'dim.a7' сказал(а) 06 Фев 2012 - 3:07 ПП:
Согласен Александр, инерционные силы проявляются при попытке изменить вектор скорости, а при изменении ещё и линейной скорости (торможении) вывалят на передок. При этом, мы ещё не упоминали про возникающий разворачивающий момент центра масс (он тоже стремится двигатся прямолинейно) вокруг упёртого передка, а его определённо следует плюсовать к боковым силам на задних колёсах. А в цитате "под тягой" (имел ввиду тягу общую на коленвалу) на передке будет тормозной момент" (в силу вышеуказанных причин - угловые скорости заданы и принудительно одинаковы, а линейные разные). Забыл разделить и поставить тире в нужном месте. И присутсвовать этот "предварительный натяг" между задними и передними колёсами будет всегда, даже на нейтралке, вызывая при этом неизбежный букс. В свете этих рассуждений у меня возник вопрос, что именно вкладывается в понятие - "возникает циркуляция мощности" , вероятно в силу эластичности и упругости резины могут возникать скачкообразные перераспределения момента между осями.? Как-то во время очередного ТО у ОД в Нижнем ребята говорили, что у них было несколько машин с буквально оторванными (по корпусу) передками. Считают, что это последствия чрезмерно быстрой езды на полном приводе по асфальту. Мне так кажется , что при большом разбеге в линейных скоростях и больших силах трения действительно могут возникать большие резонансные силы (ну как мост иногда прыгает в песках), которые могут буквально отломить передок?.Наверно несколько не так. Центростремительная сила это чисто сила трения т.е боковая в нашем случае в точке контакта колеса, вернее сумма сил. Реакция на нее это центробежная сила, это чисто инерционная сила, возникает при изменении направления скорости. Инерционная сила, направленная по касательной к траектории возникает при изменении величины скорости.
Цитата: то даже под тягой на передке будет тормозной момент -Здесь получается так, что линейная скорость оси переднего колеса больше окружной в точке контакта, поэтому здесь чисто торможение и проскальзывание, передние не ведут присутствуют две силы (на каждом переднем) -это боковая трения она же Fцс и сила трения в плоскости вращения колеса, направленная назад. Но вот когда передние заскользили, машина уже не поворачивает, передние колеса повернуты , но скользят прямо и они все же вращаются и создают некоторую тягу в плоскости вращения в сторону куда повернуты. Если этой тяги будет достаточно, то машина все же будет поворачивать ,недостаточно но будет. А если не достаточно тяги , трение мало, то просто поедет прямо.
Вся беда что именно передние колеса первыми теряют сцепление с дорогой, это все равно что они вдруг стали крутиться медленнее.