Согласен Александр, инерционные силы проявляются при попытке изменить вектор скорости, а при изменении ещё и линейной скорости (торможении) вывалят на передок. При этом, мы ещё не упоминали про возникающий разворачивающий момент центра масс (он тоже стремится двигатся прямолинейно) вокруг упёртого передка, а его определённо следует плюсовать к боковым силам на задних колёсах. А в цитате "под тягой" (имел ввиду тягу общую на коленвалу) на передке будет тормозной момент" (в силу вышеуказанных причин - угловые скорости заданы и принудительно одинаковы, а линейные разные). Забыл разделить и поставить тире в нужном месте. И присутсвовать этот "предварительный натяг" между задними и передними колёсами будет всегда, даже на нейтралке, вызывая при этом неизбежный букс. В свете этих рассуждений у меня возник вопрос, что именно вкладывается в понятие - "возникает циркуляция мощности" , вероятно в силу эластичности и упругости резины могут возникать скачкообразные перераспределения момента между осями.? Как-то во время очередного ТО у ОД в Нижнем ребята говорили, что у них было несколько машин с буквально оторванными (по корпусу) передками. Считают, что это последствия чрезмерно быстрой езды на полном приводе по асфальту. Мне так кажется , что при большом разбеге в линейных скоростях и больших силах трения действительно могут возникать большие резонансные силы (ну как мост иногда прыгает в песках), которые могут буквально отломить передок?.Наверно несколько не так. Центростремительная сила это чисто сила трения т.е боковая в нашем случае в точке контакта колеса, вернее сумма сил. Реакция на нее это центробежная сила, это чисто инерционная сила, возникает при изменении направления скорости. Инерционная сила, направленная по касательной к траектории возникает при изменении величины скорости.
Цитата: то даже под тягой на передке будет тормозной момент -Здесь получается так, что линейная скорость оси переднего колеса больше окружной в точке контакта, поэтому здесь чисто торможение и проскальзывание, передние не ведут присутствуют две силы (на каждом переднем) -это боковая трения она же Fцс и сила трения в плоскости вращения колеса, направленная назад. Но вот когда передние заскользили, машина уже не поворачивает, передние колеса повернуты , но скользят прямо и они все же вращаются и создают некоторую тягу в плоскости вращения в сторону куда повернуты. Если этой тяги будет достаточно, то машина все же будет поворачивать ,недостаточно но будет. А если не достаточно тяги , трение мало, то просто поедет прямо.
Вся беда что именно передние колеса первыми теряют сцепление с дорогой, это все равно что они вдруг стали крутиться медленнее.
Межосевой дифференциал или 50 на 50
#341
Отправлено 07 February 2012 - 09:52 PM
#342
Отправлено 08 February 2012 - 07:08 AM
Согласен Александр, инерционные силы проявляются при попытке изменить вектор скорости, а при изменении ещё и линейной скорости (торможении) вывалят на передок. При этом, мы ещё не упоминали про возникающий разворачивающий момент центра масс (он тоже стремится двигатся прямолинейно) вокруг упёртого передка, а его определённо следует плюсовать к боковым силам на задних колёсах. А в цитате "под тягой" (имел ввиду тягу общую на коленвалу) на передке будет тормозной момент" (в силу вышеуказанных причин - угловые скорости заданы и принудительно одинаковы, а линейные разные). Забыл разделить и поставить тире в нужном месте. И присутсвовать этот "предварительный натяг" между задними и передними колёсами будет всегда, даже на нейтралке, вызывая при этом неизбежный букс. В свете этих рассуждений у меня возник вопрос, что именно вкладывается в понятие - "возникает циркуляция мощности" , вероятно в силу эластичности и упругости резины могут возникать скачкообразные перераспределения момента между осями.? Как-то во время очередного ТО у ОД в Нижнем ребята говорили, что у них было несколько машин с буквально оторванными (по корпусу) передками. Считают, что это последствия чрезмерно быстрой езды на полном приводе по асфальту. Мне так кажется , что при большом разбеге в линейных скоростях и больших силах трения действительно могут возникать большие резонансные силы (ну как мост иногда прыгает в песках), которые могут буквально отломить передок?.
Да, именно из за жесткой связи передней и задней осей они не могут вращаться с разными (средними) скоростями, что необходимо при езде по сухому особенно в поворотах. По грязи есть возможность пробуксовки поэтому больших нагрузок не возникает. А по асфальту рулем то крутишь в любом случае, отсюда циркуляция мощности- то передок подтормаживает, то вдруг под заднее колесо попал песочек оно как бы пробуксовало, сказать точнее на нем упало сцепление с дорогой и мощность впереди увеличилась ну и так далее. А когда на пониженной то и нагрузки не ощущаешь, вот и отрываются передние мосты. Видимо они у нас слабовато закреплены , все ж не УАЗик. Да много случаев когда на ПП парт- тайм при езде по асфальту редукторы рассыпаются в хлам.
Я где то уже писал для не верующих предлагал эксперимент: ставишь машину под горку на асфальте на нейтральной с включенным ПП и повернутыми почти до упора колесами и машина не едет и пять человек ее не столкнут. Выключил ПП и машина прекрасно покатилась. Только перед выключением лучше колеса ставить прямо, а то вся трансмиссия "расперта",может не выключиться.
Кстати так можно проверять включается или нет передний привод.
Сообщение отредактировал dim.a7: 08 February 2012 - 07:12 AM
#343
Отправлено 08 February 2012 - 07:09 PM
Блин, а с горкой-то как наглядно1 А то на словах порой трудновато бывает объяснить. Сосед три года говорил, что фигня всё это - сейчас цепь в раздатке проскакивает. У нас один чудик есть, так он умудрился на своей практически новой переднеприводной сателиты заварить!! Да ещё и пропагандирует!! Объясняешь ему, что он представляет опасность на дорогах для других - бесполезно. Надо ему предложить на горке постоять - может поймёт.!Да, именно из за жесткой связи передней и задней осей они не могут вращаться с разными (средними) скоростями, что необходимо при езде по сухому особенно в поворотах. По грязи есть возможность пробуксовки поэтому больших нагрузок не возникает. А по асфальту рулем то крутишь в любом случае, отсюда циркуляция мощности- то передок подтормаживает, то вдруг под заднее колесо попал песочек оно как бы пробуксовало, сказать точнее на нем упало сцепление с дорогой и мощность впереди увеличилась ну и так далее. А когда на пониженной то и нагрузки не ощущаешь, вот и отрываются передние мосты. Видимо они у нас слабовато закреплены , все ж не УАЗик. Да много случаев когда на ПП парт- тайм при езде по асфальту редукторы рассыпаются в хлам. Я где то уже писал для не верующих предлагал эксперимент: ставишь машину под горку на асфальте на нейтральной с включенным ПП и повернутыми почти до упора колесами и машина не едет и пять человек ее не столкнут. Выключил ПП и машина прекрасно покатилась. Только перед выключением лучше колеса ставить прямо, а то вся трансмиссия "расперта",может не выключиться. Кстати так можно проверять включается или нет передний привод.
#344
Отправлено 09 February 2012 - 08:32 PM
Согласен, Александр! Самое главное, наверное, рекомендаций никаких и быть не может по определению, просто из-за хаотичности циркуляции моментов сил. А изменятся они могут в широком диапазоне (как ты уже говорил), вплоть до отрицательных. Был сзади тяговый момент, спереди - тормозной ( в повороте), зад подпрыгнул, юзанул - и спереди уже - тяговый. Никто не может знать в какой момент и под каким колесом изменится сила трения (особенно на наших российских дорогах).Рекомендаций спецов по выходу из заноса, скоьжения и по предупреждению этих неприятностей на бездифференциальном ПП нигде нет. Единственно дельная рекомендация не ездить и использовать ПП по назначению- повышение проходимости в труднопроходимых местах.
#345
Отправлено 17 July 2012 - 02:10 PM
#346
Отправлено 17 July 2012 - 03:38 PM
раньше в школах было автодело, изучали устройство автомобиля, и я почти уверен что эти люди в будущем глупые вопросы не задавали )Может кому интересно?
Как работает дифференциал
...
#347
Отправлено 17 July 2012 - 08:00 PM
Похоже тема вновь начинает оживать! Тогда вслед наглядному видео, по просьбам "телезрителей" выкладываю схему несимметричного диффа без разрыва кинематической связи цитата - "" Какая живучая тема оказалась. Уже полтора года копья ломаются :-)Может кому интересно?
http://www.youtube.com/watch?v=z9DXh7RIzcA
Позвольте мне, уважаемые кайроноводы, снова предложить вам прочесть очень пользительную книжку:
Лаврентьев В.Б. "Вождение автомобилей повышенной проходимости".
Там все очень хорошо расписано. Книжка ЗДЕСЬ.
Уважаемый Moscow-driver описал все с точностью до наоборот.
Распределить крутящий момент в любом заданном соотношение может только устройство, обеспечивающее возможность проскальзывания одного выходного вала относительно другого выходного - это и есть дифференциал, самый обычный, а не повышенного трения.
Блокировка оного (межколесного) у меня стоит в Дефендере. Причем сначала включается блокировка заднего моста, а только потом переднего. Блокировка нештатная, от ARB. Так вот при заблокированном межосевом диффе (в дефендере для этого есть спец рычаг, а Кайрону он без надобности, поскольку не диффа нет и блокировки) и включеных блокировках межколесных дифференциалов, слабым звеном становятся полуоси, которые нормально сворачиваются, когда на них приходится полный крутящий момент двигателя (три колеса буксуют, одно - тащит). Кроме того, машина со всеми заблокированными диффами совершенно неуправляема. Едет, куда хочет, независимо от положения руля. Работа с блокировками отличается от включения полного привода. Если полный привод (на Кайроне) надо включать заранее, перед препятствием, то блокировку межколесных дифф. - только когда одно из колес буксануло. Что и делают самоблок (причем не полностью, а в каком-то процентном соотношении) и электронная блокировка (которая подтормаживает буксующее колесо). Когда работает дифференциал, то момент на каждом колесе равен моменту на буксующем. Поэтому любая машина 4х4 без блокировки межосевого диффа встанет при пробуксовке любого колеса на любой оси.
У Кайрона бывает только самоблокирующийся межколесный дифф., что не есть хорошо. На скользкой асфальтовой дороге самоблок при резкой даче газа может забросить кайронову задницу очень неслабо. Гораздо лучше эту функции выполняет электронная система, но она стоит только в топовой комплектации.
И уважаемые кайроноводы, вспомните теоретическую механику и попробуйте нарисовать раздатку с распределением момента отличным от 50:50. Если кому-нибудь удастся - чертеж в студию. Простой механический редуктор без всяких там виско-электро-муфт. "" - Схема (без всяких там виско-муфт): - мысленно разрезаете правую полуось заднего моста по середине. В разрыв втыкаете обыкновенный редуктор (пару шестерён) в соотношении 1 / 2. На колёсах получаете момет в том же соотношении. При одинаковых скоростях на колёсах разницу в скоростях выходных валов самого диффа выберет сам дифф, сателлиты придут в движение, золотое правило механики - не нарушается
#348
Отправлено 24 August 2012 - 10:23 AM
#349
Отправлено 24 August 2012 - 10:25 AM
Товорищи! Для сравнения возьмем нашу ниву у нее 40/60 постоянно. Можно врубить 50/50. У кайрона задний привод всегда, при полном 50/50, потом пониженная. Поэтому не рекомендуют на полном приводе ездить по сухому асфальту т.к. при поворотах происходит износ резины передних колес и большая нагрузка на раздатку.
#350
Отправлено 25 August 2012 - 03:17 AM
#351
Отправлено 25 August 2012 - 09:24 AM
#352
Отправлено 25 August 2012 - 12:30 PM
В некоторых модификациях кайрона тоже. Но я, в ущерб проходимости, выбрал комплектацию с ESP, ибо больше по трассам бегаю.
Сообщение отредактировал ВладиМирЪ: 25 August 2012 - 12:32 PM
#353
Отправлено 25 August 2012 - 01:00 PM
Сообщение отредактировал серг1: 25 August 2012 - 01:00 PM
#354
Отправлено 29 August 2012 - 02:33 PM
Сообщение отредактировал morino: 29 August 2012 - 02:36 PM
#355
Отправлено 29 August 2012 - 05:00 PM
Суммарные скорости вращения попарно двух передних полуосей и двух задних одинаковы. Скорости вращения карданов одинаковы.Вывешивыал своего Кайрона на подъёмник. При включении ПП передняя и задняя ось вращаются с разной скоростью. Зад быстрее. Сзади крутилось только одно колесо.
Можно заставить крутится одно из колес в обратную сторону. Зато другое парное завращается еще быстрее.
#356
Отправлено 29 August 2012 - 10:07 PM
Оси вращаются одинаково, заднее крутилось быстрее из-за того, что крутилось одно - свойство межколёсного дифференциала.Вывешивыал своего Кайрона на подъёмник. При включении ПП передняя и задняя ось вращаются с разной скоростью. Зад быстрее. Сзади крутилось только одно колесо.
В обратную сторону - только когда кардан остановлен и будут вращаться одинаково.Можно заставить крутится одно из колес в обратную сторону. Зато другое парное завращается еще быстрее.
#357
Отправлено 30 August 2012 - 06:14 AM
Кардан останавливать незачем. На подключенном приводе,заведенном двигатьеле и вывешенной оси можно руками остановить колесо и закрутить его вобратку. Противоположное колесо ускорит свое вращение ровно на столько, на сколько вы притормозили свое. Это дифференциал.Оси вращаются одинаково, заднее крутилось быстрее из-за того, что крутилось одно - свойство межколёсного дифференциала.
В обратную сторону - только когда кардан остановлен и будут вращаться одинаково.
#358
Отправлено 30 August 2012 - 10:21 AM
Верно, только необходимо будет прикладывать усилие.Кардан останавливать незачем. На подключенном приводе,заведенном двигатьеле и вывешенной оси можно руками остановить колесо и закрутить его вобратку. Противоположное колесо ускорит свое вращение ровно на столько, на сколько вы притормозили свое. Это дифференциал.
#359
Отправлено 30 August 2012 - 11:34 AM
Так у нас и есть раздатка отличная от 50/50, а точнее раздатка без распределения крутящего момента. На ниве там 50/50 пока блокировка не включена. Как только включили блокировку, всякое распределение исчезает. Бывают раздатки с несимметричными дифференциалами- там распределение моментов отличное от 50/50 .Наберите в поисковике "несимметричный дифференциал" -там множество чертежей и схем.И уважаемые кайроноводы, вспомните теоретическую механику и попробуйте нарисовать раздатку с распределением момента отличным от 50:50. Если кому-нибудь удастся - чертеж в студию.
#360
Отправлено 30 August 2012 - 12:11 PM
Кардан останавливать незачем. На подключенном приводе,заведенном двигатьеле и вывешенной оси можно руками остановить колесо и закрутить его вобратку. Противоположное колесо ускорит свое вращение ровно на столько, на сколько вы притормозили свое. Это дифференциал.
У меня на приподнятой, за зад машине не одно из задних колёс остановить нельзя, сразу срабатывает самоблок и оба колеса продолжают крутиться, пробовал приподнять одну сторону домкратом и включить "D" (без включения ПП) во всех случаях кайрон слетал с домкрата.
У нивы при включеном постояном полном приводе И при поднятии ( ну типа домкратом ) любого одного из 4 колёс, то оно и будет крутится и неважно какое перед или зад левое или правое, остальные 3 будут стоять на месте. А при блокировке раздатке будет крутится одно сзади другое спереди тоже неважно лево или право остальные два будут стоять на месте. НО это при условии что нет каких либо блокировок в мостах ( тоесть при стандартной конфигурации).
Насколько мне известно на нивах (2121) задний диф. стоит повышенного трения, поэтому если приподнять на домкрате передок машина не поедет (перёд будет крутиться в воздухе), а поднять за одну сторону и перед и зад тогда поедет.
И по любому на нивах постоянный полный привод 50\50 с принудительной блокировкой межосевого дифференциала.
Сообщение отредактировал Kukas: 30 August 2012 - 12:13 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых