Сообщение отредактировал а в: 17 May 2013 - 06:31 PM
Бортовой компьютер - выбор, установка, настройка
#1301
Отправлено 17 May 2013 - 06:30 PM
#1302
Отправлено 17 May 2013 - 06:53 PM
#1303
Отправлено 17 May 2013 - 07:18 PM
Я ничего не выставлял. У меня на холостых от 1,25 до 1,46 при этом расход 10-11 на сотню...Парни помогите разобраться :sos!!!: Мультик 750.В инструкции записано: "Перед калибровкой расхода топлива необходимо выставить вручную к-т коррекции так,чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 л в час". Это как сделать?Весь мануал перечитал 5 раз,методом тыка тоже пытался...Может кто знает?Плииззз...
#1304
Отправлено 18 May 2013 - 01:08 AM
Популярное сообщение!
Фотки давно сделал, они на карточки в RAW, скоро проявлю - сброшу.А фотки где?
Могу поделиться своим способом калибровки. Я его разработал сам, исходя из представляющейся мне логики работы прибора и практической целесообразности, поэтому он несколько отличается от описанного в инструкции.Парни помогите разобраться :sos!!!: Мультик 750.В инструкции записано: "Перед калибровкой расхода топлива необходимо выставить вручную к-т коррекции так,чтобы расход топлива на холостом ходу составлял около 1 л в час". Это как сделать?Весь мануал перечитал 5 раз,методом тыка тоже пытался...Может кто знает?Плииззз...
У меня дизель 2,0XDi, поэтому Ваши цифры могут отличаться.
Калибровку мгновенного расхода можно проводить абсолютно независимо от калибровки датчика скорости. Поясню свою мысль. После длительного (смотри мои посты выше) бесполезного диалога с техподдержкой, проведя некоторые косвенные эксперименты, я пришел к выводу: основой для расчета всех видов расхода БК является сигнал, формируемый ЭБУ мгновенного расхода (в литрах на такт для дизеля) и времени открытия форсунки (для бензина). Физический смысл в обоих случаях одинаковый - количество топлива, впрыскиваемого за такт, которое БК пересчитывает с помощью коэффициента для отображения в л/ч или л/100км. Данный коэффициент может быть установлен двумя способами: с помощью описанной в инструкции процедуры с использованием Сброс 1 и последующим введением эталонного расхода. Предварительная коррекция холостого хода до 1л/ч абсолютно необязательна, если хотите, предварительно установите вручную начальный коэффициент поправки 15%. Второй способ - прямое введение коэффициента пересчета расхода топлива. Проще сначала использовать первый способ для грубой калибровки, а потом откорректировать автоматически полученный коэффициент вручную методом последовательных приближений.
Основное различие предлагаемого мной метода от инструкции - отказ от использования полного бака, что обосновано неизбежным наличием воздуха между горловиной и поверхностью топлива, не говоря уже о затратах на топливо.
Итак, переводим БК в режим замера уровня топлива "Расчетный". Принимаем за 7 л остаток бака при только что загоревшейся лампочке. Как только лампочка загорелась (на горизонтальной дороге), останавливаемся и вводим: остаток бака - 7л, нажимаем "Сброс/Сброс 1" и едем на ближайшую заправку. Заправляем, например, 10л (для грубой калибровки достаточно), вводим "заправлено 10л" и катаемся (не обязательно одну поездку), пока не загорится лампочка на указателе топлива. Останавливаем двигатель, записываем в блокнот значение "Остаток бака". Отнимаем от этого значения 7л, делим на 10л (залитое количество) и умножаем на 100%. Это и есть корректирующий коэффициент, который можно ввести вручную, но на этом этапе мы этого делать не будем. Заходим в Настройки/Поправка/Эталонный расход и вводим 10л. Видим, что БК сам установил коэффициент пересчета. Записываем его в блокнот и используем как отправную точку для дальнейшей коррекции.
Не включая двигатель, снова вводим остаток бака 7л, заводимся и едем на ТУ ЖЕ бензоколонку и заправляем 20-30 л, введя соответствующее количество в БК после заправки. Снова катаемся до момента загорания лампочки. Останавливаем двигатель, смотрим на сколько отличается остаток бака от 7л. Делим эту разницу на заправленное количество литров и умножаем на 100%. Получаем, например, +0,3%. Теперь прибавляем (в случае отрицательного числа - отнимаем) это число к вычисленному и записанному в памяти БК коэффициенту и соответственно корректируем его вручную.
Данную процедуру повторить несколько раз, пока у Вас лампочка не начнет загораться одновременно с показанием остатка бака 7л. Полученный таким образом коэффициент пересчета не зависит ни от калибровки датчика скорости (пробега) ни от калибровки ДУТ. После калибровки мгновенного расхода запишите коэффициент в блокнот, он не должен существенно меняться при исправной топливной системе. Я заметил некоторую сезонную девиацию (примерно на 0,2% меньше надо ставить зимой).
У меня коэффициент получился 11,3, а мгновенный расход на ХХ - 0,71л/ч (повторюсь, это для 2.0XDi у Вас данные могут отличаться).
Теперь можно переключить показания уровня топлива в режим ДУТ и калибровать его по схеме, предложенной в инструкции, учитывая, что при полном баке есть около 5л мертвой зоны.
Подобным способом последовательных приближений я откалибровал и датчик скорости, вводя коэффициент пересчета вручную.
Полученная в результате калибровки погрешность замера расхода топлива - 0,2л на 40л т.е. 0,5%, а расстояния - 100м на 50 км, т.е. 0,2%!
После калибровки у меня отпали многие вопросы по кажущемуся повышенному расходу топлива, но это - другая тема.
Спрашивайте, если что-то неясно пояснил. Отпишитесь, как прошла калибровка. Удачи!
Сообщение отредактировал leschouk: 18 May 2013 - 01:09 AM
#1305
Отправлено 18 May 2013 - 08:15 AM
#1306
Отправлено 18 May 2013 - 11:25 AM
+ за проделанную работу. Тоже хочу у себя переделать калибровку.Могу поделиться своим способом калибровки. Я его разработал сам, исходя из представляющейся мне логики работы прибора и практической целесообразности, поэтому он несколько отличается от описанного в инструкции.
#1307
Отправлено 18 May 2013 - 08:40 PM
при показании половины бака записать по мульту цифру общего расхода топлива. через какое то время заправится. я заливал по 40 литров. при достижении показания половины бака. записать общий расход. отняв предыдущие показания получим расход между двумя пол баками. сравним с тем что залили и определим погрешность показаний мульта.
чем больше раз произвести сравнение тем выше будет точность. я делал 10 раз подряд.
погрешность у меня получилась +18%. она и была введена в комп.
кстати недолив получился 4%.
#1308
Отправлено 19 May 2013 - 10:03 PM
Простите, а каким образом точно зафиксировать эту половину бака? Если по стрелке, то погрешность (не путать с коэффициентом пересчета, вводимым в БК) будет не меньше 15%. Ведь показания стрелки определяются резистивным датчиком, зависящим от текущего напряжения питания, которое меняется от 11В до 16В, плюс неточность считывания шкалы. А вот лампочка зажигается от замыкания контакта и момент ее срабатывания не зависит от напряжения, а только от угла наклона автомобиля. Конечно же, и этот метод имеет погрешность (гистерезис) около 0,5 л, но при многократном (до 10 раз) измерении данная погрешность практически исключается по законам метрологии, так как имеет случайный характер. Если Вы найдете среднеквадратичное отклонение для 10 измерений, то Ваш коэффициент уже можно будет использовать для достоверных измерений....при достижении показания половины бака...
Надо учитывать, что погрешность вносится также и самим ЭБУ, но для целей диагностики 1% погрешности более, чем достаточен. Мне, по крайней мере, удалось понять причину повышенного расхода топлива в моем автомобиле и снизить его в среднем на 15% в городском цикле. Это с лихвой окупает стоимость БК.
Сообщение отредактировал leschouk: 19 May 2013 - 10:05 PM
#1309
Отправлено 24 May 2013 - 11:04 AM
#1310
Отправлено 24 May 2013 - 02:18 PM
#1311
Отправлено 24 May 2013 - 02:48 PM
Спасибо, в этой ветке обсуждали? Страницу не помнишь?некоторые тут переворачивали ее задом на перед. но лично мне она не мешает.
#1312
Отправлено 24 May 2013 - 02:54 PM
#1313
Отправлено 24 May 2013 - 03:13 PM
#1314
Отправлено 24 May 2013 - 09:07 PM
+1Я колодку диагностики вытащил,и подвязал на стяжку чуть выше.Точнее не скажу куда именно,делал зимой,но там сам увидишь куда можно прицепится.
#1315
Отправлено 24 May 2013 - 09:08 PM
Мое мнение, ничего! Может быть процентов 5 в оценке количества топлива в баке.А можно не подключать ДУТ и не калибровать бак? Что я потерял, не сделав это?
#1316
Отправлено 24 May 2013 - 09:11 PM
#1317
Отправлено 24 May 2013 - 09:14 PM
#1318
Отправлено 24 May 2013 - 09:53 PM
#1319
Отправлено 24 May 2013 - 10:01 PM
#1320
Отправлено 24 May 2013 - 11:39 PM
Как раз я её и не имел, так как не подключал!Да сдалась тебе эта головная боль,тоже не подключал,бак от расчёта и всё ОК'.
Способ чего? Измерения пробега на остатке топлива?Даже по инструкции по БК написано что это самый точный способ.
Сообщение отредактировал sensey371: 24 May 2013 - 11:40 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых