Перейти к содержимому


Фотография

Установка стационарного компрессора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 95

#21 Янек

Янек

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Автоспорт

  • дизель автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 05 September 2011 - 09:16 AM

ну корочи еси чо в личку стучись:))

хорошо
  • 0

#22 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 27 November 2013 - 05:12 PM

*
Популярное сообщение!

I. Что это такое и для чего это надо
В экспедициях, особенно вдали от цивилизации, желательно иметь хороший компрессор для накачки колес и не только. Стационарный компрессор отличается от своего рядового собрата лишь постоянной пропиской в машине, т.е. вам нет необходимости каждый раз вынимать его из сумки, роясь в куче барахла в багажнике, поднимать капот и подсоединять клеммы к аккумулятору, он всегда готов к работе и ждет лишь подключения шланга и нажатия кнопки включения. Это удобно.

На базе мощного компрессора (производительность 55-72 л/мин) вкупе с хорошим ресивером (20-40 литров) можно построить мощную пневмосистему, которая позволит вам не только накачать колесо, но и сбортировать его, продуть радиатор, управлять блокировками, подключить в случае необходимости пневмоинструмент и т.п.

Т.е. плюсы очевидны, минусов не замечено.

II. Снятие обшивки багажника

Для постоянного размещения компрессора была выбрана правая ниша багажника. Она достаточно большая, чтобы вместить мощный компрессор, имеет шпильки в основании пола, которые так и просятся на роль ножек под площадку.

Изображение

Для удобства инсталляции было принято решение снять правую часть обшивки багажника. Дело это не такое трудное, как может показаться на первый взгляд.

Нужно снять шторку багажника. Выкрутить саморез, который находится в углублении (показан стрелкой на фото)

Изображение

Выкрутить саморез в обшивке, в месте фиксации шторки в районе двери багажника.

Изображение

Снять обшивку средней части обшивки (держится на пистонах)

Изображение

Снять облицовку порога багажника (держится лишь на клипсах)

Изображение

Снять облицовку порога правой задней двери (держится лишь на клипсах)

Изображение

Открутить болт, удерживающий ремень безопасности правого пассажира

Изображение

Снять обшивку, удерживаемую лишь пистонами

Изображение

III. Установка компрессора в нишу

В моем распоряжении есть неплохой компрессор Беркут R17, купленный пару лет назад, его производительность - 55 л/мин, максимальное давление - 12 атм и непрерывное время работы - 40 мин. Это не самый топовый компрессор, но имеет вполне приличные характеристики, позволяющие использовать его в качестве основы для построения будущей пневмосистемы. Да и размеры его достаточно компактные, что тоже немаловажно.

Под шпильки в нише багажника из куска стального листа толщиной 3 мм была сделана площадка с отверстиями под шпильки (диаметром 6.5 мм) и отверстия под крепления компрессора к площадке (диаметром 4.5 мм). В процессе подгонки обнаружилось, что расстояния между шпильками были криво измерены, и пришлось поработать немного надфилем). Площадка для пущей красоты была покрашена Хамерайто мс обоих сторон.

Изображение

Компрессор имеет резиновые ножки (отмечены стрелками на фото), я решил оставить их в качестве демпфера и просверлил отверстия для крепления к площадке рядом с ними.

Изображение

В боковых частях ниши я вмонтировал шпильки

Изображение

для крепления разветвителей питания (+12 В и земля)

Изображение

У основания шпилек зачистил краску

Изображение

смазал их токопроводящей смазкой (можно литолом), оберегающей металл от воды

Изображение

положил на каждую шпильку зубчатую шайбу для лучшего контакта с кузовом

Изображение

и через клеммы подвел от каждой шпильки провод к разветвителю питания (земля)

Изображение

Шланг компрессора заканчивается разъемным цанговым зажимом (слева внизу на фото). Для стационарного подключения компрессора были куплены дополнительно - переходник цанга мама/ 1.4'' конус папа (по центру внизу на фото), цанговый переходник мама/папа (справа внизу на фото) и кнопка включения питания с предохранительной шторкой (сверху на фото)

Изображение

Все они были вмонтированы в нишу обшивки рядом с розеткой прикуривателя

Изображение

под цанговым переходником дополнительно выпилено отверстие, позволяющее в дальнейшем отключить компрессор для временного использования вне машины.

Изображение

площадка вместе с компрессором прикручена к шпилькам с помощью барашков, позволяющих быстро демонтировать компрессор в случае надобности, не прибегая к использованию дополнительного инструмента.

Изображение

При установке СиБи-радиостанции под будущий усилитель в эту нишу был заведен от аккумулятора напрямую кабель сечением 6 мм2. Я подвел его к разветвителю питания (+12 В) и подключил компрессор через реле с использованием врезной кнопки.

Изображение

Провода для подключения к клеммам аккумулятора я решил оставить на всякий случай, тем более, что компрессор готов для быстрого демонтажа - достаточно окрутить 4 барашка и отсоединить шланг от цангового переходника.

Изображение

Теперь для включения компрессора достаточно накинуть шланг и включить кнопку. Ляпота :yahoo: .

Изображение

Приятным бонусом от инсталляции компрессора стала освободившаяся сумка, которую я пристроил под динамическую стропу и шаклы.

Надеюсь кому-нить пригодится моя писанина.

Сообщение отредактировал ElToro: 27 November 2013 - 05:16 PM

  • 31

#23 К2В

К2В

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1314 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 27 November 2013 - 07:14 PM

класс+1
  • 0

#24 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 27 November 2013 - 07:15 PM

+ поставил за творчество, но, имхо, без рессивера стоило ли городить огород, или будет продолжение? У меня в этой нише кроме компрессора еще много чего лежит.Опять же теперь нужен длинный шланг,к примеру, чтобы подкачать переднее левое колесо:). Спасет ситуацию только стационарная воздушная магистраль с быстросъемом в каждой колесной арке:). Без обид, себе не хочу.
  • 0

#25 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 27 November 2013 - 07:29 PM

За работу +...) Однако, не охвачен вопрос хранения шланга...)))

ЗЫ: я бы пластину демпфировал тоже, имхо.
  • 0

#26 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 27 November 2013 - 09:11 PM

без рессивера стоило ли городить огород, или будет продолжение?

А ты сомневаешься?

Опять же теперь нужен длинный шланг,к примеру, чтобы подкачать переднее левое колесо :).

У моего компрессора длина шланга, витого кстати, в собранном виде (колечками) всего сантиметров 30-40 наверное, но в растянутом состоянии он без труда достает от переднего бампера до заднего колеса. Так что проблем в данном случае не будет. Но я хочу купить небольшой удлинитель, чтобы подсоединять его к основному шлангу, таким образом, чтобы основной шланг был внутри машины и не пачкался.

За работу +...) Однако, не охвачен вопрос хранения шланга...)))

Тебе смешно, а я уже задумался над этим. Походу буду мутить какие-нибудь кронштейны чуть выше выключателя и выходного штуцера.

я бы пластину демпфировал тоже, имхо.

А смысл?

Сообщение отредактировал ElToro: 27 November 2013 - 09:11 PM

  • 0

#27 Олег Романов

Олег Романов

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 27 November 2013 - 09:28 PM

мне кажется это лишняя приблуда ( но идея хорошая) если только для колес то не к чему,вот если для пневмо подвески тогда гут,пригодится
  • 0

#28 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 27 November 2013 - 09:48 PM

Без обид, себе не хочу.

если только для колес то не к чему


Без дальнейшего развития темы я бы тоже не стал заморачиваться.
  • 0

#29 леонид леонидович

леонид леонидович

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 7397 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь
  • Интересы:авто,музыка

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 27 November 2013 - 09:48 PM

Молодец!!!
  • 0

#30 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11063 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 27 November 2013 - 10:26 PM

На компрессоре маленькие резиночки...тьфу три раза, но при хорошем оттормаживании прямиком в релюху влетит...к.з. до кучи...тьфу три раза еще раз...
  • 0

#31 IGOR67

IGOR67

    Вице-премьер Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 6384 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ВАО Ивановское
  • Интересы:охота,рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 27 November 2013 - 11:41 PM

Александр-электрик! Сорвать крепление, конечно не сорвёт, а моё личное мнение: баловство и лишние дырки в обшивке багажника.

Сообщение отредактировал IGOR67: 27 November 2013 - 11:43 PM

  • 0

#32 миха76

миха76

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Абакан, РХ

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 28 November 2013 - 04:53 AM

плюсую!
  • 0

#33 BORG

BORG

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Интересы:КАЙРОН, WORLD OF TANKS

  • бензин механика
  • Имя:Borg

Отправлено 28 November 2013 - 05:07 AM

+
  • 0

#34 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 28 November 2013 - 06:20 AM

Не приставайте к кулибиным!) Молодец! Сделал бы так же, но в этой нише у меня саб стоит. +1
  • 0

#35 sandrlex

sandrlex

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 28 November 2013 - 06:33 AM

Плюсану, человек сделал, ему это надо, ему интересно, ему нравиться, он поделился этим с нами и это здорово. Уважаю таких творческих людей. Твори дальше :z_2:
  • 1

#36 Сипович Юрий

Сипович Юрий

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Подводная охота,рыбалка,грибы,отдых на природе.

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 28 November 2013 - 09:13 AM

У меня Беркут 20 и пользовался им один раз за год.Так в сумке штатной и ездит в багажнике.А для пневмоподвески не пойдет-долго не проработает,ресивер нужен тогда однозначно.У меня в этой нише пылесос лежит и всякой твари по паре)))
  • 0

#37 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 28 November 2013 - 07:07 PM

[/i]
Без дальнейшего развития темы я бы тоже не стал заморачиваться.

Будем ждать, надеюсь отпишешься.
  • 0

#38 Vi-RUS

Vi-RUS

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1630 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:Секс, бокс, джаз

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 28 November 2013 - 07:48 PM

Тоже плюсанул, но для себя без системы контроля давления и самоподкачки не вижу смысла. Компрессор (тоже Беркут) лежит в этой же нише, используется не часто, достать и включить не сильно напягает.
  • 0

#39 52ой

52ой

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1307 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:авто

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 28 November 2013 - 07:56 PM

Миш, очередной плюс!
Жду когда смонтируешь рессивер.
  • 0

#40 Призрак

Призрак

    Бывалый

  • Член Кайрон клана
  • 399 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва между садовым и ттк
  • Интересы:Рыбалка(спиннинг,фидер)отдых на природе

  • присматриваюсь
  • Имя:Евгений

Отправлено 28 November 2013 - 08:48 PM

Надеюсь кому-нить пригодится моя писанина.

Миша+,конечно пригодится,тоже давно подумывал об этом,а то как то не айс после говен,когда в багажнике и так полно шмурдюка,лезть в нишу за насосом для подкачки колес.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых