Сообщение отредактировал samvital: 03 October 2012 - 08:43 AM

Детонация двигателя 2.3 бензин
#41
Отправлено 03 October 2012 - 07:52 AM
#42
Отправлено 03 October 2012 - 08:13 AM
Как понять что она есть?
Как и в чём, она проявляется?
#43
Отправлено 03 October 2012 - 08:39 AM
Друзья! Я мож не вкуриваю.... о какой детонации может идти речь на 3000 оборотов!? Если честно.... ну не понимаю! Как ее можно определить, что она у вас есть на таких оборотах????? Я мож отстал? Мож с помощью нано технологий детонацию вытащили на расчетные режимы? Ну вы блин даете! Сдается мне вы путаете детонацию с ранним зажиганием.....
Виталий, приветствую. В том-то и дело, что часто детонацию путают с другими звуковыми проявлениями. Детонацией я занимался много лет и очень глубоко. На разных бензиновых двигателях. Заочно очень трудно сказать в чем там причина конкретно. Их ведь десятки. Могут быть и "механические" и "электронно-программные". Современные системы регулирования угла опережения зажигания ведь работают в сканирующем режиме на основе сигналов от датчиков детонации. Я и пишу, что она, в первую очередь, проявила бы себя на более низких оборотах. А первой причиной детонации как раз и является раннее зажигание, но оно может быть "родным" от свечи и калильным от перегретых элементов той же свечи или других. Если уж быть совсем точным, то детонация может возникать и фиксироваться по индикаторным диаграммам, а на слух еще совсем не проявляться.
#44
Отправлено 03 October 2012 - 08:44 AM
Дружественные клановцы, обьясните мне (автодевственник, первая машина), что такое детонация?
Как понять что она есть?
Как и в чём, она проявляется?
Детонация двигателя явление не из приятных.
Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.
В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.
Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.
От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.
Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД. Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания.
В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.
Детонация двигателя при выключении. После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.
Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.
Сообщение отредактировал samvital: 03 October 2012 - 08:53 AM
#45
Отправлено 03 October 2012 - 08:52 AM
А я думал я отстал далеко! Правда, сто лет уже не встречался с этим явлением.... На ЗАЗе была такая проблема, на ВАЗе была, но... как пересел на сначалана педний привод, потом на полный... такого не случалось (к приводу я привязался не потому что детонация от типа привода, а потому как более новые модели).....Виталий, приветствую. В том-то и дело, что часто детонацию путают с другими звуковыми проявлениями. Детонацией я занимался много лет и очень глубоко. На разных бензиновых двигателях. Заочно очень трудно сказать в чем там причина конкретно. Их ведь десятки. Могут быть и "механические" и "электронно-программные". Современные системы регулирования угла опережения зажигания ведь работают в сканирующем режиме на основе сигналов от датчиков детонации. Я и пишу, что она, в первую очередь, проявила бы себя на более низких оборотах. А первой причиной детонации как раз и является раннее зажигание, но оно может быть "родным" от свечи и калильным от перегретых элементов той же свечи или других. Если уж быть совсем точным, то детонация может возникать и фиксироваться по индикаторным диаграммам, а на слух еще совсем не проявляться.
#46
Отправлено 03 October 2012 - 08:57 AM
Дружественные клановцы, обьясните мне (автодевственник, первая машина), что такое детонация?
Как понять что она есть?
Как и в чём, она проявляется?
Владимир, приветствую. Детонация - это очень опасное явление в бензиновых двигателях. Если очень популярно - то это неконтролируемое сгорание топлива взрывного характера со сверхзвуковыми скоростями. Причин много (смотри выше). Главные: либо слишком раннее зажигание, либо применение низкооктанового топлива. В камере сгорания двигателя несгоревшие части топливного заряда поджимаются фронтом пламени и воспламеняются спонтанно. То есть они "детонируют" как и взрывчатка. Горение сопровождается образованием мощных ударных волн, перемещающимися со сверхзвуковыми скоростями. При этом резко повышается температура в некоторых частях камеры сгорания. Последствия: выгорают головки цилиндра, днища поршней, клапаны, разрушаются кольца, свечи. Резко возрастают нагрузки на шатунную группу. Одним словом, если ездить с детонацией, то двигателю быстро приходит "кирдык". Проявляется она на слух в виде характерного металлического звона. В общем так, если очень коротко. Будут вопросы по этой части - с удовольствием отвечу. Успехов!!!
