Отправлено 01 April 2012 - 08:12 PM
Популярное сообщение!
Коллеги, я очень деликатный человек. Всегда боюсь кого-то чем-нибудь обидеть. Мои комментарии совершенно не направлены в чей-либо лично адрес. Мы ведь обсуждаем технические вопросы ( в данном случае роль ЕГР в дизельных ДВС), а техника требует точных формулировок. Поэтому я и пишу про ЕГР так, как трактует этот вопрос теория и практика ДВС. Можно не соглашаться с теорией, игнорировать ее. Но она от этого не станет менее достоверной. Современные ДВС тем и отличаются от старых "ведер", что на них ставятся всякие дополнительные устройства типа ЕГР, катализаторов и т.д. для борьбы с токсичностью ОГ. Дело в том, что их отключение мы не всегда можем ощутить на практике. Нам даже кажется, что двигатель стал работать лучше, Но что за этим стоит?
О роли ЕГР коротко ответить сложно,но попробую. ЕГР необходим в дизелях для снижения особо опасных выбросов окислов азота NOx. Тех самых, которые в легких человека превращаются в азотную кислоту. Которые озоновый слой разрушают. Рециркуляцией ОГ снижается пиковая температура в камере сгорания, определяющая уровень образования NOx. Без ЕГР дизели ни на один приличный рынок сбыта не пустят!!! Кайронов ведь не только в России, но и в Европе много.Если отключить ЕГР, выброс NOx резко возрастет. В самом двигателе NOx, попадая постепенно в масло, увеличивают его кислотность, уменьшают способность к нейтрализации других образующихся кислот, уменьшают моющие свойства масла, оно густеет и способствует закоксовыванию двигателя. Кроме того, без рециркуляции ОГ растет температурное напряжение двигателя. Оно уже не будет соответствовать расчетному. Естественно, моторесурс двигателя при этом сокращается.При неисправном клапане ЕГР, помимо указанного выше, впускной патрубок и турбина забрасываются маслом, работа двигателя на ряде режимов становится неустойчивой, снижается его мощность. Вредно как увеличение, так и уменьшение времени открытия клапана по сравнению с расчетным. Клапан управляется ЭБУ. Это довольно сложная система управления, грубое вторжение в которую чревато многим. ЕГР ведь работает только на определенных режимах, а на других отключается. Управляющие сигналы ЕГР формируются датчиком частоты вращения двигателя, датчиком расхода воздуха, датчиком положения акселератора. Система регулирования ЕГР соотносит количество свежего воздуха и рециркулируемых ОГ. С работой ЕГР увязаны время открытия форсунок и давление наддува. При неисправном или отключенном ЕГР блокируется система, управляющая поворотом лопаток турбины. В опасности оказывается и дорогостоящий каталитический нейтрализатор.
Увеличивается ли хоть немного мощность двигателя без ЕГР? Думаю, да. Но надолго ли? Сколько он прослужит и как? Некоторые рассуждают "после меня хоть потоп, сбагрю вовремя авто и пусть другой мучается". После энергетического кризиса 1973 года концепция двигателестроения была ориентирована на однозначное увеличение мощности и топливной экономичности ДВС без особого учета их токсичности. Сейчас все с точностью "наоборот". На первом плане токсичность в ущерб мощностным показателям. Так стоит ли нам превращаться в варваров ради "эффектного" рывка со светофора или "показательного"спурта на трассе? Конечно, можно многое поотключать. Ездили же мы на ВАЗ-классике с отключенной системой вентиляции картера, выводя дымящий сапун в воздух. Многие на ВАЗ-десятках ездили и ездят со снятым нейтрализатором и отключенным лямбда-зондом. Понимаю, что делали мы это "не от хорошей жизни", но хорошего-то в этом мало!!!
Можно долго говорить на эту тему. Я излагаю лишь свою точку зрения, основанную на определенных знаниях и опыте работы в этой области. Никогда не считаю свое мнение "истиной в последней инстанции" и всегда готов к деловому спору! Удачи всем и исправных, надежных железных коней!!!