Чёрный выхлоп - несгоревшая соляра..
Это однозначно..
А почему - причин много...
Не хватает воздуха, льют форсы, соляра с дерьмом..
Не хватает воздуха - забит фильтр, не работает ДМРВ,"дыра в интеркуллере или патрубках к нему и от него..
Льют форсы - кирдык клапанам, или кирдык ТНВД...
Дерьмо соляра - просто дерьмо соляра, и она не горит а коптит..
Некоторые пункты можно исключить, чернить на х.х. не должно: из-за ТНВД, ДМРВ, интеркуллера (утечек воздуха в патрубках), не работающей турбины. Но может из-за непроходимости воздушного тракта, напрмер если ЕВРО-4 и не открывается полностью дроссель, ещё можно добавить неисправность ЕГРа если не заглушен, или что-то случилось с заглушкой. Но имхо наиболее вероятоно, конечно же соляра, или льющей распылитель, может даже на одной из форсунок.
Идея завести с канистры и хорошой солярой правильная, если не оно, я попробовал бы, глушить трубки форсунок по одной - вычислить какая льёт.
Судя по схеме, не должны притухать. При повороте ключа и включении реле стартера, все потребители отключаются. За исключением самого необходимого для пуска двигателя.
Отключается один из дополнительный плюсов, на нём магнитола точно, часы вот не помню. А все основные потребители: фары, габариты, все блоки и т.д. все должны оставаться под питанием.