#47
Отправлено 03 October 2012 - 09:03 AM
Владимир, лови плюс! Коротко и ясно! И точно так же как и учили нас в Вузе!Владимир, приветствую. Детонация - это очень опасное явление в бензиновых двигателях. Если очень популярно - то это неконтролируемое сгорание топлива взрывного характера со сверхзвуковыми скоростями. Причин много (смотри выше). Главные: либо слишком раннее зажигание, либо применение низкооктанового топлива. В камере сгорания двигателя несгоревшие части топливного заряда поджимаются фронтом пламени и воспламеняются спонтанно. То есть они "детонируют" как и взрывчатка. Горение сопровождается образованием мощных ударных волн, перемещающимися со сверхзвуковыми скоростями. При этом резко повышается температура в некоторых частях камеры сгорания. Последствия: выгорают головки цилиндра, днища поршней, клапаны, разрушаются кольца, свечи. Резко возрастают нагрузки на шатунную группу. Одним словом, если ездить с детонацией, то двигателю быстро приходит "кирдык". Проявляется она на слух в виде характерного металлического звона. В общем так, если очень коротко. Будут вопросы по этой части - с удовольствием отвечу. Успехов!!!
#48
Отправлено 03 October 2012 - 09:12 AM
А я думал я отстал далеко! Правда, сто лет уже не встречался с этим явлением.... На ЗАЗе была такая проблема, на ВАЗе была, но... как пересел на сначалана педний привод, потом на полный... такого не случалось (к приводу я привязался не потому что детонация от типа привода, а потому как более новые модели).....
Ну вот, Виталий, пока я сочинял свое послание Владимиру на основе собственного опыта, ты успел статью выложить. Прочитал ее - расхождений со своими доводами не нашел. А в новых двигателях детонация бывает редко, конечно, не из-за привода, а за счет перехода на ЭБУ. Раньше все регулировалось октан-корректором да центробежным регулятором. Теперь все сложнее. Отчасти надежнее, отчасти возрастает процент ошибок в системах. Может быть пишу для тебя прописные истины. Я как раз работал по созданию систем электронного регулирования для ВАЗовских двигателей десятого семейства. А конкретно работал над узлом подавления детонации и составлением программ работы этого узла. Так что насмотрелся видом специально побитых детонацией двигателей на всю оставшуюся жизнь. Не успеваю писать - вижу от тебя еще какое-то послание. Отправлю это и посмотрю.
#49
Отправлено 03 October 2012 - 09:15 AM
#50
Отправлено 03 October 2012 - 09:20 AM
Владимир, лови плюс! Коротко и ясно! И точно так же как и учили нас в Вузе!
Спасибо, Виталий. Я ведь сам учил двигателистов в Политехе не по бумажкам, а на основе большого производственно-исследовательского опыта. Вообще мне пришлось работать по многим проблемам горения топлива. Кандидатскую делал чисто по зажиганию и горению топлива в двигателях, а к докторской уже "переехал" на физику горения и взрыва. Много работал в области воспламенения топлива в глубоком вакууме.
Сообщение отредактировал vlad44: 03 October 2012 - 09:21 AM
#51
Отправлено 03 October 2012 - 09:22 AM
Я занимался газотурбинными двигателями в ОКБ им. Н,Д. Кузнецова.... работал в отделе испытаний.... правда там не детонация была, а помпаж.... но в сильном приближении явления примерно одинаковые (очень примерно). И Ваш опыт по этому явлению очень интересен!Ну вот, Виталий, пока я сочинял свое послание Владимиру на основе собственного опыта, ты успел статью выложить. Прочитал ее - расхождений со своими доводами не нашел. А в новых двигателях детонация бывает редко, конечно, не из-за привода, а за счет перехода на ЭБУ. Раньше все регулировалось октан-корректором да центробежным регулятором. Теперь все сложнее. Отчасти надежнее, отчасти возрастает процент ошибок в системах. Может быть пишу для тебя прописные истины. Я как раз работал по созданию систем электронного регулирования для ВАЗовских двигателей десятого семейства. А конкретно работал над узлом подавления детонации и составлением программ работы этого узла. Так что насмотрелся видом специально побитых детонацией двигателей на всю оставшуюся жизнь. Не успеваю писать - вижу от тебя еще какое-то послание. Отправлю это и посмотрю.
Сообщение отредактировал samvital: 03 October 2012 - 09:23 AM
#52
Отправлено 03 October 2012 - 09:24 AM
Т.е. самым явным проявлением детонации является - №1 нехарактерный звук /дребезг/ и №2 дёрганье машины в момент глушения двигателя ?
