коротышь на евро 2 едет. Но двигатель верховой, "на мягких лапах" на пониженой, даже на первой при мало мальском бездоре ехать невозможно, остается 2я и газ в полас ( что не правильно), Сцепление заводское пластилиновое, походу я его уже приговорил (пришлось буксировать бус фольцваген с пару км, на пониженной причем, но это для нее оказалось очень тяжело).
Короче для нивы, что бы она доставляла критически необходимы доработки с моей точки зрения: водительское сиденье с лифтом, увеличение мощности двигателя хотя бы до 100 л.с /пропорционально момент, желательно со сдвигом максимального крутящего на более низкие обороты (можно конечно кит в раздатку, но по цене это не сильно отличается от работ с двигателем, а при прокачке движка мы получаем приход как на бездоре так и на шоссе, при ките только на бездоре), сцепа от шевика (ну или любой другой способ его усиления), диодные туманки или замена головного света ( что чревато при встрече с ГИБДД), электроблокировка в задний мост. Это вот прям необходимое, желаемое ..... там очень много в принципе как и в любом авто.