по поводу убийства кактализатора: ездил некоторое время на Santa-FE (Бензинка) и вот там пришлось кокнуть катализатор, но вместо него настоятельно рекомендовали ставить пламегаситель - обосновывая тем что при отсутствии катализатора что-то происходит с выпускными клапанами (я не теоритик точно не скажу), но что то типа того - что при отсутствии сопротивления в выпускном коллекторе (прямоток...) могут прогореть клапана....
Это я к тому что прежде чем удалять (недешевый) катализатор нужно подумать а стоит ли и какие могут быть последствия...
Хоть меня называли "теоретик", но попробую Вам объяснить...
Ваша Санта была с бензиновым двигателем и (возможно ошибаюсь) без турбины. У бензинового двигателя, температурный режим, при сгорании топлива выше, так же как и максимальное число оборотов на коленвалу. При высоких оборотах с переходными режимами (перегазовка, подгазовка...) топливо не успевает сгорать в цилиндре и продолжает догорать в выпускном коллекторе и далее. Чтобы этого не происходило применяют пламягасители, а если есть катализатор, то он успешно справляется с функцией пламягашения. Только вот при использовании некачественного топлива, катализатор оплавляется (речь про бензиновые ДВС), что приводит к забиванию его сот, сужению проходного сечения вплоть до полной закупорки. Произойти это может не только из-за некачественного топлива, а так же при несправностях топливной, воздушной систем и системы зажигания, которые приводят к позднему зажиганию, некачественной топливно-воздушной (очень богатой) смеси и т.п. От этого догорание топлива происходит в катализаторе каталитичесим способом. В принципе для этого и нужен катализатор, чтобы в угоду экологии, происходило полное с6орание топлива.
Но это у бензинок. У дизелей, в этом смысле, все проще. Наш катализатор является (отчасти) сажеуловителем, которая его так же со временем забивает. При исправных системах Вы и не поймете - есть у Вас катализатор - или нет. На одном из видео, посвященных выбиванию у нас катализатора (вроде у ШАО) видно, что сквозь вырезанный кусок можно было смотреть насквозь, т.е. он был довольно чист.
Прогорание выпускных клапанов происходит из-за того, что сквозь них проходит еще горящая смесь или они неплотно закрываются во время рабочего хода поршня.
Наш турбокомпрессор тоже создает сопротивление на выхлопе, так неужели из-за этого его нужно удалять?
Так же моё мнение - эффект от удаления интеркуллера получают те, у кого он был либо за..ан (забит), либо имелись дырки или трещины через которые сбрасывалось давление наддува...
Если неправ - поправьте, а то ведь тоже мог ошибиться...