Нет, Владимир, дерганье и тарахтение двигателя в момент его глушения к детонации не имеет никакого отношения. Это "в народе" так называют, но это совершенно не правильно.
#53
Отправлено 03 October 2012 - 09:31 AM
Я занимался газотурбинными двигателями в ОКБ им. Н,Д. Кузнецова.... работал в отделе испытаний.... правда там не детонация была, а помпаж.... но в сильном приближении явления примерно одинаковые (очень примерно). И Ваш опыт по этому явлению очень интересен!
Ну вот, Виталий, оказывается мы почти коллеги. Отчасти и я имел отношение к этой же проблеме, когда работал в Англии в Департаменте "Топлива и горения". Это когда во время войны во Вьетнаме янки стали уходить от наших систем ПВО на сверхнизких высотах на форсаже и начались срывы горения топлива в турбинах. Нужны были новые системы их повторного запуска.
#54
Отправлено 03 October 2012 - 09:31 AM
Ну тогда сформулирую вопрос немного по другому.Нет, Владимир, дерганье и тарахтение двигателя в момент его глушения к детонации не имеет никакого отношения. Это "в народе" так называют, но это совершенно не правильно.
Какие признаки на нашей машине указывают на детонацию?
Звук - это трудноописуемое, если конечно двигатель не стал явно "тарахтеть", а вот пишут "детонация на 3000об/мин" - это по звуку, но ведь у нас хорошая шумка, дригатель почти не слышно (только вой).
П.С. Прислушиваюсь к мнению специалистов, а профессионалам - доверяю без слов

#55
Отправлено 03 October 2012 - 09:36 AM
Ну тогда сформулирую вопрос немного по другому.
Какие признаки на нашей машине указывают на детонацию?
Звук - это трудноописуемое, если конечно двигатель не стал явно "тарахтеть", а вот пишут "детонация на 3000об/мин" - это по звуку, но ведь у нас хорошая шумка, дригатель почти не слышно (только вой).
П.С. Прислушиваюсь к мнению специалистов, а профессионалам - доверяю без слов
Тезка, извини, пожалуйста, я вечерком с удовольствием поговорю на эту тему, а то я совсем отвлекся от необходимых дел. Ладно? До встречи
#56
Отправлено 03 October 2012 - 11:02 AM
Виталик, я тоже долго не мог понять что с двиглом происходит, появляется на высоких оборотах шум, тем более что форточки закрыты. Долго баловался педалькой газа, пока выявил её причасность к постороннему шуму. Всё показывает на то что это детонация. Главное в городе при любом расклде , хоть как нажимай на педаль ни чего не происходит. На трассе на скорости выше ста км/ч такая вот фигня. Я и сам не понимаю что происходит.Друзья! Я мож не вкуриваю.... о какой детонации может идти речь на 3000 оборотов!? Если честно.... ну не понимаю! Как ее можно определить, что она у вас есть на таких оборотах????? Я мож отстал? Мож с помощью нано технологий детонацию вытащили на расчетные режимы? Ну вы блин даете! Сдается мне вы путаете детонацию с ранним зажиганием..... Хотя..... фиг ее знает.... давно уже не сталкивался с таким явлением....
#57
Отправлено 03 October 2012 - 11:24 AM
Игорь, точно в городе нет, а за городом детонирует? Мож открутилась какая нить железка и начинает звякать....Виталик, я тоже долго не мог понять что с двиглом происходит, появляется на высоких оборотах шум, тем более что форточки закрыты. Долго баловался педалькой газа, пока выявил её причасность к постороннему шуму. Всё показывает на то что это детонация. Главное в городе при любом расклде , хоть как нажимай на педаль ни чего не происходит. На трассе на скорости выше ста км/ч такая вот фигня. Я и сам не понимаю что происходит.
#58
Отправлено 03 October 2012 - 11:24 AM
обороты по МК 670об\мин. ±15,
звона при наборе небыло никогда даже на 92
#59
Отправлено 03 October 2012 - 01:16 PM
Может конечно, но у меня защит нет. Возникает тогда когда двиглу чуток тяжело становится на пятой передаче(иногда на четвёртой).Игорь, точно в городе нет, а за городом детонирует? Мож открутилась какая нить железка и начинает звякать....
Надо как то на видео записать.
#60
Отправлено 03 October 2012 - 01:24 PM
А свечи какого цвета?Может конечно, но у меня защит нет. Возникает тогда когда двиглу чуток тяжело становится на пятой передаче(иногда на четвёртой).
Надо как то на видео записать.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых