все машины по своему хороши ...
Все правильно, только дело в количестве + и -
У дизеля "+":
- низкий расход топлива;
- более высокий крутящий момент на более низких оборотах двигателя (который реализован не на таких уж и низких оборотах, т.к. требуется подхват турбины, без турбины двигатель 2 литра выдаст максимум 90 л.с.)
"-":
- наличие турбины - значительно снижает ресурс двигателя, требует особых условий эксплуатации - турботаймер, замена масла желательна через 5-7 тыс км., ресурс до капиталки - где-то 150 тыс. км.;
- очень холодно зимой (без дополнительных устройств - вэбасто, бинар и т.п., но при их установке ресурс аккумулятора - 1 сезон);
- без вышеуказанных устройств плохо заводится при низких температурах, есть шанс в переходный период (лето-зима) залить летнюю солярку, которая тупо замерзнет в баке;
- более шумный двигатель;
- система насос-форсунка плохо сочетается с нашей высокосернистой солярой, замена - очень дорого;
- ремонт двигателя - грамотных специалистов критически мало, в разы меньше, чем по бензинкам;
- если соляра случайно попадет на одежду - вонять будет ооочень долго
У бензиновых кроме более высокого расхода (для меня вполне привычного и приемлемого) и крутящего момента наверху одни сплошные плюсы.
Исходя из всего этого я делал свой выбор.
Показательный момент - на любом автофоруме, в разделе про двигатель дизельная ветка в разы больше бензиновой.