Категорически не согласен: из определения мощности "..груз массой 75кг поднятый на 1 метр..." - это что, не определение силы? В общем, по любому, основной характеристикой двигателя была и будет мощность, а величина момента при этом, это как прилагательный дополняющий эпитет.
Категорически не согласен: из определения мощности "..груз массой 75кг поднятый на 1 метр..." - это что, не определение силы? В общем, по любому, основной характеристикой двигателя была и будет мощность, а величина момента при этом, это как прилагательный дополняющий эпитет.
Ну вот тебе и раз! "..груз массой 75кг поднятый на 1 метр..." Где же здесь сила? Это энергия или работа. Груз можно поднять на метр приложив силу 1Н, а можно и 1000 приложить. Просто приложив 1000, разовьешь мощность в 1000раз большую. А основной х-кой принято так мощность. Но этого недостаточно для любых типов двигателей, нужна еще и скоростная (обороты).Для электродвигателей нужно знать пусковой момент иначе он может вообще не раскрутиться под нагрузкой. Для ДВС нужна скоростная х-ка где момент это основа, а мощность уже вычислить можно.
И вообще приборов измеряющих мощность непосредственно не существует. Измеряется сила (момент) и скорость.
А для ДВС максимальная мощность это вообще ничто в сравнении с важностью момента на низких оборотах. Если на "низах" момент мизерный, о мах обороты огромные и соотв. мах мощность большая, то увеличив передаточное число трансмиссии что бы хоть как то сдвинуть с места тяжелую машину, мы никогда не выжмем мах мощность.
Попробуй на кайроне выжми мах мощность по горизонтали на 1й или 2й передаче. Не получится. Что бы это сделать нужно обязательно пройти через мах момент. Но если на 1й передаче мы достигнем мах Мкр (по горизонтали, а сопротивление на таких скоростях мало), то получим хорошее ускорение при котором нас прижмет к спинке кресла килограммовна 50, а если так и дальше пойдет, то разгон до сотни будет так на "глазок" секунд за 5-5-7.
Не получится. А значит при разгонах мы мах значений ни мощности ни Мкр не достигаем.
Т.Е. при обычной езде когда постоянно разгон- торможение.
Максимальной мощности мы достигаем только после того как достигли мах Мкр, когда режим практически установился. Хотя скорость продолжает еще расти, а Мкр незначительно падает. Понятно что это возможно либо под горку либо по прямой. Но на гору мощность выше точки падения мах момента не поднимется.