Ни кто и не говорил, что все просто.
На самом деле существует несколько типов полного привода:
Подключаемый жесткий - ПартТайм.
Это когда к основному ведущему мосту ЖЕСТКО подключается второй. Диф. нет, делить момент нечему, распределение момента 50/50.
Постоянный полный привод - ФуллТайм
Применяются диференциалы, задача которых изменять крутящий момент по осям авто в звисимости от дорожных условий.
Для чистоты и понятности будем рассматривать идеальные условия движения, а именно: дорога ровная, траектория движения прямая, покрышки одинаковые, а покрытие полотна однородное.
Диф. бывают симметричные и не симметричные. Из чего следует, что в симметричных диф. момент при НАШИХ условиях делится 50/50, а в не симметричных так, как их сконструировали - 40/60, 30/70 и т.д.
Все диф. могут быть свободными и блокируемыми. Опять-же блокировка может быть полной и частичной. Полная - говорит сама за себя, частичная - этот и диф. повышенного трения и самоблокирующиеся и с виско и электро-управляемыми муфтами.
Момент по требованию MOD.
Это система полного привода, где дифф. нет, а его роль выполняют различные по конструкции и способу управления муфты. Основным принципом работы этих муфт является то, что в движение автомобиль приводится основной ведущей осью, а при необходимости подключается вторая ось. Необходимость определяется в основном пробуксовкой ведущей оси. Если брать самые распространенные схемы этого типа полного привода, то муфта может перебрасывать(отнимать) до 50% момента на дополнительную ось(но не долго...., греется и выходит из строя, если не отключить).
Т.е. при современных технологиях можно сосздавать систему, где электроника может перебрасывать до 100% момента на одно КОЛЕСО, когда это нужно.
Помогите разобраться. Для чего на приводах передних колес стоят пневмомуфты? (смотри Руководство по обслуживанию и ремонту)