Перейти к содержимому


Фотография

Ролик натяжителя и приводной ремень. Дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5974

#2201 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 09 July 2014 - 06:43 AM

Изображение
  • 0

#2202 vlad200057

vlad200057

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 July 2014 - 10:08 AM

Разобрал старый натяжитель и померил все штангелем. Толщина корпуса качалки в том месте, где вставляется палец, 47.6мм.
Сам палец не совсем такой как на вашем чертеже (нет резьбы М22х1.5), там, где на чертеже размер 48.5, у меня 48.0.
Толщина тонкой шайбы - 2.0, толщина толстой шайбы 6.0. То есть в моем натяжителе та часть пальца, которая сжимается шайбами, длиннее толщины корпуса на 0.4мм, а значит болтом зажимается палец, а не корпус качалки. Правда ваша. Но факт остается фактом - при затяжке болта на 24 у меня корпус качалки встает намертво. Может это и к лучшему, нет качания - нет и трения между пальцем и втулками, а значит нет и износа. Может действительно как-то фиксировать качалку после натяжения ремня да и дело с концом ? Вся проблема уйдет. А отпустить и подтянуть болт на 24, когда вытянется ремень - это 5 минут и ничего разбирать не надо.
(Кстати, на Жигулях, если помните, ремень генератора именно так и натягивался - отпустил болт, подтянул ремень, затянул болт.)
  • 0

#2203 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 09 July 2014 - 11:41 AM

*
Популярное сообщение!

Поездив что-то около года с роликом натяжителя, переделанным на поросячие втулки, пришел к выводу что это решение как ни крути временное, ибо все равно есть ощутимый износ. Конечно так гораздо лучше штатных втулок с непонятным покрытием без смазки, но все же, еще смазывать его каждый раз... Вот бы посадить корейцев на кол! :butcher:

Поэтому я решил немного усовершенствовать конструкцию и сделать наш ролик предположительно вечным и совсем не обслуживаемым, ибо нефиг. :)

В связи с этим было решено установить в него закрытые шарикоподшипники подходящего размера с минимальной стоимостью и как можно меньшими трудозатратами. В результате поисков я случайно набрел на решение предложенное в этой теме еще в далеком 2011 году камрадом aspirin2010, которое несмотря на всю его гениальность было несправедливо забыто и похерено в веках. :fool:

Его вариант мне очень даже понравился, только с рассверливанием корпуса ролика коронкой и вклейкой подшипников на поксиполе я категорически не согласен по причине низкой точности позиционирования и вообще. :) По этой причине а так же ввиду наличия возможности использовать в личных целях производственные мощности, я решил немного усовершенствовать конструкцию.

Для тех, кого не пугают вклеенные подшипники, или нет знакомого токаря под рукой велкам сюда. Там где-то рядом в теме есть подробное описание. Мы же пойдем другим путем.

Итак, вот он наш кронштейн с роликом 6652000273, новый из магазина:

Изображение

Отщелкиваем пластиковую шайбу и звездочкой откручиваем болт ролика:

Изображение

Далее подцепив чем-нибудь тонким и прочным снимаем верхнюю металлическую шайбу:

Изображение

Хорошо видно резиновое кольцо хитрого сечения играющее здесь роль пыльника. К слову, на старом моем ролике оно было сплошного прямоугольного сечения из белой микропористой резины.

Вынимаем палец с обеими резинками, вот они теперь какие красивые:

Изображение

Все посмотрели? Засовываем эту сыромятину поглубже в мусорное ведро! :)

Теперь хорошо видны заводские втулки, раньше они были с каким-то молочно белым гадким гладким покрытием, теперь рельефная по виду керамика:

Изображение

Слева втулка из старого ролика, справа из нового:

Изображение

Делают их так же, не заморачиваясь, из полосы:

Изображение

После подробного изучения новых втулок отправляем это корейское недоразумение следом за пальцем чтобы он на дне мусорной корзины не сильно скучал. :)

Далее необходимо расточить кронштейн ролика под запрессовку двух подшипников 12х28х8мм и изготовить три несложных детали из стали любой доступной марки, я использовал 40Х. Основная идея состоит в том чтобы оставить штатный болт и для переделки использовать минимальное количество деталей.

Выглядеть оно будет примерно так:

Изображение

Передняя шайба будет с зазором обхватывать внешний диаметр отверстия оси натяжителя и дополнительно защищать подшипники от пыли, грязи и прочих неприятностей. Хоть они и закрытые, но лишним не будет, тем более, что я между ними и шайбами еще и смазки набил, так на всякий случай. :)

Подшипники вот такие, покупал в Экзисте по 160 рублей штука:

Изображение

Передняя шайба:

Изображение

Задняя шайба:

Изображение

Дистанционная втулка:

Изображение

Растачиваем ролик:

UPD: Как уже правильно заметил камрад Земляк НН, пока я дописывал отчет, кронштейн насквозь протачивать необязательно. Наоборот при расточке на токарном станке удобнее (да и надежнее) всего сажать кронштейн за внутренний диаметр с натягом на оправку, или обратную цангу, кто чем богат. Но мне было быстрее и проще расточить насквозь за один установ на фрезерном станке ЧПУ. Точность взаимного расположения посадочных мест при этом выше, так как при перевороте на оправке кронштейн может встать и не совсем "в нулях", плюс будет некоторый дисбаланс при вращении, а в остальном - дело вкуса.

При расточке следует обратить внимание на то, чтобы глубина каждого посадочного места под подшипник (толщиной 8мм), была на как минимум пару десяток больше, иначе втулка, воспринимающая на себя осевое усилие от затяжки штатного болта потеряет всякий смысл.

Изображение
Изображение

Далее запрессовываем подшипники, не забыв вставить между ними втулку. Подшипники прессуем вровень с внутренним бортиком, также как до этого стояли втулки.

Изображение

Прикручиваем ролик обратно на кронштейн и защелкиваем пластиковую шайбу, на полке лежит пирожок - это нам. :)

Ну а далее устанавливаем все на машину. Заднюю шайбу сзади по ходу движения, переднюю спереди и затягиваем все это дело штатным болтом.

Для желающих повторить содеянное, выкладываю чертежи:

Прикрепленный файл  Шайба передняя.PDF   25.4К   3472 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Шайба задняя.PDF   24.36К   2360 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  Втулка ролика.PDF   23.34К   2988 Количество загрузок:

Ну и как обычно, если моя работа окажется кому-то полезной я буду рад. :)

P.S. Мой ролик был сделан еще весной, с тех пор прошло уже около 8000км - полет отличный, ремень как и был на своем месте, и не издает каких-либо посторонних звуков. В ближайшее время постараюсь выложить фото как он там сейчас.

P.P.S. На фотографиях кстати второй по счету ролик, переделанный на позапрошлой неделе, по нереальному блату нашей соклубнице Ю-Ю. Может она тоже как-нибудь поделится впечатлениями что да как.
По нереальному блату потому, что я не занимаюсь изготовлением чего-либо на заказ, но в данном случае просто не мог отказать этой знойной женщине. :)

Сообщение отредактировал AlexL: 09 July 2014 - 07:33 PM

  • 38

#2204 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 09 July 2014 - 12:18 PM

Изображение

А это точные размеры пальца.
  • 0

#2205 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 09 July 2014 - 12:28 PM

Разобрал старый натяжитель и померил все штангелем. Толщина корпуса качалки в том месте, где вставляется палец, 47.6мм.
Сам палец не совсем такой как на вашем чертеже (нет резьбы М22х1.5), там, где на чертеже размер 48.5, у меня 48.0.
Толщина тонкой шайбы - 2.0, толщина толстой шайбы 6.0. То есть в моем натяжителе та часть пальца, которая сжимается шайбами, длиннее толщины корпуса на 0.4мм, а значит болтом зажимается палец, а не корпус качалки. Правда ваша. Но факт остается фактом - при затяжке болта на 24 у меня корпус качалки встает намертво. Может это и к лучшему, нет качания - нет и трения между пальцем и втулками, а значит нет и износа. Может действительно как-то фиксировать качалку после натяжения ремня да и дело с концом ? Вся проблема уйдет. А отпустить и подтянуть болт на 24, когда вытянется ремень - это 5 минут и ничего разбирать не надо.
(Кстати, на Жигулях, если помните, ремень генератора именно так и натягивался - отпустил болт, подтянул ремень, затянул болт.)

