Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своими злоключениями и борьбой с элементами навесного оборудования. Рассказ будет долгим, поэтому просьба запастись терпением или не читать всё это.
Значит, предыстория такова: летом этого года стал замечать легкое подсвистывание из-под капота на горячую. Выглядело это следующим образом - достаточно было раскочегарить движок под нагрузкой оборотами свыше 2-2,5 тыс. и опустить их до значений ХХ как появлялся легкий присвист/скрип как будто проскальзывает ремень навесного оборудования. Поработав с секунд 10-20 он исчезал из недр двигателя, но было неприятно, особенно подкатываясь к светофору или въезжая во двор, собирать на себе взгляды соседей по потоку и прохожих. Вычитав "один умный совет" на просторах Интернета, сбрызнул ремешок силиконовой смазкой. Не помогло. И даже, в какой-то мере, стало еще хуже - скрип усилился. "Не беда" - подумал я тогда и сходил за новым ремнем Contitech (старый ремень, кстати говоря, визуально был вполне себе бодрячок - без трещин и каких-либо следов износа). Но, по законам классики жанра, замена не возымела успеха - скрип/присвист остался. Немного забегая вперед отмечу - скрип/писк/свист всегда оставался и на старом и на новом ремне, независимо от производимых и описываемых ниже ситуаций. И понеслася эпопея...
В один момент я решил что набрызгав силиконом на ремень, попал им и на ролики. Скинул ремень, взял тряпку и ацетон и хорошенько прошелся по шкивам. Грязи с них осталось на тряпке весьма прилично, но на свою голову то ли отвлекся, то ли запамятовал - поставил ремень не так как надо (хотя видно было что ремень лезет с большим трудом). Запуск двигателя - тишина. В радостной улыбке выезжаю на трассу (процедуру проводил за городом), даю газку и что же я слышу? Правильно - отчаянно-противнейший свист, переходящий на едва ли не визг на грани ультразвука. Проехав энное количество километров таким образом только потом спохватился за неправильную установку ремня, но этого уже было достаточно чтобы прикончить и без того дышавший на ладан подшипник генератора. При перестановке ремня в правильное положение свист/скрип уже оставался постоянным на любых оборотах двигателя и отчетливо шел со стороны гены. Посыпаю голову пеплом. Меняю гену на новый неоригинал, т.к. на старом помимо замены подшипников требовалась и замена токосъемных колец, что по цене в сервис-центре выходило едва ли не на стоимость нового китайского неоригинала. Вкорячиваю нового гену, ставлю ремень - запуск, всё о'кей, свист пропал. Проехался, вроде бы тишина. Так прокатался примерно пол-дня, но въезжая к себе во двор опять на холостых слышу всё то же характерное попискивание из-под капота. Мать твою раз эдак! Что тебе опять не по душе?
Вновь сбор научного консилиума в лице меня и товарища. Крутим все шкивы, ролики. Вроде всё нормально. Отмечаем следующее - при включении кондиционера свист слегка меняет свою тональность. Решаем заменить подшипник муфты кондиционера. Сказано - сделано. Вернее так - сказано много слов, в том числе и матерных, но всё-таки сделано и переборено (крышка муфты с помощью самодельного съемника всё-таки поддалась и была успешно снята, ну а далее там уже как по маслу). Подшипник хоть и был уже малость подуставшим, но был вполне рабочим. Ладно - меняем, хотя в душе уже чувствую что замена не принесет желаемого результата. И мои чувства меня не обманули. Да, общий шумовой фон со стороны компрессора кондея снизился, новый подшипник давал о себе знать, но в борьбе со скрипом/писком из-под капота это не помогло...
Так я и продолжил кататься с этим недугом, одолеваемый мыслями как его побороть, т.к. гадский присвист прогрессировал и досаждал постоянным своим присутствием уже и при работе на холостом ходу. Однажды, стоя в пробке, подметил еще один нюанс - при покачивании руля из стороны в сторону визг усиливался. Неужто насос ГУР? Сам насос своим внешним видом производил впечатление оригинального, грязи на нем было немеряно и с годами, она наверное уже должна была превратиться в лечебную. Пошевелив еще разок шкив насоса уже начинаю подумывать о его замене. Нет, люфта вроде бы не ощущается, но вот сам шкив... По-моему он стал крутиться от руки как-то медленнее чем было раньше . Ай, пофиг - пляшем! Вернее, меняем насос на MSG ME006. Замена откатила свист/писк на стадию "после нагрузки сбрасываем обороты до холостых, пищим секунд 10-20, всё пропадает". Ладно, уже прогресс, уже не выворачивает душу постоянно. На днях тут вспомнил про натяжитель с демпфером, вернее про то что изначально последний имел легкий люфт ввиду изношенных втулок. Внешний же вид его не айс, видно что он древний с мерседесовским клеймом. В общем, снял демпфер (амортизатор) - шток с трудом ходит туда-сюда, втулки разбиты. Меняю как описывается в этой теме путем колхозинга трубки от ВАЗ-2108. Теперь демпфер стоит как влитой. Но свист остался на том же уровне . Пока снял ремень Contitech, поставил старый (он чуть более подрастянут). Свист еще более минимизировался и почти пропал, но всё же имеет место быть. Вот теперь в думках - то ли полностью демпфер на новый сменить, то ли сам натяжитель, хотя по виду он очень свежий - в багажнике валяется старый поломатый, который заменил еще предхоз. Что смущает с этим натяжителем - если его отвести в крайнее положение, он как будто "залипает", т.е. сам не отстреливает обратно. Стоит его немного пошевелить - резко отходит до упора вниз как и положено. Вот такая петрушка. У кого если есть какие мыли - поделитесь. Спасибо за внимание и извиняюсь за много букофф .