Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 3 Голосов

Бортовой компьютер - выбор, установка, настройка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3606

#1301 а в

а в

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новомосковск Тульская область
  • Интересы:Рыбалка,грибы,семейный отдых с палатками.

  • присматриваюсь
  • Имя:Андрей

Отправлено 17 May 2013 - 06:30 PM

Парни помогите разобраться :sos!!!: Мультик 750.В инструкции записано: "Перед калибровкой расхода топлива необходимо выставить вручную к-т коррекции так,чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 л в час". Это как сделать?Весь мануал перечитал 5 раз,методом тыка тоже пытался...Может кто знает?Плииззз...

Сообщение отредактировал а в: 17 May 2013 - 06:31 PM

  • 0

#1302 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 17 May 2013 - 06:53 PM

Ну а сколько он у вас показывает сейчас? Ну а если примерно 1 л в час то это где то 15 в эталон расхода если я не ошибаюсь.
  • 0

#1303 Вячеслав С.

Вячеслав С.

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Вячеслав

Отправлено 17 May 2013 - 07:18 PM

Парни помогите разобраться :sos!!!: Мультик 750.В инструкции записано: "Перед калибровкой расхода топлива необходимо выставить вручную к-т коррекции так,чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 л в час". Это как сделать?Весь мануал перечитал 5 раз,методом тыка тоже пытался...Может кто знает?Плииззз...

Я ничего не выставлял. У меня на холостых от 1,25 до 1,46 при этом расход 10-11 на сотню...
  • 0

#1304 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 18 May 2013 - 01:08 AM

*
Популярное сообщение!

А фотки где? :unknw:

Фотки давно сделал, они на карточки в RAW, скоро проявлю - сброшу.

Парни помогите разобраться :sos!!!: Мультик 750.В инструкции записано: "Перед калибровкой расхода топлива необходимо выставить вручную к-т коррекции так,чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 л в час". Это как сделать?Весь мануал перечитал 5 раз,методом тыка тоже пытался...Может кто знает?Плииззз...

Могу поделиться своим способом калибровки. Я его разработал сам, исходя из представляющейся мне логики работы прибора и практической целесообразности, поэтому он несколько отличается от описанного в инструкции.
У меня дизель 2,0XDi, поэтому Ваши цифры могут отличаться.
Калибровку мгновенного расхода можно проводить абсолютно независимо от калибровки датчика скорости. Поясню свою мысль. После длительного (смотри мои посты выше) бесполезного диалога с техподдержкой, проведя некоторые косвенные эксперименты, я пришел к выводу: основой для расчета всех видов расхода БК является сигнал, формируемый ЭБУ мгновенного расхода (в литрах на такт для дизеля) и времени открытия форсунки (для бензина). Физический смысл в обоих случаях одинаковый - количество топлива, впрыскиваемого за такт, которое БК пересчитывает с помощью коэффициента для отображения в л/ч или л/100км. Данный коэффициент может быть установлен двумя способами: с помощью описанной в инструкции процедуры с использованием Сброс 1 и последующим введением эталонного расхода. Предварительная коррекция холостого хода до 1л/ч абсолютно необязательна, если хотите, предварительно установите вручную начальный коэффициент поправки 15%. Второй способ - прямое введение коэффициента пересчета расхода топлива. Проще сначала использовать первый способ для грубой калибровки, а потом откорректировать автоматически полученный коэффициент вручную методом последовательных приближений.
Основное различие предлагаемого мной метода от инструкции - отказ от использования полного бака, что обосновано неизбежным наличием воздуха между горловиной и поверхностью топлива, не говоря уже о затратах на топливо.

Итак, переводим БК в режим замера уровня топлива "Расчетный". Принимаем за 7 л остаток бака при только что загоревшейся лампочке. Как только лампочка загорелась (на горизонтальной дороге), останавливаемся и вводим: остаток бака - 7л, нажимаем "Сброс/Сброс 1" и едем на ближайшую заправку. Заправляем, например, 10л (для грубой калибровки достаточно), вводим "заправлено 10л" и катаемся (не обязательно одну поездку), пока не загорится лампочка на указателе топлива. Останавливаем двигатель, записываем в блокнот значение "Остаток бака". Отнимаем от этого значения 7л, делим на 10л (залитое количество) и умножаем на 100%. Это и есть корректирующий коэффициент, который можно ввести вручную, но на этом этапе мы этого делать не будем. Заходим в Настройки/Поправка/Эталонный расход и вводим 10л. Видим, что БК сам установил коэффициент пересчета. Записываем его в блокнот и используем как отправную точку для дальнейшей коррекции.
Не включая двигатель, снова вводим остаток бака 7л, заводимся и едем на ТУ ЖЕ бензоколонку и заправляем 20-30 л, введя соответствующее количество в БК после заправки. Снова катаемся до момента загорания лампочки. Останавливаем двигатель, смотрим на сколько отличается остаток бака от 7л. Делим эту разницу на заправленное количество литров и умножаем на 100%. Получаем, например, +0,3%. Теперь прибавляем (в случае отрицательного числа - отнимаем) это число к вычисленному и записанному в памяти БК коэффициенту и соответственно корректируем его вручную.
Данную процедуру повторить несколько раз, пока у Вас лампочка не начнет загораться одновременно с показанием остатка бака 7л. Полученный таким образом коэффициент пересчета не зависит ни от калибровки датчика скорости (пробега) ни от калибровки ДУТ. После калибровки мгновенного расхода запишите коэффициент в блокнот, он не должен существенно меняться при исправной топливной системе. Я заметил некоторую сезонную девиацию (примерно на 0,2% меньше надо ставить зимой).
У меня коэффициент получился 11,3, а мгновенный расход на ХХ - 0,71л/ч (повторюсь, это для 2.0XDi у Вас данные могут отличаться).
Теперь можно переключить показания уровня топлива в режим ДУТ и калибровать его по схеме, предложенной в инструкции, учитывая, что при полном баке есть около 5л мертвой зоны.
Подобным способом последовательных приближений я откалибровал и датчик скорости, вводя коэффициент пересчета вручную.
Полученная в результате калибровки погрешность замера расхода топлива - 0,2л на 40л т.е. 0,5%, а расстояния - 100м на 50 км, т.е. 0,2%!
После калибровки у меня отпали многие вопросы по кажущемуся повышенному расходу топлива, но это - другая тема.
Спрашивайте, если что-то неясно пояснил. Отпишитесь, как прошла калибровка. Удачи!

Сообщение отредактировал leschouk: 18 May 2013 - 01:09 AM

  • 9

#1305 а в

а в

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новомосковск Тульская область
  • Интересы:Рыбалка,грибы,семейный отдых с палатками.

  • присматриваюсь
  • Имя:Андрей

Отправлено 18 May 2013 - 08:15 AM

Спасибо Сергей!+1 тебе!
  • 0

#1306 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 18 May 2013 - 11:25 AM

Могу поделиться своим способом калибровки. Я его разработал сам, исходя из представляющейся мне логики работы прибора и практической целесообразности, поэтому он несколько отличается от описанного в инструкции.

+ за проделанную работу. Тоже хочу у себя переделать калибровку.
  • 0

#1307 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 18 May 2013 - 08:40 PM

можно при калибровке расхода ориентироваться не на полный бак а на показания половины бака.
при показании половины бака записать по мульту цифру общего расхода топлива. через какое то время заправится. я заливал по 40 литров. при достижении показания половины бака. записать общий расход. отняв предыдущие показания получим расход между двумя пол баками. сравним с тем что залили и определим погрешность показаний мульта.
чем больше раз произвести сравнение тем выше будет точность. я делал 10 раз подряд.
погрешность у меня получилась +18%. она и была введена в комп.
кстати недолив получился 4%.
  • 0

#1308 leschouk

leschouk

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса-Мама

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 May 2013 - 10:03 PM

...при достижении показания половины бака...

Простите, а каким образом точно зафиксировать эту половину бака? Если по стрелке, то погрешность (не путать с коэффициентом пересчета, вводимым в БК) будет не меньше 15%. Ведь показания стрелки определяются резистивным датчиком, зависящим от текущего напряжения питания, которое меняется от 11В до 16В, плюс неточность считывания шкалы. А вот лампочка зажигается от замыкания контакта и момент ее срабатывания не зависит от напряжения, а только от угла наклона автомобиля. Конечно же, и этот метод имеет погрешность (гистерезис) около 0,5 л, но при многократном (до 10 раз) измерении данная погрешность практически исключается по законам метрологии, так как имеет случайный характер. Если Вы найдете среднеквадратичное отклонение для 10 измерений, то Ваш коэффициент уже можно будет использовать для достоверных измерений.
Надо учитывать, что погрешность вносится также и самим ЭБУ, но для целей диагностики 1% погрешности более, чем достаточен. Мне, по крайней мере, удалось понять причину повышенного расхода топлива в моем автомобиле и снизить его в среднем на 15% в городском цикле. Это с лихвой окупает стоимость БК.

Сообщение отредактировал leschouk: 19 May 2013 - 10:05 PM

  • 0

#1309 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 May 2013 - 11:04 AM

Наметилась такая проблема. У меня БК подключен к колодке диагностики через переходник, вместе с парктроником, получается удлиненная конструкция (у кого без парктроника незнаю как, может без этой дополнительной приблуды). Так вот, вся эта конструкция торчит ровно под рулем, внизу бороды торпеды. Причем торчит так, что я частенько задеваю ее ногами, колодки отходят. Может кто сталкивался? Как боролись с этим?
  • 0

#1310 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 24 May 2013 - 02:18 PM

некоторые тут переворачивали ее задом на перед. но лично мне она не мешает.
  • 1

#1311 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 May 2013 - 02:48 PM

некоторые тут переворачивали ее задом на перед. но лично мне она не мешает.

Спасибо, в этой ветке обсуждали? Страницу не помнишь?
  • 0

#1312 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 24 May 2013 - 02:54 PM

Нет, но по моему точно в последней двадцатки))
  • 0

#1313 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 24 May 2013 - 03:13 PM

Я колодку диагностики вытащил,и подвязал на стяжку чуть выше.Точнее не скажу куда именно,делал зимой,но там сам увидишь куда можно прицепится.
  • 0

#1314 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3071 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 May 2013 - 09:07 PM

А можно не подключать ДУТ и не калибровать бак? Что я потерял, не сделав это?

Я колодку диагностики вытащил,и подвязал на стяжку чуть выше.Точнее не скажу куда именно,делал зимой,но там сам увидишь куда можно прицепится.

+1
  • 0

#1315 Prikum

Prikum

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Буденновск

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 May 2013 - 09:08 PM

А можно не подключать ДУТ и не калибровать бак? Что я потерял, не сделав это?

Мое мнение, ничего! Может быть процентов 5 в оценке количества топлива в баке.
  • 0

#1316 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 24 May 2013 - 09:11 PM

Я не подключал ДУТ , калибровкой бака пользуюсь расчетной, то есть сколько залил столько и ввел , погрешность от полного бака к полному +- 200 грам.
  • 0

#1317 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3071 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 May 2013 - 09:14 PM

По моему я потерял головную боль и мучения при подсоединении и тарировке ДУТ-БАК!
  • 0

#1318 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 24 May 2013 - 09:53 PM

Да сдалась тебе эта головная боль,тоже не подключал,бак от расчёта и всё ОК'.
  • 0

#1319 V25V

V25V

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1194 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижегородская область

  • дизель автомат
  • Имя:Евгений

Отправлено 24 May 2013 - 10:01 PM

Даже по инструкции по БК написано что это самый точный способ.
  • 0

#1320 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3071 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 24 May 2013 - 11:39 PM

Да сдалась тебе эта головная боль,тоже не подключал,бак от расчёта и всё ОК'.

Как раз я её и не имел, так как не подключал!

Даже по инструкции по БК написано что это самый точный способ.

Способ чего? Измерения пробега на остатке топлива?

Сообщение отредактировал sensey371: 24 May 2013 - 11:40 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых