Межосевой дифференциал или 50 на 50
Кайрон
18 Nov 2010
Ни кто и не говорил, что все просто.
На самом деле существует несколько типов полного привода:
Подключаемый жесткий - ПартТайм.
Это когда к основному ведущему мосту ЖЕСТКО подключается второй. Диф. нет, делить момент нечему, распределение момента 50/50.
Постоянный полный привод - ФуллТайм
Применяются диференциалы, задача которых изменять крутящий момент по осям авто в звисимости от дорожных условий.
Для чистоты и понятности будем рассматривать идеальные условия движения, а именно: дорога ровная, траектория движения прямая, покрышки одинаковые, а покрытие полотна однородное.
Диф. бывают симметричные и не симметричные. Из чего следует, что в симметричных диф. момент при НАШИХ условиях делится 50/50, а в не симметричных так, как их сконструировали - 40/60, 30/70 и т.д.
Все диф. могут быть свободными и блокируемыми. Опять-же блокировка может быть полной и частичной. Полная - говорит сама за себя, частичная - этот и диф. повышенного трения и самоблокирующиеся и с виско и электро-управляемыми муфтами.
Момент по требованию MOD.
Это система полного привода, где дифф. нет, а его роль выполняют различные по конструкции и способу управления муфты. Основным принципом работы этих муфт является то, что в движение автомобиль приводится основной ведущей осью, а при необходимости подключается вторая ось. Необходимость определяется в основном пробуксовкой ведущей оси. Если брать самые распространенные схемы этого типа полного привода, то муфта может перебрасывать(отнимать) до 50% момента на дополнительную ось(но не долго...., греется и выходит из строя, если не отключить).
Т.е. при современных технологиях можно сосздавать систему, где электроника может перебрасывать до 100% момента на одно КОЛЕСО, когда это нужно.
Помогите разобраться. Для чего на приводах передних колес стоят пневмомуфты? (смотри Руководство по обслуживанию и ремонту)
snook07
18 Nov 2010
Для отключения переднего приводаПомогите разобраться. Для чего на приводах передних колес стоят пневмомуфты? (смотри Руководство по обслуживанию и ремонту)
Кайрон
19 Nov 2010
Для отключения переднего привода
Непонятно. Для включения и выключения переднего моста в раздаточной коробке стоит электропривод подключения карданного вала на передний мост. Он или включен или выключен.
Driver
19 Nov 2010
А чо тут непонятного,пневмомуфты включают хабы на левом и правом колесах.Непонятно. Для включения и выключения переднего моста в раздаточной коробке стоит электропривод подключения карданного вала на передний мост. Он или включен или выключен.
SrSerg
19 Nov 2010
Чтобы когда передок отключен, кардан за зря не крутился.Непонятно. Для включения и выключения переднего моста в раздаточной коробке стоит электропривод подключения карданного вала на передний мост. Он или включен или выключен.
Дмитрий2
19 Nov 2010
Непонятно. Для включения и выключения переднего моста в раздаточной коробке стоит электропривод подключения карданного вала на передний мост. Он или включен или выключен.
Совершенно верно.
Но чтобы при выключенном в раздатке П.П. не вращались передние привода, редуктор и передний крдан (в холостую),они колесными муфтами (хабами) отключаются от колес.
Кайрон
19 Nov 2010
Электрик
19 Nov 2010
То-есть, пилю я на разрешённых 80 км/час по льду на полном приводе, вхожу в поворот, притормаживаю, БАЦ!, передок не крутит, зато АВС щёлкает и мы с Кирюхой, он на заднем, я на...тоже с задницей не всё в порядке, продолжаем входить в поворот?Отключение передних колес пневмомуфтами происходит при торможении (при подключенном переднем приводе), для срабатывания АВС.Сегодня сам проверил на ходу.
А как такой опыт на ходу поставить?
Имя тебе - Разрушитель легенд!
Кайрон
19 Nov 2010
Электрик
19 Nov 2010
А что кардан на заднем приводе должно отключать? Логики не вижу.Если бы муфты не отключали привод передних колес(при подключенном п.п) при торможении (притормаживании)то одно колесо тормозило бы, а второе тащило бы машину вперед, последствия нетрудно предсказать. А проверить нетрудно, при скорости хотябы км.50 (при подключенном п.п)тормозни не выжимая сцепление и если сработает АБС на обоих колесах, то муфты отключают колеса.
Вездеход
19 Nov 2010
Тормоза всегда сильнее чем тяга двигателя, так что им пофигу что где приводиться ,они в любом случае затормозят.Если бы муфты не отключали привод передних колес(при подключенном п.п) при торможении (притормаживании)то одно колесо тормозило бы, а второе тащило бы машину вперед, последствия нетрудно предсказать. А проверить нетрудно, при скорости хотябы км.50 (при подключенном п.п)тормозни не выжимая сцепление и если сработает АБС на обоих колесах, то муфты отключают колеса.
Муфты вырубаются в положении выключателя 2Н.(задний привод).
Кайрон
19 Nov 2010
Электрик
19 Nov 2010
Driver
19 Nov 2010
Я тож такого мнения.А если хабы подключаются принудительно вручную.то при торможении и срабатывании АБС мы имеем заднеприводный вариант?Этого в принципе не должно быть,тормоз в пол а АБС позволяет выруливть на не заблокировных колесах в том числе и на полном приводе.На Кайроне не пробовал а на L200 на полном HI тормоз в пол передний привод не отключался .Не вижу разницы в самоом принципе не взирая на модель авто..Я думаю безопасность систем автомобиля в экстренных случаях на первом месте, вряд ли разработчики принудительно исключали возможность "торможения скоростью". Можно взять мануал и разобраться досконально как и когда включаются хабы и АВС. По электрике связи между этими устройствами нет. Возможно в ECU обработка датчиков АВС и сигналов с переключателя режимов присутствует, но в программном режиме. Повторюсь, не вижу смысла в соместной работе этих устройств. Это ИМХО небезопасно.
brewster
19 Nov 2010
Страшно представить, как ездят машины с механическими хабами-автоматами со всеми их - проедь 5 метров вперед, потом назад для подключения/отключения и т.д.
SrSerg
19 Nov 2010
А как на Кайроне хабы подключаются можете описать? Мне казалось что тоже надо хоть метр-другой проехать, чтобы зацепились, или цепляют сразу?Хабы банально не отключаются мгновенно. Соответственно толку от такого отключения при торможении нет. Если торможение экстренное, то нужна большая скорость сработки хабов, а этого нет.
Страшно представить, как ездят машины с механическими хабами-автоматами со всеми их - проедь 5 метров вперед, потом назад для подключения/отключения и т.д.
brewster
19 Nov 2010
А как на Кайроне хабы подключаются можете описать? Мне казалось что тоже надо хоть метр-другой проехать, чтобы зацепились, или цепляют сразу?
Снимается вакуум с магистрали и под действием атмосферы механизым хабов смещаются. Чтобы они замкнулись, необходимо небольшое движение - чтобы шлицы соединились. То бишь надо слегка проехать.
Размыкаются при создании разрежения в магистрали, что, само собой происходит не мгновенно. Так что связь с АБС исключена.
Дмитрий2
21 Dec 2010
Отключение передних колес пневмомуфтами происходит при торможении (при подключенном переднем приводе), для срабатывания АВС.Сегодня сам проверил на ходу.
Вопрос интересный затронули. Хочу порассуждать с Вами на эту тему.Только я думаю отключение не для срабатывания, а при срабатывании АБС.
Допустим имеем обычный задний привод без АБС. При торможении одно колесо заблокировалось и идет юзом. При этом второе колесо стремиться завращаться вдвое быстрее-так работает дифференциал.Но фактически этого не происходит,а просто кардан и соответственно двигатель будут вращаться медленнее раза в два(все зависит от скорости).
Теперь возьмем кайрон с включенным пп. В той же ситуации задний кардан медленнее вращаться не сможет т.к.жестко связан с передним. Что произойдет? А думаю что либо заднее колесо завращается быстрее т.е. забуксует и потеряет сцепление с дорогой, либо,что менее вероятно,передние колеса пойдут юзом т.к. их скорость вращения меньше заднего и тоже потеряют сцепление с дорогой,что еще хуже.
Теперь вывод.Отключение колесных муфт при срабатывании АБС т.е. когда одно колесо блокируется просто необходимо.
Не знаю есть ли это на кайроне, но если есть то это очень не плохо.А связь может быть очень простой -электроника управляет АБС одновременно отключает колесные муфты включая вакуумный клапан.Отключение в отличие от включения должно происходить значительно быстрее.
Дмитрий2
21 Dec 2010
То-есть, пилю я на разрешённых 80 км/час по льду на полном приводе, вхожу в поворот, притормаживаю, БАЦ!, передок не крутит, зато АВС щёлкает и мы с Кирюхой, он на заднем, я на...тоже с задницей не всё в порядке, продолжаем входить в поворот?
А как такой опыт на ходу поставить?
Имя тебе - Разрушитель легенд!
Думаю что разрешенные 80 это не по льду и упаси бог в повороте.
spirt
22 Dec 2010
если едите на полном приводе. лед. бац ударили по тормозам...
абс работает полный привод тоже.
принцип работы абс? когда одно из колес блокируется (колесо скользит эффективность торможения минимально) абс ослабляет тормозное усилие на этом колесе. получатюся т.н. удары в педаль.
наиболее эффективное торможение когда? правильно когда колесо находиться на гране срыва, или импульстное торможение.
причем здесь полный привод? нипричем.


