Писал ранее о том, что у
задняя пружина RD5081 после года эксплуатации лопнула внизу, в районе чашки моста, в результате отломился кусок около 10 см.
Исходя из того, что известен уже 3-ий случай такого исхода, категорически не советую их ставить.Основная причина на мой взгляд заключается в том, что
Цитата
Последний нижний виток не до конца садится на мост из-за того, что внутренний диаметр чуть меньше основания чашки моста, и поэтому нагрузка на пружину не только вертикальная, но и изнутри наружу, в силу этого со временем лопается именно нижний виток.
На данном фото одна из пружин целая, а другая с отломанный полувитком. Угадайте какая где?)

В процессе замены кое-что пошло не так, поэтому пришлось обратиться к друзьям. Спасибо
Славе и его
автосервису СлавАвто и
дяде Толе за оперативную замену пружин

.
Поставил пружины Lesjofors 42 757 01 от Range Rover, основываясь на положительных отзывах
Андро и других одноклубников. Эти пружины дают аналогичный лифт подвески в 56 см, но при этом более мягкие за счет того, что диаметр прутка у них на 1 мм меньше чем у RD5081.
Вот сравнительные характеристики пружин:
Kayaba RD5081:
- длина L = 370 мм
- количество витков - 8,5
- диаметр прутка d = 16,2 мм
- диаметр пружины внешний d = 136 мм
- диаметр пружины внутренний d = 103,6 мм
- Одна часть пружины с торца отшлифована.
Lesjofors 42 757 01:
- длина L = 433 мм
- количество витков - 9
- диаметр прутка d = 15 мм
- диаметр пружины внешний d = 148 мм
- диаметр пружины внутренний d = 118 мм
- Обе части пружины с торца отшлифованы.
и фото

Проехал буквально ничего, по ощущения заметно мягче чем раньше. Более подробный отчет о работе подвески по приезде с Урала.