Обгонная муфта сделана таким образом, что-бы гасить переменные нагрузки с генератора на ремень цикла холостой ход - генераторное торможение. Поэтому, при заклинивании обгонной муфты цикличные нагрузки сразу передаются на ремень, а демпфер, в свою очередь, пытается сгладить "просадки" ремня, вот его и колбасит.
На бензинках генератор работает в более сглаженном режиме, нежели у нас, поэтому там стоит обычный шкив.
Павел, т.е. ты хочешь сказать, что в зависимости от нагрузки на ГЕНу вал генератора крутится с разной скоростью (то ускоряясь\то притормаживая) отсюда и дергатня демпфера натяжителя???
Тогда получается что дизель с обычной муфтой нормально работать не будет??? А то кто-то хотел муфту (после ее кончины) спецом заклинить.