Отправлено 27 February 2013 - 03:23 PM
Друзья, пока есть несколько свободных минут, добавлю еще несколько слов в тему.
1. Почему у нас опережающими темпами начали расти цены на дизтопливо?
а) Потому что наши нефтяные месторождения содержат больше легких фракций, дающих больший выход бензина;
б) Потому что даже при этом раскладе мы экспотируем или сырую нефть, или продукты менее глубокой ее переработки :топочный мазут и дизтопливо (газойль), которые "за бугром" идут на дальнейшую переработку в качественное топливо. А бензин наш с нашим качеством за границей нах... никому не нужен.
в) Потому что, во-первых, у нас растет дизельный парк и спрос в стране растет даже на соляру нашего качества. Во-вторых, еще быстрее растет дизельный парк Европы и они оччччень заинтересованы в покупке и переработке нашего (в кавычках) "дизтоплива".
г) Потому что наши нефтепереработчики "чешут репу" куда, наконец, начать инвестирование в расширение и модернизацию производства - в "дизельном" или "бензиновом" направлении. Насколько мне известно, чаша весов клонится в сторону "дизелизации" топливного производства, НО...НО... с целью углубления переработки именно "дизельных" фракций, повышения качества дизтоплива для последующего широкого вывоза его "за бугор".
2. Почему стратегия производства высокооктановых бензинов строится у нас на основе не столько совершенствования процессов перегонки, сколько на основе широкого использования октаноповышающих присадок.
а) Потому что у нас законодательство либеральное в этой области, включая экологию.
б) Потому что государство эти процессы (и добычи, и экспорта, и производства, и ценообразования на готовый продукт) реально не контролирует в отличие от многих, гораздо более рыночных и "капиталистических" государств.
в) Потому что основная часть производственных мощностей еще старая, еще с тех времен, когда качество и характеристики бензина удовлетворяли имеющейся технике. Сейчас деньги вкладывать в модернизацию не хочется, а получить их сиюминутно есть и желание, и возможность. Для производства "натурального" высокооктанового бензина нужны новые технологии, новые каталитические установки, а они ох как дороги. "Пипл" и такой бензин "схавает", тем более, что за границей он все равно никому не нужен.
г) Потому что все эти новые экологические стандарты ("Евро" разных мастей) реально работают и имеют реальный вес там, где законодательство работает и есть финансовые, технические и технологические возможности их реализации.
Вот так, если коротко о проблеме "Бензин и дизель", ежели посмотреть на нее с немного более серьезной точки зрения. Разумеется, не все так абсолютно и однозначно, есть примеры проворачивания ржавых шестеренок, но общая тенденция именно такая.