У нас ремень слишком длинный в отличие от жигулей, если по Вашей логике затянуть ролик что бы он не ходил я думаю ремня хватит не надолго и все подшипники на шкивах и роликах быстро полетят.
  • 0

#2206 LepeshevDenis

LepeshevDenis

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Денис

Отправлено 09 July 2014 - 01:29 PM

Здравствуйте!
Перечитал почти все посты, но не нашел ответа на свой вопрос:
Срезало один клин на приводном ремне, в сервисе указали что нужны
  • натяжной механизм в сборе с роликом (это понятно)
  • ремень (тоже ясно)
  • обводной ролик - и вот это вопрос: на exist непонятно, что выбирать - разные ролики разных размеров?!
Подскажите, нужен ли этот ролик (кроме ролика на механизме натяжителя) вообще, и если да - какой у него артикул?

Заранее благодарен!
  • 0

#2207 Земляк НН

Земляк НН

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область, г. Саров

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 09 July 2014 - 02:45 PM

Изображение
Изображение


Я конечно не конструктор и не имею соответствующего образования но считаю, что протачивать на 28 весь кронштейн не стоило. Сделать только посадочное место с той и другой стороны.

РС Отчет прекрасный. Извините за .... это чисто мое мнение.
  • 0

#2208 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 09 July 2014 - 03:03 PM

Поездив где-то около года с роликом натяжителя, переделанным на поросячие втулки, пришел к выводу что это решение как ни крути временное ибо все равно есть ощутимый износ. Поэтому я решил немного усовершенствовать конструкцию и сделать наш ролик предположительно вечным и совсем не обслуживаемым, ибо нефиг ...


Отличное решение проблемы, ну и отчет супер :good: Занес к себе в блокнотик)

Просьба к модераторам: Внести ссылку на этот отчет в первый пост темы.
  • 0

#2209 Windy

Windy

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

  • дизель механика
  • Имя:Валентин

Отправлено 09 July 2014 - 03:15 PM

Я конечно не конструктор и не имею соответствующего образования но считаю, что протачивать на 28 весь кронштейн не стоило. Сделать только посадочное место с той и другой стороны.


А мне получившиеся после проточки стенки тонковаты показались..
А почему не рассматривался вопрос установки подшипников без проточки? Просто подобрать в нужный размер по внешнему диаметру подшипника?
  • 0

#2210 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 09 July 2014 - 06:45 PM

Я конечно не конструктор и не имею соответствующего образования но считаю, что протачивать на 28 весь кронштейн не стоило. Сделать только посадочное место с той и другой стороны.

РС Отчет прекрасный. Извините за .... это чисто мое мнение.


И за что тут спрашивается извинятся? :)

Добавил ответ в отчете, сразу просто не все получается так как хотел написать.

А мне получившиеся после проточки стенки тонковаты показались..
А почему не рассматривался вопрос установки подшипников без проточки? Просто подобрать в нужный размер по внешнему диаметру подшипника?


Как показывает мой некоторый личный опыт, толщина стенок там осталась достаточная, а нагрузки в этом месте относительно небольшие и вряд ли способны выворотить подшипники из посадочных мест. ИМХО :)

Если исходить из условия, что диаметр штатного болта 12мм вариантов с шариковыми подшипниками практически нет. Игольчатые по причине необходимости защиты от грязи сальниками и более высокой стоимости не рассматривал. А так конечно, можно поискать.
  • 0

#2211 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 09 July 2014 - 06:52 PM

Ну и как обычно, если моя работа окажется кому-то полезной я буду рад. :)

шеф, гениально! :good:
  • 0

#2212 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 09 July 2014 - 07:21 PM

Здравствуйте!
Перечитал почти все посты, но не нашел ответа на свой вопрос:
Срезало один клин на приводном ремне, в сервисе указали что нужны

  • натяжной механизм в сборе с роликом (это понятно)
  • ремень (тоже ясно)
  • обводной ролик - и вот это вопрос: на exist непонятно, что выбирать - разные ролики разных размеров?!
Подскажите, нужен ли этот ролик (кроме ролика на механизме натяжителя) вообще, и если да - какой у него артикул?

Заранее благодарен!

Ролик - 6652003170

Менял его после 100тыс. да и то не особо то и нужно было.

Ремень лучше брать оригинальный. (ИМХО)
  • 0

#2213 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 09 July 2014 - 08:19 PM

А я заказал подшибники 500 руб за 10 шт, на драйвере человек устанавливал без проточек, получу, посмотрю, попробую, хотя пока езжу на китайском натяжителе, проблем нет, но родной с фтурками от поросенка просится на модернизацию
  • 0

#2214 LepeshevDenis

LepeshevDenis

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Денис

Отправлено 09 July 2014 - 10:16 PM

Msk-199, благодарю за ответ!
108 т.км прошла, видимо, пор настала.
Ремень Dayko давно лежит, надеюсь не порвется. :)

Хотел уточнить, по артикулу 6652000270 весь механизм натяжителя с роликом идет (как на фото) или нет, а то что-то сомнения мучают?
  • 0

#2215 Kafka

Kafka

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск, ЯНАО
  • Интересы:Семья, футбол, авто.

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 09 July 2014 - 10:55 PM

Msk-199, благодарю за ответ!
108 т.км прошла, видимо, пор настала.
Ремень Dayko давно лежит, надеюсь не порвется. :)

Хотел уточнить, по артикулу 6652000270 весь механизм натяжителя с роликом идет (как на фото) или нет, а то что-то сомнения мучают?

я отписываля уже про дайко, новым поставил и свист, который ничем не лечился, нока не купил новый бош и тишина и проблем нет, хотя цена одинаковая с дайко 650 руб
  • 0

#2216 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 10 July 2014 - 05:05 AM

Msk-199, благодарю за ответ!
108 т.км прошла, видимо, пор настала.
Ремень Dayko давно лежит, надеюсь не порвется. :)

Хотел уточнить, по артикулу 6652000270 весь механизм натяжителя с роликом идет (как на фото) или нет, а то что-то сомнения мучают?


За Dayko еще был отзыв, развалился достаточно быстро.
6652000270 - натяжитель в сборе. ( в экзист есть же фото)
  • 0

#2217 LepeshevDenis

LepeshevDenis

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Денис

Отправлено 10 July 2014 - 08:27 AM

Msk-199, еще раз спасибо.
Надеюсь Dayko будет свистеть не громче, чем у меня свистел оригинал. :)
  • 0

#2218 Земляк НН

Земляк НН

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область, г. Саров

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 10 July 2014 - 09:12 AM

А почему не рассматривался вопрос установки подшипников без проточки? Просто подобрать в нужный размер по внешнему диаметру подшипника?


Подшипника (шарикого) с наружним диаметром на 25 и внутренним на 12 - нет не у одного производителя.
  • 0

#2219 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 10 July 2014 - 09:48 AM

Msk-199, еще раз спасибо.
Надеюсь Dayko будет свистеть не громче, чем у меня свистел оригинал. :)


по свисту есть тема, там много обсуждали разные ремни, у меня оригинал начал немного посвистывать гдето на тыс 70-80 да и то только на холодную, полсле 100тыс. заменил его на конти, он сначало молчал и было всё гуд, а через 2тыс. начал свистеть, заменил на оригинал, уже проехал на нём чуть больше 2тыс. пока всё тихо.
  • 0

#2220 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8002 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 10 July 2014 - 10:33 AM

У меня тоже после 25 000 км наметилось небольшое сползание.Взял новый смазал и поставил.Вот тоже думаю что ни то подобрать.Предложенный вариант с проточкой и установкой закрытых шариковых подшибников может и хорош.Но ,лично для меня, кажется,остается слишком тонковатая стенка.Да еще и токаря хорошего не найдешь.Проточит с перекосом,со временем в самом неудобном месте и подведет.Ставил товарищ и от поросенка.Недолго проходил,видать втулки сырые.А ставить механизм намертво,не выход.Помню на фольксе дизеле сосед мучался,на холодную заводит,а горячий еле крутит.Оказалось ремень ГРМ перетянут и на горячую ремень аж звенел.Чуть ослабили и стартер стал спокойно прокручивать движок.А так долго не могли разобрать в чем дело.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых