Перейти к содержимому


Фотография

Как прошприцевать KYRON

шприц смазка кардан крестовин

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 496

#401 Xorius

Xorius

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:ИТ, туризм, рыбалка.

  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 26 November 2015 - 03:04 PM

Смазка 158 синяя, 120т/км-6лет эксплуатации, шприцую один раз в год и все нормально.

Да мажьте хоть подсолнечным маслом (на ведомственных Нивах успевали движки менять при пробеге по 3 "круга" используя любую, из имеющихся (Литол\Фиол\Графитка...), смазку - для крестовин). :hi-hi:  Я привёл рекомендации производителя "железок" для тех, кого интересует мнение "производителя". :)


  • 0

#402 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2463 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 26 November 2015 - 03:37 PM

Привет. 158 это, по моему, литол с дисульфидом молибдена. Отличная смазка. Раньше пользовался постоянно, но потом изменили фасовку и мелкие баночки исчезли. По этому пользуюсь LM и шприцую раз в 4-5 месяцев, не зависимо от пробега.

На счет молибдена не скажу,там про это не написано, однако читал что с компонентами меди(медный купорос он тоже синий). В характеристике, на банке , написано что для любых шарниров, трососов,шрусов итд, и режим работы от -50 до +120.


  • 1

#403 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 November 2015 - 06:22 PM

На счет молибдена не скажу,там про это не написано, однако читал что с компонентами меди(медный купорос он тоже синий). В характеристике, на банке , написано что для любых шарниров, трососов,шрусов итд, и режим работы от -50 до +120.

Я и говорю, Классная смазка!!! + за использование однозначно!


  • 0

#404 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 November 2015 - 06:28 PM

Да мажьте хоть подсолнечным маслом (на ведомственных Нивах успевали движки менять при пробеге по 3 "круга" используя любую, из имеющихся (Литол\Фиол\Графитка...), смазку - для крестовин). :hi-hi:  Я привёл рекомендации производителя "железок" для тех, кого интересует мнение "производителя". :)

 

"Мнение производителя", по крайней мере мне, не интересно совершенно. :wink:  Мне интересно, как продукт ведёт себя в наших реалиях, с нашими пробегами. И вот этот показатель от LM меня вполне устраивает. Тем более, после ответа официалов. Я спросил, на первом же ТО, чем шприцуют карданы на Кайроне? Ответ убил напрочь. Сказали литолом.


  • 0

#405 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 26 November 2015 - 06:36 PM

Я мажу обычным литолом , тем что батя волгу мажет.


  • 0

#406 Xorius

Xorius

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:ИТ, туризм, рыбалка.

  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 26 November 2015 - 08:08 PM

"Мнение производителя", по крайней мере мне, не интересно совершенно. :wink:  Мне интересно, как продукт ведёт себя в наших реалиях, с нашими пробегами. И вот этот показатель от LM меня вполне устраивает. Тем более, после ответа официалов. Я спросил, на первом же ТО, чем шприцуют карданы на Кайроне? Ответ убил напрочь. Сказали литолом.

:hi-hi:  Главное - мажьте. :)

 

А чем Ваша Mehrzweckfett (замерзает в -24) отличается от "презираемого" (утрирую) Вами же Литол-24/Шрус-4? :)

Для немцев они, видимо, правду пишут Mehrzweckfett - https://pim.liqui-mo...fett-5.0-de.pdf

По DIN 51502, она K2K-30, где:

K - смазка для подшипников качения и скольжения.

2 - консистенция NLGI 2

K - незначительное изменение при 90гр.С. (Характер по отношению к воде)

30 - мин.температура применения

Чего-то как-то ни дисульфидом молибдена ни допусками по шасси/редукторам/ударной нагрузке и не пахнет.

 

Переведу на "реалии", для немцев ЛМ честно признаётся, что в её смазке НЕТ:

1. Твердых добавок, в т.ч. дисульфида молибдена (иначе было бы F) - она по этому показателю ХУЖЕ ШРУС-4; http://www.lukoil-ma...OYL_SHRUS-4.pdf

2. Присадки для снижения истирания и износа в зоне повышенного трения и/или для повышения допускаемой нагрузки (иначе было бы P) - она по этому показателю ХУЖЕ Литол-24;

И даже не пытается опубликовать стандартный тест на четырёхшариковой машине, который проходит Литол-24. - http://www.lukoil-ma...ka_litol-24.pdf

 

Что касается 158й, то её (как и Mehrzweckfett) не посчитали нужным даже гонять по стандартному тесту (на четырёхшариковой машине) - http://www.lukoil-ma...LUKOYL_№158.pdf

 

Эти смазки НЕсравнимы, ИМХО. :) Достаточно в конкретном узле Литола - применяйте Литол, ИМХО.

Вот пример проверки EP присадок, нагрузка сваривания:

- Chevron Delo Heavy  Duty EP - 500кг

- Литол-24 - 141кг


  • 0

#407 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 26 November 2015 - 08:19 PM

:hi-hi:  Главное - мажьте. :)

 


 

 Литол вымывается водой, а мне приходится довольно часто "плавать" :wink: , пару раз нырял по зеркала! :dolf_ru_267:  ЛМка держится лучше. Хотя и не отказался бы от стандартной баночки, 18кг, 158-й, на халяву!


  • 0

#408 Рокфор

Рокфор

    ГУРУ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4627 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:Рыбалка и автотуризм.

  • бензин механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 26 November 2015 - 09:20 PM

Фиол-2У. Самая кайфовая смазка для крестовин и по температуре (заявленной) и по функционалу. Единственный минус, она как и шрус темного цвета и от этого маркая.


Сообщение отредактировал Рокфор: 26 November 2015 - 09:21 PM

  • 0

#409 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 27 November 2015 - 03:56 AM

 Литол вымывается водой, а мне приходится довольно часто "плавать" :wink: , пару раз нырял по зеркала! :dolf_ru_267:  ЛМка держится лучше. Хотя и не отказался бы от стандартной баночки, 18кг, 158-й, на халяву!

Ну тогда кальций-сульфонатные смазки надо тебе попробовать, они в воде лучшие...

%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%201_756.gif


  • 1

#410 Xorius

Xorius

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:ИТ, туризм, рыбалка.

  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 27 November 2015 - 09:15 AM

 Литол вымывается водой, а мне приходится довольно часто "плавать" :wink: , пару раз нырял по зеркала! :dolf_ru_267:  ЛМка держится лучше. Хотя и не отказался бы от стандартной баночки, 18кг, 158-й, на халяву!

Если вместо аргументов (фактов/цифр) приводят иррациональное "нравится" - конечно приму. Вот только для других систем оценки (др.людей) это "нравится" не работает (не сопоставимо).

 

ЧЕМ держится лучше (надписью "ЛМ" или ценой (400руб. за тубу))? У неё НЕ заявлено этих присадок/НЕТ соответствующих допусков.

Эффективнее шприцевать обычным Литолом, ИМХО (цена меньше). На ЛИТОЛ есть ГОСТ 21150-87 (я покупал когда-то Лукойловский и Азмоловский - изготовлены по ГОСТ).

Нужны водостойкие свойства, смотрите на те смазки, где они указаны/опробированы (ASTM D-1264).

У меня был недорогой Elf MULTIPLEX EP2 (ASTM D-1264: вымываемость менее 2%) - http://www.autoparte...TIPLEX EP 2.pdf

У Chevron Delo Heavy  Duty EP вымываемость - 4%

У Chevron ULTRA-DUTY EP (рекомендованого DANA) - 7%

 

Вот ASTM D-1264 - http://www.astm.org/...s/D1264-RUS.htm

 

Вот РОКФОР написал о "кайфовости" Фиол-2У - http://www.lukoil-ma...OYL_FIOL-2U.pdf

А по сравнению с чем? По каким опробированным свойствам?

Сравнить эти смазки ("функционал") можно по испытаниях "противоизносных свойств" на "Четырехшариковой машине трения" и, например, нагрузке сваривания:

- Смазка 158 - эффективность не известна; Цена - 95руб./400гр. http://retail.voil.r...-04kg_11164.htm

- Литол-24 - 141; Цена - 85руб./400гр. - http://retail.voil.r...-04kg_10757.htm

- Фиол-2У - 250; Цена - 190руб./400гр. - http://retail.voil.r...l-04kg_1231.htm

- LM Mehrzweckfett - - эффективность не известна; Цена - 379руб./400гр. - http://www.exist.ru/...11/223/05B07CB8

- Elf MULTIPLEX EP2 - 500; В продаже не нашёл (в Экзист закончилась). :(

- Chevron ULTRA-DUTY EP NLGI 2 - 315; Цена - 320руб./400гр. - http://www.exist.ru/.../7/223/D700A363

- Chevron Delo Heavy  Duty EP - 500; Цена - 379руб./400гр. - http://www.exist.ru/...11/223/DEE0A363

 

 

Олег03, а сколько Вам известно распространённых, доступных кальций-сульфонатных смазок? :)

Сразу признаюсь, :) я вроде бы нашёл ПАРОЧКУ таких (Аmalie 160-68342-94 не было) и собирался купить для шасси (в т.ч. карданов):

- Total CERAN MM - http://www4.total.fr...en/CERAN-MM.pdf

- Total CERAN WR 2 - http://www4.total.fr.../CERAN-WR-2.pdf

Поисчезали из продажи. :(


  • 0

#411 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 27 November 2015 - 10:06 AM

Олег03, а сколько Вам ...

Тезка, а давай без Вы? )
 

... известно распространённых, доступных кальций-сульфонатных смазок? :)

Так в том то и дело, что из доступного мне Exist, я вижу там только Амали, и то нет в продаже...
Все остальное наверное еще большая редкость, поэтому я и забил в дальнейшем на это дело. 
А вообще ориентировался на эту тему

Сообщение отредактировал Олег03: 27 November 2015 - 10:06 AM

  • 0

#412 Roman78

Roman78

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 888 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Роман

Отправлено 27 November 2015 - 12:26 PM

Привет всем. Прочитал последние посты про муки выбора смазок для карданов. Я так себя конечно не изводил никогда в этом вопросе. Беру на рынке тубу за 300 рублей, не LM, но по качеству примерно тоже самое, красного цвета, обычно красного цвета идет более высокотемпературная. Один раз такой не было в наличии, взял mobil зеленого цвета. Езжу на полном приводе 17 лет. Первые пару лет у меня по неопытности часто умирали крестовины, хватало их максимум на 20 тысяч км пробега, это на нивке. Но как только стал шприцевать каждые 5 тысяч км, крестовины и шлицевые прослужили мне 200 тысяч км и чувствовали себя великолепно до самого конца пока машинку не отдал. Сейчас у меня уже вторая нива, пробег 140 тысяч, крестовины родные, кажется опелевские (турецкие карданы), все с ними отлично, думаю еще 140 и ничего им не будет при своевременной смазке. Для себя понял, что не настолько важно в этом вопросе столь кропотливо выбирать смазку по допускам. Все они по цене за 300-400 руб за тубу более-менее нормальные, я беру обычно красную, которая держит бОльшие температуры, но закачивал также и синюю и зеленую. Тут главное каждые 5 тысяч км не забывать как следует прокачать все этой смазкой и я уверен, что и на кайроне при таком подходе у меня будет все окей с крестовинками и шлицевыми. Поскольку полный привод я включаю редко, решил, что передний кардан буду прокачивать каждой весной перед началом сезона вылазок на грунтовки, а задний - строго через 5 тысяч.
  • 0

#413 Xorius

Xorius

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:ИТ, туризм, рыбалка.

  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 27 November 2015 - 12:51 PM

Олег03

Хорошо - на "ты". Спасибо за ссылку - обязательно почитаю.

 

Roman78

Согласен. Чем чаще - тем лучше. И Литол-24, ИМХО, вполне справлялся.

 

Вопрос в особенностях эксплуатации:

- При регулярной охоте/рыбалке/деревне/всесезонно: после "заплывов" (вода по капоту) на Ниве (дорога в деревню - вброд через речку)/после продолжительной езды по подтопленным/заболоченным местам до "заветного" рыбного места/... - Нива всегда "мазалась" и ездила. "Ведомственные" насколько помню все успели по движку сменить;

- При городской эксплуатации (какие сейчас реалии: гаража нет, на ТО ездить каждый раз накладно) и эпизодических выездах на природу, Литол-24 будет маловато, ИМХО;

- При городской эксплуатации и единичных грунтовых отрезках (мой случай - Кайрон "деревенской" грязи ещё не видел) :) . Нужно чтоб смазка гарантировано отработала эти 10т.км., ИМХО.

 

Я ведь описываю "свой" случай, а ссылки на документы даю тем, кто захочет смазку для себя подобрать/под свои условия.


  • 0

#414 ILUHA79

ILUHA79

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 916 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Медведково

  • дизель автомат
  • Имя:Илья

Отправлено 28 November 2015 - 09:03 PM

литол,есть всё,мажу 3 раза в год,весна,осень,весна,путем всё!!!
  • 0

#415 Xorius

Xorius

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:ИТ, туризм, рыбалка.

  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 03 December 2015 - 02:00 PM

 
А вообще ориентировался на эту тему

 

Олег, ещё раз спасибо за ссылку - открыл для себя новые разделы этого форума, в т.ч. по этой теме. Появились уточняющие вопросы, пришлось зарегистрироваться. :)

 

П.С.: Есть ли где-нибудь ФАК по оформлению сообщений ("оффтоп"/спойлер) - поделись, пожалуйста, ссылкой.


  • 0

#416 Xorius

Xorius

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:ИТ, туризм, рыбалка.

  • бензин механика
  • Имя:Олег

Отправлено 06 December 2015 - 12:46 PM

Сравнение противозадирных свойств вышеупомянутых Литол- 24/Смазка №158/Фиол-2 в шлицевых соединениях карданов проводилось Кафедрой механизации лесной промышленности и лесного хозяйства БГИТА, вывод: "...Проведенные исследования работоспособности смазок в шлицевом соединении карданных валов автомобилей Зил и КамАЗ показали, что наименьший ресурс шлицевое соединение имеет с применяемой в настоящее время смазкой Литол-24, наибольший – со смазкой Фиол-2...Рекомендуется в шлицевом соединении карданных валов лесовозных автомобилей применять смазку Фиол-2, что увеличит ресурс соединения и всего вала не менее чем в 3 раза..."

Где почитать - http://science-bsea....ykov_issled.htm


  • 1

#417 slaw120

slaw120

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 150 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО, Янтарный.
  • Интересы:Много разных.

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 16 January 2016 - 12:47 PM

Изиняюсь за "чайницкий"  вопрос; а у аналогичных мерседесов всё так же? Это я к тому, что "мерседесники" всё это знают?


  • 0

#418 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 January 2016 - 12:54 PM

Изиняюсь за "чайницкий"  вопрос; а у аналогичных мерседесов всё так же? Это я к тому, что "мерседесники" всё это знают?

Ну видимо ДА! Всё зависит от хозяина, если хозяин нормальный и следит за машиной, то знает, а остальным это не интересно. :wink:


  • 0

#419 zavr

zavr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Малмыж, Кировская область
  • Интересы:Семья, активный отдых. Перед 55,5 см (Соренто, опоры перевёрнуты. Зад 58 см. (Фенокс, Шнива фобос не пиленая.Боди-лифт 2,5 см. Усилены опоры кузова, передние точеные. Прошивка АДАКТ мод5 евро2.Стоит пламегаситель.

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 16 January 2016 - 09:50 PM

 

Я шприцевал в начале лета и в конце осени прошёл 3-4 т.км..везде смазка есть а в заднем шлицевом почти не было...думаю, что при плохих дорогах и то что задний у нас постоянный..в него надо чаще шприцевать....(смазку использовал литиевую для игольчатых подшипников..как ОД рекомендовал) да и еще поставил резиновые колпачки на пресс-маслёнки (решил попробовать сколько провисят)


  • 0

#420 Петро555

Петро555

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1445 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:р.Башкортостан г.Белебей
  • Интересы:Дом, семья, автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Пётр

Отправлено 17 January 2016 - 12:17 AM

С момента покупки шприцевал раз 5-6, каждое ТО раз в 10 000, и смазка всё хуже и хуже заталкивалась. В последний раз еле еле продавил по чуть чуть в каждую, думал пистолет сломался или довотницы забились, начал откручивать, а оттуда аж смазка в обратку лезет, похоже полна коробочка по самые не хочу. В следующий раз полезу шприцевать через тысяч 20, пользуюсь зелёным каким то америкосовским литолом специально для карданов.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых