При чем здесь Антарктида, в наших краях тоже бывает к -30, иногда чуть больше. Так вот, когда холодно 80W-90 начинает густеть, от этого накат хуже, двигателю тяжелее крутить колеса, отсюда расход топлива повышается, да и, как уже здесь говорилось, это масло - полусинтетика, что не есть очень хорошо.
А почему не есть хорошо? Ну к примеру, у минералки (базы) изначально противоизносные лучше по сравнению с синькой (ПАО-Шмао). Да и синька, это не совсем синька, а кряк III группы, что тоже типа минералка. Натуральная синька (70% ПОА с 20% эстерами, но всеравно с 10% кряка) будет стоить 2000 р за литр. Имхо, единственное приимущество типа синьки, это температурная стабильность и низкая температура застывания. При изменении темп., параметры масла (вязкость, прокачка) более стабильны. Т.е. при морозе оно жиже, при жаре гуще (упрощенно). А присадки которые размягчают резину (сальники), на сегодня присутствуют как в синьке, так и в минералке. Поэтому синюшные масла востребованны больше на северах, Сибири, там дествительно их применение оправданно, ну может и в центральной России, а у нас, с применением этого масла можно и погадить. Имхо конечно все.