Вчера опять расчехлил баночку с азоткой. Друг взял Мерина МЛ 280 2008г, Меняли на нём прокладки теплообменника(проблема 3 литровых ДВС Мерс) и до кучи обнаружили 2 сдохших свечки на 5 и 6 цилиндрах. 6 выкрутилась как новая и вся в белой мерсовской смазке, а пятая тронулась, поскрипела и хрясь, крутили сервисмены(машина в сервисе) не я, я был уверен в их профессионализме , так как мерины и Ёнги у них часто бывают. Так вот когда они сломали свечу, то просто , как бы мягко сказать приуныли. Пришлось за бесплатно показать технологию вытравливания, процесс ускорило, что были сняты впускные коллектора, топливные рампы и был полный доступ к свече, получилось сломать электрод. На этот раз технология была усовершенствована и вытравить необходимо было только резьбовую часть(у мерина резьба выше нашей и на 8 шаг 1). На всё ушло часов 8, часов 6 травили и пару часов сверлили отверстие на 5, нарезали резьбу на 6, вворачивали шпильку и потихоньку вытягивали как форсунку в видео у Шао, потом молотком вгоняли обратно и проливали ВДшкой опять вытягивали. Так что полностью травить не надо , достаточно вытравить резьбовую часть.