У меня тоже были проблемы с не очень хорошим переключением КПП, но после прохождения ТО 20тыс. что то подрегулировали, причем я об этом не просил и думал что так и должно, теперь все переключается великолепно.
Сижу на больничном, мозг требует работы, стараюсь понять, что можно подрегулировать, чтобы передачи на механике стали лучше включаться??
Пожалуй, только одно - более четкая работа сцепления, а именно более полный выжим корзины и свободное вращение диска. Если его не выжимать полностью, в том смысле, что трансмиссия отключается и силы прижима недостаточно, чтобы крутящий момент передавался на колеса, но какая-то пробуксовка в коробке еще есть и первичный вал находится под увеличенной нагрузкой, при этом синхронизаторы подтормаживают и муфты могут затрудненно включаться. Если глубже выжать, то момент от движка отсекается более четко?
Пример из жизни №1: положил в своего коврики резиновые, педалька сцепления стала недожиматься, и передачи потруднее включаются - надо вырезать уголок для педальки.
Пример №2: на переднеприводной всегда регулировал трос выжима, чтобы сцепление хватало от пола, жена пересела и у нее не включаются передачи, т.к. она привыкла, что сцепление берет с середины хода педали и, соотвественно, недожимает педаль до полного отключения диска. Просто подтянул трос и заметил, что вторая стала лучше втыкаться (это хоть и на 2112, там коробка та еще, и после 120 тык не работает), но факт есть - более интесивно выжимаешь, более четко включатеся передача.
Теперь про наших коней - у нас сцепление саморегулируемое, но одна степень есть, можно увеличить или уменьшить свободный ход педали.
Поэтому факт, который отметил VADIS, вполне реален: если нормальный механик просто проверил свободный ход, увидел, что он великоват и просто сделал свою работу - выбрал его при помощи маленького ключика!! То есть поступил так, как надо делать при проведении ТО - обнаружил и устранил. На СТО пудов, после этого станет чучше включаться!
Хорошему специалисту можно 20 метров проехать и он уже знает, что надо подрегулировать - люфт руля, натяжение ручника, ход сцепления и тд. Если бы так и делали официалы, а не спрашивали: "На что жалуемся?", и исправляли только по наводке хозяина, то после ТО машина должна была ехать, как после ТО, а не после смены масла без замены фильтров или еще чего-нибудь там.. (на ветках форума примеров, как грибов!)
Такая вот хренотень, кому <букав многа>, "не рубите сгоряча, отвечайте нам скорее через доку-главврача, с уваженьем, дата, подпись..."