Большое заблуждение. Физика 6-го класса F=M*A. Намекну, что F это момент.
При прочих равных (масса, ширина, вес и диаметр колес и т.п.) дизель раскручивается до 4000 оборотов в (Момент диз./Момент бенз.)=310/214=1.44 раз быстрее (это я еще моменты взял максимальные, реально другое соотношение - интеграл надо считать, но не в пользу бензина). А вот когда дизель упрется, то он теряет время на переключение передачи, а хитрая бензинка все крутит дальше. Здесь основной выигрыш бензинки. Я промоделировал в программке разгон, если отсечка дизеля будет 4500, то он до 100 будет разгонятся на 1 переключение меньше и привезет бензинке 1-2 секунды.
Upd. На воспоминания потянуло Лет 12-15 назад была у меня не сильно форсированная девятка вазовская, карбюратор, сил 100 лошадиных в ней было. В МКПП был вставлен так называемый 6-й ряд, 1-ая передача длиннее штатной, остальные короче, а 5-ая как 4-ая штатная. Крутился мотор до 8000 на первой/второй. На первой я разгонялся до 70, переключался, и вот вам 100 на второй. Стоковые двухлитровые БМВ отставали на старте из-за отсечки на 6000-6500 (но не надолго ). Как то гонялся по москве с 5-ти литровым гелендом Его беда повороты, отставал от девятки. Кстати, моделирование поведения Кайронов на треках показало убедительное преимущество дизеля - быстрее после маневра разгоняется и средняя скорость выше.
Ну по моменту согласен, но толку от него ,если он быстро заканчиается не начавшись..:-)
Ну а про гонки девятки и БМВ, не стыковочка получается, то Вы о моменте пишите то о лошадях))). Получается 10 лошадей у Кайрона бензина решают больше чем момент..получается бензин даже при таком моменте должен отстать более чем на 5сек, и тут даже можно спокойно переключать скорости, всё равно выйгрышь, но такого нет. Приктика то показывает обратное, дохнет ваша турбина , не тянет она его)))). Видимо прошивкой надо играть, как лошадей 170 прибавится, так можно и тягаться с бензином. Ну а вообще скажу по себе, мне дизель нравится тем что он ни чем не уступая, кушает мало топлива, считаю дизель на автомате ,это просто праздник для водителя!
Читаю обсуждение и диву даюсь, оказывается бензиновый Кайрон динамичнее дизеля, и при этом еще и аппетит скромный - 12-14л))
Предполагаю что такой расход будет при никакущей динамике, а если ездить динамично, то под 20ку, в этом и есть преимущество дизеля, его не надо крутить, просто едешь спокойно и быстро, со светофоров обычно первый не напрягаясь на 2500-3000 оборотов, потому что бензинкам просто неохото постоянно крутить, они от 3000 только просыпаться начинают и не слабо кушать))
Лично я на бензиновом Кайроне не ездил, поэтому конечно судить не могу, но неоднократно видел отзывы, когда бензинки/дизели колонной ехали, то бензинкам было очень тяжело на равных с дизелями идти (хотя тут еще могло дело в водителях быть). Из более-менее похожего на Кайрон ездил на Гранд Витаре бензин 2,4 170л.с. автомат, она легче и пуляет неплохо если тапку в пол, но стрелка бензобака при этом начинает угрожающе клониться вниз, на 2000-3000 едет неплохо, но по сравнению с дизелем никак..
В колонне вообще ехать тяжело всем кроме первого.