А оно реально нужно?
Этот вопрос все время мучал и меня, вчера наконец собрался, купил шприц-масленку, смазку для крестовин, и начал. Все делал, как в указанных ссылках, ничего такого сложного нет, только защиты надо снять.
Поясню, что после ТО 15000 (сентябрь 2009) проехал 7500, по зиме, с пробуксовками и нагрузками, поэтому решил поменять масло в двигле и заодно пройтись по крестовинам.
Сложности: есть сложность (об этом уже писали) - из раздатки выходит кардан на передний мост. Крестовина у раздатки находится как раз над подрамником, но подлезть можно. Туда лучше пролезть с гибким шлангом и пресс-масленкой с маленьким внешним диаметром. Кстати, эта крестовина на предыдущем ТО НЕ БЫЛА ПРОШПРИЦОВАНА! В следующие выходные залезу с гибким шлангом.
Теперь к вопросу - "А оно реально нужно?" Считаю, что нужно!
1. При шприцевании обнаружил, что на ТО туда загнали обычный ЛИТОЛ (никакая не синяя или другая крутая смазка)
2. После 7500 пробега старая смазка потемнела, следовательно процесс износа идет, освежить смазку надо.
3. Одна крестовина была нешприцована с завода.
4. Обнаружил, что подклинивает трос стояночного тормоза и треснул передний локер. (хрен вам когда на ТО об этом скажут!).
4.1. Наконец локализовал мерзкого сверчка, который доставал скрипом по сухому - это был передний бандаж крепления топливного бака - с одной стороны это накидной крюк, с другой притягивается гайкой - скрипел крюк - нахреначил туда смазки крестовин - все!
5. Проверил все проблемные места (о чем пишут на форумах) убедился, что нормально (на душе стало спокойнее!)
6. Ну и наконец, познакомился со своим кирюхой поближе, понял, что ТО можно спокойно делать самому (что я и делал со всеми своими предыдущими машинами), все узлы очень доступны, если доеду до конца гарантии, буду делать все сам.
Разумеется, эта информация более полезна для тех, кто может своими руками все делать - те же, кто обслуживает своего дракошу на сервисе, - обратите внимание сервисменов на эти замечания.
Заранее спасибо за внимание
!