Тогда вопрос из зала Где в этой книге написано про блокировку лопаток, изменяющих геометрию турбины, при установке заглушки?
Да, там есть, типа такого: Функционирование системы VGT невозможно при неисправности любой детали системы ЕГР.
Но, во-первых, это не раскрыто.
Во-вторых, из приведенной схемы не следует, что вообще есть электрическая обратная связь от клапана ЕГР в мозги. Объяснено, что мозги понимают о срабатывании ЕГР по изменению количества расходуемого воздуха (т.е. с HFM датчика).
Однако, на практике мы знаем, что это далеко от истины. Так как при установке заглушки никаких ошибок не возникает (вчера смотрел специально).
Про блокировку лопаток. Если бы они блокировались в открытом положении, то мы бы чувствовали ну очень большую турбояму. Если бы они блокировались в закрытом положении, то по идее сильно бы возросла приемистость из-за возросшего давления наддува (я тут не вполне уверен, что во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя при ограничении пропускного канала турбины, давление будет линейно расти). Но ни первого, ни второго мы не наблюдаем. Почему?
Георгий, я, к сожалению, не могу ответить конкретно на все Ваши вопросы, так как не располагаю полными данными о работе ЭБУ и других систем Кайрона. На Кайроне я такой же простой "водила", как и большинство из нас. Тем более, что за 4 года эксплуатации Кайрона он мне не доставил ни малейших хлопот (тьфу-тьфу) и я, естественно, никуда пока не лазил и ничего не крутил в нем. Из литературы по Кайрону у меня только электронная книга, о которой мы говорили. И больше, чем там написано, я сказать не могу. Насчет блокировки механизма поворота лопаток при неисправных узлах ЕГР я прочитал там. Там же указано, что да - основным управляющим сигналом является сигнал MAF, но он коректируется в зависимости от ряда других вспомогательных сигналов (не буду повторяться, там все хорошо описано). Как весь этот конгломерат оценивается ЭБУ и как отражается на диагностических каналах, я оценивать без конкретной информации не берусь. Да, я занимался испытанием многих ДВС, но Кайрона тогда на белом свете еще не было. Прежде чем сесть за этот ответ, я внимательно "пролопатил" большой объем информации по современным дизелям многих фирм. В каждом конкретном случае схемы управления и режимы работы ЕГР очень сильно различаются. Очень сильно различаются и механизмы блокировки тех или иных систем двигателя при вмешательстве в работу ЕГР. Где-то они очень жесткие, где-то - менее.
Поэтому, я и писал, что ни в коей мере не считаю свою предыдущую информацию безапелляционной истиной. Про роль ЕГР я говорил так, как этот вопрос трактует теория ДВС. Это не мои измышления. Можно или нельзя, стоит или не стоит глушить канал ЕГР в нашем Кайроне пусть каждый решает сам, а потом поделится с нами информацией по результатам. Как владелец Кайрона я тоже буду ждать ее с интересом. Единственно о чем я очень прошу (я совсем не отношусь к партии "зеленых"), не проявляйте в своих материалах агрессивно- наплевательского отношения к проблемам экологии. Честно говоря, такие высказывания не будут красить их авторов. Это не чепуха и происки "зеленых", а очень серьезная беда современности!!!