Насчет целесообразности установки -выгодно не всем.
С учетом всяких погрешностей установка газового оборудования начнет приносить прибыль через 25тыс км, кстати по 30 тыс руб за каждые пройденные 25 тыс. км.
Насчет безопасности, надежности, прогара клапанов, - это все бабушкины сказки и опыт неудачной эксплуатации, обусловленный неграмотной эксплуатацией машин на пропан-бутане.
Насчет пружин - тоже пурга какая то: а литров бензина в бензобаке тоже машину так нагружают, что задница приседает??? Вы Кайрона с ОКОЙ не попутали: завод то один... :blush:
О чем и речь! Прежде, чем ставить это дело надо крепко подумать.
Прибыль после 25Тык пробега из расчета 1,2 руб/км. Может это кого и заинтересует...., у кого пробеги больше среднестатистических 20.000км в год. Еще масло реже менять можно, свечи служат дольше, экология опять же.
Ну а минусы:
-запуск двигателя все равно на бензине, так что бензобак пустым не подержишь.
-плюс ок. 70кг. к снаряженной массе авто. Не много, но при полной загрузке ощутимо.
-ГБО тоже надо обслуживать, а это и время и деньги.
-минус 100л. объема багажника, если ставить тороидальный 50л. баллон, то запас хода - 200км. Смешно. Мне все равно, я именно из-за маленького багажного отделения взял Актион, а не Кайрон. Надоело воздух возить. А большинство владельцев Кайрона ставят на первое место именно объемы перевозок.
-ухудшение и без того не ураганной динамики, правда эластичность двигателя повышается. Т.е. добро пожаловать в а-ля ВАЗ-2106 (утрирую конечно, но думаю сравнение уместно)
-при последующей продаже авто, вложенных денег не вернешь, даже скорее наоборот, придется давать скидку. ИМХО, конечно.
-как бы не были совершенны системы, а газом из трубы всё равно воняет (извините).
- Ну и т.д. и т.п.
Кстати: мной и моими работодателями рассматривался вопрос о газификации парка. Отказались. Не выгодно. Потери на оборудование, езду на заправки и обслуживание при наших объемах перевозок превышают экономию на топливе. Да и официалы неодобрительно к этому оборудованию относятся, даже учитывая наши корпоративные объемы ТО. (Должен пояснить, что официалов, мягко говоря не люблю, но автомобили покупаются новыми и приходится соблюдать их правила игры, вешать на себя ответственность в случае поломки я не хочу, да и Хозяин в них верит...)
Дизель - вот реальная экономия! Дизельный фургон 1,5т. грузоподъемности и 10м3 объема обходится в эксплуатации дешевле, чем бензиновый каблук 0,5т. и 2,5м3, это без учета эффективности перевозок, только затраты. Разговор не про ГАЗели и не про ВИСы или ВАЗы, как вы наверное понимаете.
Извините, если не по делу тут разглагольствую.