хорошону корочи еси чо в личку стучись)
Установка стационарного компрессора
#21
Отправлено 05 September 2011 - 09:16 AM
#22
Отправлено 27 November 2013 - 05:12 PM
Популярное сообщение!
В экспедициях, особенно вдали от цивилизации, желательно иметь хороший компрессор для накачки колес и не только. Стационарный компрессор отличается от своего рядового собрата лишь постоянной пропиской в машине, т.е. вам нет необходимости каждый раз вынимать его из сумки, роясь в куче барахла в багажнике, поднимать капот и подсоединять клеммы к аккумулятору, он всегда готов к работе и ждет лишь подключения шланга и нажатия кнопки включения. Это удобно.
На базе мощного компрессора (производительность 55-72 л/мин) вкупе с хорошим ресивером (20-40 литров) можно построить мощную пневмосистему, которая позволит вам не только накачать колесо, но и сбортировать его, продуть радиатор, управлять блокировками, подключить в случае необходимости пневмоинструмент и т.п.
Т.е. плюсы очевидны, минусов не замечено.
II. Снятие обшивки багажника
Для постоянного размещения компрессора была выбрана правая ниша багажника. Она достаточно большая, чтобы вместить мощный компрессор, имеет шпильки в основании пола, которые так и просятся на роль ножек под площадку.
Для удобства инсталляции было принято решение снять правую часть обшивки багажника. Дело это не такое трудное, как может показаться на первый взгляд.
Нужно снять шторку багажника. Выкрутить саморез, который находится в углублении (показан стрелкой на фото)
Выкрутить саморез в обшивке, в месте фиксации шторки в районе двери багажника.
Снять обшивку средней части обшивки (держится на пистонах)
Снять облицовку порога багажника (держится лишь на клипсах)
Снять облицовку порога правой задней двери (держится лишь на клипсах)
Открутить болт, удерживающий ремень безопасности правого пассажира
Снять обшивку, удерживаемую лишь пистонами
III. Установка компрессора в нишу
В моем распоряжении есть неплохой компрессор Беркут R17, купленный пару лет назад, его производительность - 55 л/мин, максимальное давление - 12 атм и непрерывное время работы - 40 мин. Это не самый топовый компрессор, но имеет вполне приличные характеристики, позволяющие использовать его в качестве основы для построения будущей пневмосистемы. Да и размеры его достаточно компактные, что тоже немаловажно.
Под шпильки в нише багажника из куска стального листа толщиной 3 мм была сделана площадка с отверстиями под шпильки (диаметром 6.5 мм) и отверстия под крепления компрессора к площадке (диаметром 4.5 мм). В процессе подгонки обнаружилось, что расстояния между шпильками были криво измерены, и пришлось поработать немного надфилем). Площадка для пущей красоты была покрашена Хамерайто мс обоих сторон.
Компрессор имеет резиновые ножки (отмечены стрелками на фото), я решил оставить их в качестве демпфера и просверлил отверстия для крепления к площадке рядом с ними.
В боковых частях ниши я вмонтировал шпильки
для крепления разветвителей питания (+12 В и земля)
У основания шпилек зачистил краску
смазал их токопроводящей смазкой (можно литолом), оберегающей металл от воды
положил на каждую шпильку зубчатую шайбу для лучшего контакта с кузовом
и через клеммы подвел от каждой шпильки провод к разветвителю питания (земля)
Шланг компрессора заканчивается разъемным цанговым зажимом (слева внизу на фото). Для стационарного подключения компрессора были куплены дополнительно - переходник цанга мама/ 1.4'' конус папа (по центру внизу на фото), цанговый переходник мама/папа (справа внизу на фото) и кнопка включения питания с предохранительной шторкой (сверху на фото)
Все они были вмонтированы в нишу обшивки рядом с розеткой прикуривателя
под цанговым переходником дополнительно выпилено отверстие, позволяющее в дальнейшем отключить компрессор для временного использования вне машины.
площадка вместе с компрессором прикручена к шпилькам с помощью барашков, позволяющих быстро демонтировать компрессор в случае надобности, не прибегая к использованию дополнительного инструмента.
При установке СиБи-радиостанции под будущий усилитель в эту нишу был заведен от аккумулятора напрямую кабель сечением 6 мм2. Я подвел его к разветвителю питания (+12 В) и подключил компрессор через реле с использованием врезной кнопки.
Провода для подключения к клеммам аккумулятора я решил оставить на всякий случай, тем более, что компрессор готов для быстрого демонтажа - достаточно окрутить 4 барашка и отсоединить шланг от цангового переходника.
Теперь для включения компрессора достаточно накинуть шланг и включить кнопку. Ляпота .
Приятным бонусом от инсталляции компрессора стала освободившаяся сумка, которую я пристроил под динамическую стропу и шаклы.
Надеюсь кому-нить пригодится моя писанина.
Сообщение отредактировал ElToro: 27 November 2013 - 05:16 PM
#23
Отправлено 27 November 2013 - 07:14 PM
#24
Отправлено 27 November 2013 - 07:15 PM
#25
Отправлено 27 November 2013 - 07:29 PM
ЗЫ: я бы пластину демпфировал тоже, имхо.
#26
Отправлено 27 November 2013 - 09:11 PM
А ты сомневаешься?без рессивера стоило ли городить огород, или будет продолжение?
У моего компрессора длина шланга, витого кстати, в собранном виде (колечками) всего сантиметров 30-40 наверное, но в растянутом состоянии он без труда достает от переднего бампера до заднего колеса. Так что проблем в данном случае не будет. Но я хочу купить небольшой удлинитель, чтобы подсоединять его к основному шлангу, таким образом, чтобы основной шланг был внутри машины и не пачкался.Опять же теперь нужен длинный шланг,к примеру, чтобы подкачать переднее левое колесо .
Тебе смешно, а я уже задумался над этим. Походу буду мутить какие-нибудь кронштейны чуть выше выключателя и выходного штуцера.За работу +...) Однако, не охвачен вопрос хранения шланга...)))
А смысл?я бы пластину демпфировал тоже, имхо.
Сообщение отредактировал ElToro: 27 November 2013 - 09:11 PM
#27
Отправлено 27 November 2013 - 09:28 PM
#28
Отправлено 27 November 2013 - 09:48 PM
Без обид, себе не хочу.
если только для колес то не к чему
Без дальнейшего развития темы я бы тоже не стал заморачиваться.
#29
Отправлено 27 November 2013 - 09:48 PM
#30
Отправлено 27 November 2013 - 10:26 PM
#31
Отправлено 27 November 2013 - 11:41 PM
Сообщение отредактировал IGOR67: 27 November 2013 - 11:43 PM
#32
Отправлено 28 November 2013 - 04:53 AM
#33
Отправлено 28 November 2013 - 05:07 AM
#34
Отправлено 28 November 2013 - 06:20 AM
#35
Отправлено 28 November 2013 - 06:33 AM
#36
Отправлено 28 November 2013 - 09:13 AM
#37
Отправлено 28 November 2013 - 07:07 PM
Будем ждать, надеюсь отпишешься.[/i]
Без дальнейшего развития темы я бы тоже не стал заморачиваться.
#38
Отправлено 28 November 2013 - 07:48 PM
#39
Отправлено 28 November 2013 - 07:56 PM
Жду когда смонтируешь рессивер.
#40
Отправлено 28 November 2013 - 08:48 PM
Миша+,конечно пригодится,тоже давно подумывал об этом,а то как то не айс после говен,когда в багажнике и так полно шмурдюка,лезть в нишу за насосом для подкачки колес.Надеюсь кому-нить пригодится моя писанина.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых