Не согласен. Древний движок ВАЗа - степень сжатия - 8,5, обороты 5600, современные бензинки ~10,5 и всё те же 5400-5800, с кпд понятно, где увеличение оборотов? Редкие полуспортивные движки крутят до 7-8 тыщ, мощности в 1,5 раза больше, а вот кпд очень сомневаюсь, думаю без изменения, другое дело установить турбину, обороты остаются те же 5500, кпд выше.Вещи разные, кпд и обороты, но тесно связаны. Не отрицаю что повышение оборотов связано и с удельной мощьностью только не от объема а от веса и габаритов, хотя объем тоже в той же куче , Но в любом случае- уменьшение объема, увеличение степени сжатия, вынужденное увеличение оборотов, именно вынужденное потому как нафиг они нужны большие, все это направлено на увеличиние и так очень низкого кпд.
Я не зря Вам приводил пример про грузовики, кпд у них по сравнению с легковыми турбодизелями, как минимум не хуже, а обороты и удельная мощность с объёма в 2 раза ниже, но не момент.
А мы с 3-ей, а зачем с 5-ой? Движок гробить и бензин переводить?Ну скажем с 5й , а паритета по секундам не будет, бензин с 60 на 5й плохо поедет(ну конечно я так думаю, не поедет, это надо самому попробовать)
Как же, забыли? На перекрёстке останавливались, Оку пропускали.Да не разгонялся он за камазом, он как ехал на пятой так и догнал его на пятой и поди еще притормаживал что бы встречных пропустить. Так на пятой и обогнал и ничего не дергал.